Обзор фильма «Слендермен». В ночи никто не увидит твой фейспалм

Обзор фильма «Слендермен». В ночи никто не увидит твой фейспалм Кино — Обзор фильма «Слендермен». В ночи никто не увидит твой фейспалм
Обзор новой провальной экранизации страшилки о Тонком человеке.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Кино
25
13199
13.08.2018 13:00  | 
В ночи никто не увидит твой фейспалм
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Безликого джентльмена в стильном чёрном костюме сотворил в 2009 году пользователь форума Something Awful. Нехитрые манипуляции с фотошопом — и родилась легенда о долгоруком монстре, что гипнотизирует и похищает людей.
Про Слендера пишут страшные истории, снимают ролики и делают игры. Естественно, киношники не могли остаться в стороне: Sony Pictures выпустила свою полнометражную картину о Тонком человеке, её прокат в России стартует 16 августа. Режиссёром выступил француз Сильвен Уайт, на счету у которого неплохие сериалы («Менталист», «Древние», «Империя») и несколько посредственных фильмов («Лузеры», «Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом»). «Слендермену», увы, светит только второй список.

Чем дальше в лес...

В тихом американском городке живут четыре закадычных подружки. Типичные подростки: ходят в школу, флиртуют с мальчиками и коротают вечера за совместным просмотром чего-нибудь. Однажды они находят в интернете видео, которое призывает Слендермена, — ну и, как подобает классическим героиням фильма ужасов, беспечно его открывают.
Спустя неделю одна из них пропадает, а остальных начинают мучить кошмары во сне и наяву. Понимая, что всё это — дело щупалец Слендера, девочки отважно отправляются в ночной лес, где можно связаться с Тонким человеком и попросить вернуть подругу.
Итог этой затеи, как водится, немного предсказуем.
В ночи никто не увидит твой фейспалмВ ночи никто не увидит твой фейспалмВ ночи никто не увидит твой фейспалм
Это не первый полнометражный фильм о Слендермене. Предыдущий выходил в 2015 году, был снят на мизерный бюджет в избитом жанре мокьюментари (некоторые верят, что Слендера можно увидеть лишь через объектив видеокамеры) и не снискал одобрения ни у зрителей, ни у критиков.
Куда успешнее миф о Тонком человеке воплощали в играх. В своё время инди-разработчики наводнили интернет короткометражными ужастиками на тему, но самыми удачными считаются Eight Pages и Slender: The Arrival. В первой надо убегать от Слендера по тёмному лесу и собирать записки его жертв, вооружившись камерой и фонариком. Вторая игра логически продолжала Eight Pages, но уже имела неплохую картинку, сразу несколько локаций и полноценный сюжет.
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Я играла в обе: держа поблизости валидол, дрожащими пальцами щёлкала мышкой, чтобы взять очередную записку, и включала генераторы в катакомбах заброшенного завода, вслушиваясь в тихий топоток, возвещавший о приближении врага. А ещё смотрела летсплеи и видела, как визжат и матерятся от страха даже самые суровые с виду игроки. При всей своей простоте эти игры на ура справлялись со своей главной задачей: они пугали. И от фильма хотелось получить если не такие же, то хотя бы близкие впечатления.
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Когда смотришь «Слендермена», понимаешь, что хотя бы в Eight Pages (и её многочисленные моды) создатели фильма играли точно. Тут тебе и деревья, сучья которых напоминают щупальца, и колокольный звон, сопровождающий появление монстра... Антураж воспроизведён. А вот главное — атмосферу иррационального ужаса, когда ты без оглядки бежишь от кошмара за твоей спиной, — повторить не удалось.

Демогоргоны не одобряют

Фильм очень старается напугать. В наличии все классические приёмы: скримеры, сюрреалистические видения, игра в кошки-мышки, нагнетающая саспенс. Тревожный эмбиент от Рамина Джавади, композитора «Игры престолов», вроде бы уместен (хоть музыка в титрах и до боли похожа на заглавную тему «Реквиема по мечте»), но даже самые напряжённые сцены тут выглядят слишком дёшево и предсказуемо, чтобы вызвать настоящий страх. И не в последнюю очередь — из-за посредственной актёрской игры.
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Хотя начало ленты отчасти напоминает «Очень странные дела», быстро понимаешь, что это иллюзия: по части атмосферы сериал даст «Слендермену» сто очков вперёд, а Милли Бобби Браун в одиночку переиграет весь каст фильма на раз. Юные дарования визжат так же неубедительно, как и изображают сумасшествие, а со временем их нарочитые вопли начинают так раздражать, что искренне благодаришь Слендера за очередное убийство. Героиня Джулии Теллес и вовсе полфильма ходит с неизменной задумчивостью на лице: как будто перед съёмками вместо уроков актёрского мастерства штудировала все части «Сумерек».
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Но справедливости ради скажу, что даже талантливые актёры едва ли сумели бы вытянуть подобные роли. Персонажи не просто блеклые — они никакие. Это картонки, созданные с одной целью: быть убитыми (да и то за кадром). Им не удосужились прописать хоть сколько-нибудь берущие за душу характеры и биографии — изо всех возможных личностных качеств девчонок наделили разве что исключительной глупостью. Она же работает и основным сюжетным двигателем.
Кроме того, многие сюжетные арки просто не довели до конца, и непонятно, что тому виной: сценарий или монтаж. К примеру, гибель одной из девочек показали в трейлере, однако из финальной версии вырезали подчистую. В картине её судьба остаётся неизвестной: мы расстаёмся с героиней в тот момент, когда она безучастно пялится в окно. Лента и так разваливается на куски, вместо стройного сюжета являя бессмысленные блуждания героев от одной псевдопугающей сцены к другой, но куда бы эти герои в итоге ни пришли, нам и этого рассказать не соизволят!
В ночи никто не увидит твой фейспалм

А был ли Слендер?

Вместе со сценами смертей монтажные ножницы вырезали и ответ на главный вопрос: что же такое Слендер? Материален Тонкий человек или нет? Могут его щупальца убивать, или он лишь насылает безумные видения, чтобы ты задушил себя собственными руками? Найдут ли однажды в лесу тела пропавших девушек, или жертвы Слендера исчезают бесследно?
При желании в фильме можно найти подтверждение любой теории. Создаётся ощущение, что режиссёр так и не решил, что хочет сказать, и предпочёл нагнать туману. Но в этом тумане затерялись как связность, так и логика повествования. А ещё, как ни грустно, сама харизма Слендермена: о нём рассказали до обидного мало, а то, что всё-таки озвучили, осталось слишком нескладным, чтобы зритель мог смотреть на длиннорукого джентльмена с суеверной дрожью. В результате смех в зале звучал куда чаще, чем можно ожидать от фильма ужасов, и вовсе не на тех моментах, которые задумывались смешными.
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Самое забавное, что ещё в 2012 году вышла вполне достойная экранизация легенды о Слендере. Судите сами: есть некий монстр, который гипнотизирует и порабощает детей. Невидимый человеческому глазу, но фиксируемый на фотографиях и видеозаписях. В чёрном костюме и белой рубашке, с серым лицом без рта...
Правда, это вовсе не Тонкий человек. Это Багул из фильма «Синистер». И, в отличие от «Слендермена», этот ужастик способен пощекотать нервы — настолько, что после просмотра вам не захочется гасить свет в коридоре. Мало ли, придётся ночью выйти из спальни и окунуться в объятия недружелюбной темноты!
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Увы, «Слендермен» больше подростковая комедия, чем фильм ужасов. Он не сумел достойно преподнести ни один из своих элементов: ни пугающую атмосферу маленького городка, где творится чертовщина, ни интригующий сюжет о монстре, ворующем детей, ни героев, что ему противостоят, ни даже самого монстра. Можно посмотреть, если вдруг захочется убить вечер за стереотипным скверным ужастиком, но и в этом случае нет никаких гарантий, что вы получите удовольствие.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Редактор Игромании. А ещё писатель, геймер, музыкант и злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.