«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»

«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР» В разработке — «Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Чего нам ждать от одного из самых амбициозных отечественных проектов?
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
90
34581
25.08.2018 13:00  | 
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз появилась Mundfish, которая денно и нощно трудится над самой, пожалуй, технически продвинутой отечественной игрой — Atomic Heart.
Нам в редакции чертовски интересно следить за проектом, но разработчики пока не готовы ничего показать — даже редакции Игромании. Зато нам удалось пообщаться с директором Mundfish Робертом Багратуни и кое-что у него выведать.
Если вы не смотрели трейлер Atomic Heart, советую сделать это прежде, чем читать дальше

Период полураспада — 70 лет

До релиза трейлера Atomic Heart о вашей студии никто не слышал. Извините за бестактный вопрос, но... вы вообще кто?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Mundfish до настоящего момента не была представлена широкой публике. Перед тем как заявить о себе, мы хотели убедиться, что Atomic Heart получается именно таким, каким мы его задумали. Уже больше года Mundfish усердно работает над проектом, но игровой мир детально прорабатывался семь с лишним лет. Когда вокруг идеи собралось достаточно талантливых людей с опытом в игровой индустрии, фактически образовалась студия. Пока мы продвигаемся в своем темпе разработки. У нас нет издателя, например, но мы не исключаем его появления в будущем.
Над игрой работают примерно двадцать человек, и мы активно растём. Наша задача — сделать AAA-проект, который принесет что-то новое в игровую индустрию. Нам не очень нравится тенденция к «фритуплеизации», и нас не вдохновляет работа над мобильными играми с подобной моделью монетизации. Мы хотели бы зарабатывать более традиционными способами и делать игру, в которую сами хотим играть.
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Очень вас понимаю! А насколько оправданы сравнения Atomic Heart с BioShock? Чем вы вдохновлялись, когда решили делать игру?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Поскольку некоторые члены команды родились ещё в СССР, многие идеи пришли именно из тех времён. Мы черпали вдохновение в своём детстве, в книжках, на которых выросли: Стругацкие, Лем, Гаррисон... Мы хотим поставить свою игру в один ряд с такими произведениями, как Fallout, BioShock и Doom.
Вообще, фантастика занимала в жизни советского гражданина особое место: интернета не было, невозможно было залипать в айфоне, из развлечений — только чтение да спорт. И если всё это друг на друга наложить — интернет, робототехнику, Советский Союз с талонами на еду, — получаешь Atomic Heart. В двух словах — это «Black Mirror в СССР». Кстати, о талонах: это не просто аналог денежной единицы. Игра повествует об эпохе цифровизации в СССР, а потому у талонов есть и множество побочных функций, помимо простого обмена.
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Звучит здорово, очень по-взрослому. А что ждёт в этом мире игроков?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
События разворачиваются на территории всего Советского Союза: от Арктики на севере до горного Алтая на юге. Присущий СССР гигантизм и невероятный размах создают неповторимое ощущение на поверхности. При этом огромная инфраструктура завода 3826, его подземные фабрики раскинулись по всей карте мира. Ключевые элементы инфраструктуры соединены железными дорогами. Некоторые поезда бронированные, на них не так-то просто попасть. Придётся помучиться.
Железные дороги весьма важны и влияют на то, как игрок перемещается. Путешествовать так значительно быстрее, чем на каких-либо самоходных аппаратах. Транспорт многое значит для такой большой карты — некоторыми его видами можно будет управлять в кооперативном режиме.
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Ага, в игре будет транспорт! А что ещё не засветилось в трейлере?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
По мере разработки мы будем выкладывать материалы, которые дадут игрокам лучшее представление о том, что будет происходить в игре. Я убеждён, что некорректно выражать это словами, гораздо круче просто показать! Мы сейчас работаем над игровыми механиками и пока не готовы раскрывать их суть. Мы не стремимся копировать, нам нравится придумывать что-то новое.
Тогда личный вопрос. В трейлере замечена сгущёнка. А вы сами её любите?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Да. Ту самую обычную сгущенку с сахаром во всем известной голубой банке.

Излишне продвинутые технологии

Насколько сложно и дорого внедрять технологию RayTracing? Как вам работа с ней?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Тут я должен сказать огромное спасибо компании NVIDIA за потрясающий технологический прогресс, ставший объективной реальностью. И, в частности, сотрудникам компании, которые своей ежедневной работой, фантастическим вовлечением в процесс сделали всё это возможным.
Технология по-настоящему восхитительная. Признаюсь, поначалу относился скептически (не было хороших примеров — всё лишь на словах), но, когда в итоге всё заработало, я был в восторге! Уровень теней, отражений, то, как быстро и аккуратно это всё идёт... Результат производит неизгладимое впечатление: ощущения от игры, уровень погружения становятся совершенно иными. Если есть возможность брать эту видеокарту — вне всяких сомнений, нужно брать!
Soviet Lunapark VR
И ещё о технологиях. Насколько тесно Atomic Heart связана с Soviet Lunapark VR?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Сразу скажу, что эти игры геймплейно и сюжетно не связаны, но события разворачиваются в одной вселенной. Soviet Lunapark — это веселый, динамичный и местами страшный аркадный шутер в VR. Он позволяет увидеть некоторые зоны завода 3826 изнутри, на своей шкуре ощутить, что пришлось пережить рядовым сотрудникам, солдатам и медсестрам, когда всё пошло не по плану.
Soviet Lunapark VR
Atomic Heart сюжетоориентированная игра? Или геймплейная часть будет преобладать?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Мы стараемся соблюсти баланс, потому что уверены — это самый правильный путь.
Игровой мир нашпигован всякими странными штуками. Это наша фишка. Вообще-то в Советском Союзе так и было: всё очень необычно и непредсказуемо. СССР славился гениальными инженерами и передовыми исследованиями в науке, в то время в атмосфере строжайшей секретности некоторые НИИ вполне могли породить роботов, зомби... да вообще кого угодно! Игра будет удивлять игрока с первой минуты и до финала, сюрпризы органично вписаны в сюжет.
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Будет ли политический подтекст, планируется ли это как некое высказывание — например, критика тоталитаризма? Или это просто стильная сюрреалистическая фантастика?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Мы не думаем ни о каком политическом контексте при разработке Atomic Heart. По поводу высказываний — я думаю, каждый решит для себя сам, что хотели сказать разработчики.
Ну хоть клюква-то будет? Механические КГБшники и всё такое прочее?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Биоинженерия в игре довольно распространена, поэтому ответ скорее да, чем нет. Хотя вряд ли они будут выглядеть так, как вы себе это представляете.
Выходит, все эти странные и пугающие... существа из трейлера появились из-за бесконтрольных биологических экспериментов?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
На заводе были запущены программы автоматизации производства...
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
От этих тварей лучше прятаться — или проще драться? На какой геймплей нам рассчитывать?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Люто стелсить не придется, однако соответствующая механика есть, и в некоторых ситуациях действительно лучше не врываться в толпу.
Будут ли отсылки для «своих» — вроде сгущёнки?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Отсылок будет много. Я уверен, что благодаря Atomic Heart западная аудитория чуть больше узнает о нашем прошлом и нашей культуре.
И последнее. Название Atomic Heart — просто отсылка к песне, или ядерная тема затронута в игре?
«Atomic Heart — не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»
Тут, наверное, следует сказать, что любые совпадения случайны. Песня в виду не имелась, речь о любовной линии в сюжете. А вообще «Мирный атом — сердце робота!» — так гласят надписи на плакатах.
Довольно загадочно... Спасибо за ответы! Ждём новых подробностей!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.