27 августа 2018
Обновлено 17.05.2023

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - изображение обложка

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего ( Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift ), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое ( BioShock ). Канадская студия Compulsion Games задумала внести свою лепту и сделала We Happy Few : инди-экшен с элементами стелса и выживания, действие которого происходит в альтернативной Британии 1964 года.

Проект анонсировали в 2015 году, а с ранней версией игроки ознакомились уже в 2016-м. Финальный релиз несколько раз откладывали: разработчики трудились неторопливо и кропотливо, прислушиваясь к замечаниям купивших игру в раннем доступе. Теперь We Happy Few наконец-то вышла, и мы получили возможность узнать, какая работа была проделана за эти два года.

Сомы грамм — и нету драм

Добро пожаловать в городок Веллингтон-Уэллс! Здесь все счастливы — в принудительном порядке. Лица горожан скрывают улыбающиеся маски. Мостовые раскрашены в радужные цвета. Приветливые полисмены неусыпно следят за спокойствием на улицах, а доктора — за тем, чтобы все принимали «радостин»: пилюли, что отшибают память. С ними заботы и неприятные воспоминания не тревожат, а мир вокруг всегда прекрасен.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 1
We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 2

Красивый фасад, естественно, прячет уродливую изнанку. В мире We Happy Few войска вермахта успешно вторглись на Туманный Альбион, и страна до сих пор не оправилась от оккупации. Тех, кто отказывается от «радостина», ссылают в местное гетто, где свирепствует мор. А власти скрывают мрачные тайны, которые предстоит узнать героям: мы сыграем за трёх персонажей, и каждому из них уготованы своя история и свой путь.

Начало We Happy Few отсылает к Оруэллу. Первый доступный герой, Артур, — сотрудник местного «министерства правды». Он цензурирует статьи из старых газет, переписывая историю, чтобы не травмировать умы счастливых горожан. В один прекрасный день Артур находит заметку о своём брате, с которым их разлучили в детстве, и это помогает ему протрезветь. Он становится «отказчиком» (так местные называют тех, кто завязал с «радостином») и пускается в бега. Его цель — выбраться из города и найти брата, но Веллингтон-Уэллс свою добычу держит крепко.

Сбежать из города предстоит и остальным героям — по очень личным причинам. Но здесь уже начинается территория спойлеров.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 3

Вместо Большого Брата за игроком следит Дядя Джек: его жизнерадостное лицо постоянно мелькает в телевизорах и на картинах, а голос звучит из каждого второго радиоприёмника

Война — это мир

С точки зрения геймплея и визуальной части We Happy Few больше всего напоминает гибрид BioShock и Dishonored. Симулятор выживания, игравший важную роль в бета-версии, отошёл на второй план: если раньше персонаж мог умереть от голода или жажды, то теперь просто получит штраф к выносливости и силе удара. От элементов «рогалика» тоже почти избавились: в настройках сложности вы можете включить «окончательную смерть», но по умолчанию герой возрождается в ближайшем безопасном месте.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 4

Вернувшись в игру после перерыва, вы начнёте не с того места, где сохранились, а в ближайшей безопасной зоне. Например, на скамейке, где можно спрятаться от преследователей, прикрывшись газеткой

В итоге всё свелось к стелсу и дракам. Во многие здания можно проникнуть скрытно, притом разными способами. Везде найдутся строительные леса, трубы или шахты вентиляции, которые помогут избежать открытого столкновения. Огнестрельного оружия в игре нет, зато полно того, чем можно приложить врага (от зонтика до крикетной биты), а каждый персонаж вносит в игровой процесс свои фишки.

«Офисная крыса» Артур жалуется на усталость, стоит ему немного пробежаться. Воинственный шотландец Олли больно бьёт, но совершенно не способен к скрытности. Учёная Салли умрёт от пары ударов, зато она талантливый химик и не хуже Уолтера Уайта из Breaking Bad варит запрещённые вещества, полезные в бою. Распылить врагу в лицо галлюциноген, чтобы он забыл о тебе, или подкрасться сзади и всадить шприц со снотворным — вот её способ решения проблем.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 5

Дерево прокачки не слишком большое, но ветки варьируются для каждого персонажа

Некоторые особенности персонажей мешают им нормально жить, а вам — спокойно бегать по квестам. Играя за Салли, придётся следить за грудным младенцем: чтобы он был сыт, а его памперсы чисты. Олли диабетик, так что ему нужно вовремя принимать глюкозу, а та крафтится из мёда: извольте либо искать его на чужих кухнях, либо воровать у злобных пчёл.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 6

Для крафта часто необходима либо химическая лаборатория, либо верстак. Где можно найти ближайший, подскажет карта

Крафтить в We Happy Few придётся много. Готовьтесь обшаривать мусорные баки и унитазы в поисках нужных ингредиентов, заглядывать в почтовые ящики и бегать по полям, собирая цветы для целебного бальзама. Побегать придётся в любом случае: сюжет часто гоняет героев из одного конца города в другой, и на десятом часу игры это начинает надоедать. Многие места удручают клонированными домами, кустами, деревьями и переулками, хоть иногда и встречаются занятные локации.

Да, по пути можно набрать побочных квестов, помогающих раскрыть мир и персонажей. Но тратить едва ли не б о льшую часть игры на перемещения — то ещё удовольствие. К тому же жители Веллингтон-Уэллс не любят торопыг: попробуете перейти на бег, и окружающие мигом попытаются убить вас за «подозрительное поведение».

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 7

Держитесь подальше от докторов — они могут учуять, что вы «в завязке», и попытаются либо прирезать, либо вколоть «радостин» силой

Ночью действует комендантский час, и по улицам неустанно бродят копы, готовые казнить нарушителей без суда и следствия. На дереве прокачки предусмотрены способности, помогающие избежать их внимания, но в начале игры придётся ходить степенным размеренным шагом. Когда приходится таким образом плестись через полкарты, испытываешь смутное желание разбить клавиатуру. Особенно если играешь за Салли и не покормил ребёнка вовремя — в наказание весь инвентарь забивают тяжёлые куклы, символизирующие «груз вины», и из-за перевеса тащишься не быстрее улитки.

Хорошо хоть предусмотрена возможность «телепорта» по заброшенным туннелям метро. Но, чтобы открыть доступ к той или иной станции, придётся сперва топать до неё на своих двоих и активировать проход к рельсам.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 8
We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 9

Рядом с рельсами всегда есть убежище. Здесь найдутся и верстак, и химическая лаборатория, и пневматический сейф: туда можно сложить вещи, чтобы разгрузить инвентарь, а достать их вы сможете из любого другого сейфа

Чисто английские утехи

Унылый симулятор ходьбы скрашивают прекрасные виды и оригинальный сеттинг. Британский дух сквозит во всём: от живописных деревушек до ведьминских каменных кругов, от английского юмора в описаниях предметов до масок горожан, напоминающих о Гае Фоксе. Артур, как истинный джентльмен, избивает недругов зонтиком-тростью и извиняется после каждой драки, персонажи цитируют Толкина, местные плакальщики бормочут строчки из «Беовульфа» на древнеанглийском, а один из квестов прямо отсылает к «Макбету».

Если сюжетная завязка навеяна «1984» , то мир We Happy Few вызывает в памяти другую великую британскую антиутопию, «Дивный новый мир» : начиная с «радостина», аналога сомы, и заканчивая тем, что жители города те ещё развратники. Любовь здесь отнюдь не мыслепреступление, а приём «радостина» заодно предохраняет от беременности, так что развлекаться можно без опасений.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 10
We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 11

Мы заглянем в БДСМ-клуб и встретим пару молодых людей, практикующих танцы на шесте друг для друга

Нашим героям глотать «колёса» тоже придётся. Полицейские заставы оборудованы детекторами, выявляющими «отказчиков», и иногда принять «радостин» — единственный способ попасть в нужную локацию. Будки с таблетками расставлены по всему городу, и даже вода отравлена дурманящим веществом. Хотите пить чистую — делайте фильтр или запасайтесь водой в Садах, куда изгоняют недовольных.

Невозбранно закидываться «радостином» не выйдет. После каждого приёма наступает жестокое похмелье, а если проглотить слишком много таблеток, случится провал в памяти. Если в этот момент вы попадётесь на глаза NPC, пеняйте на себя: горожане не любят несчастных и больных и немедленно пнут слабого по заветам Ницше. У Олли и вовсе аллергия на «радостин», каждый приём таблетки для него заканчивается рвотой.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 12

Игра поощряет чтение. Ищите и собирайте книги: они дают небольшие, но приятные бонусы к атаке, скрытности и не только

Правда, We Happy Few и тут не до конца реализует свой потенциал. Разработчики обещали разительные отличия мира под «радостином» и без него, но увы: пилюли просто меняют походку героя, включают позитивную музыку и добавляют картинке радужности. Эффектное превращение пиньяты в дохлую крысу, которое демонстрируется в начале, — разовая акция. С похмелья вы увидите облезлые деревья и мрачные краски, но в остальное время город предстаёт чистеньким, с пёстрыми мостовыми и благолепными жителями.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 13
We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 14
We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 15

Слева направо: город в здравом уме, город под «радостином», город с похмелья

А вот за что игру хочется искренне похвалить, так это за историю и персонажей. Да, в той же NieR: Automata идею трёх актов за разных героев использовали удачнее: судьбы персонажей переплетались хитрее, характеры развивались нагляднее, сюжет шокировал сильнее. Однако история We Happy Few тоже преподносит пару сюрпризов, а герои проработаны достаточно бережно, чтобы искренне к ним привязаться.

Саркастичный печальный Артур, обаятельная Салли, простодушный юморист Олли — все трое жаждут искупить старые грехи, свои и чужие. У всех за спиной грязь, душевные травмы и непростое прошлое. В каждом чувствуется внутренний надлом, что вносит в историю мрачные нотки триллера. Олли вообще разговаривает с мёртвой дочерью — диалоги у них живые и забавные, искренне веселят… и тем жутче становится, когда вспоминаешь, что свихнувшийся шотландец беседует с призраком.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 16

Лучше новое купить, чем старое чинить

За всё вышеперечисленное можно было бы простить несбалансированный геймплей… если б не прорва багов. Персонажи влипают в двери и проваливаются сквозь текстуры. «Дротики безумия», сводящие врагов с ума, чтобы те нападали на своих союзников, у меня ни разу не сработали. Пару раз игра вылетала, не сохранив прогресс. Объекты иногда попросту не прогружаются: утыкаешься в невидимое препятствие, и спустя несколько секунд на этом месте возникает забор. Однажды из комнаты просто исчезли все предметы обстановки. Пришлось перезапускать игру.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 17

Подобные картины я видела неоднократно

Идею трёх актов, позволяющих взглянуть на одну и ту же ситуацию глазами разных персонажей, тоже воплотили не без огрехов. По сюжету Артуру предстоит встречаться с Салли, и в первом акте эти свидания проходили у неё дома. Когда начался второй, за Салли, мне показывали эти встречи с её точки зрения — совершенно в другом месте. Даже диалоги в катсценах разнились.

Я не уверена, что это не задумывалось как фишка. Книги Мёрдок или Барнса приучают, что героям нельзя доверять: одно и то же событие в воспоминаниях разных людей может отличаться кардинально. А уж когда герои привыкли ходить под кайфом, тем более. Но подобные несовпадения рушили погружение в историю.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 18
We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 19

Помимо британской культуры, игра отсылает то к работам Энди Уорхола, то к Бауму, то к легенде о Гамельнском крысолове. На последней строится важная часть сюжета

Кроме того… Compulsion Games, я всё понимаю, я тоже очень люблю Dishonored — но нельзя же так нагло воровать оттуда плакальщиков, ворвань и разрядные столбы! Лучше бы позаимствовали моральную систему: летальное и нелетальное оружие нам предоставили, а штрафы за убийства в игре не предусмотрены. Хоть весь город вырезай — от этого не изменятся ни сюжет, ни геймплей!

За время прохождения моё отношение к игре колебалось от восторга и искреннего уважения до ярости и желания немедленно удалить этот кошмар. Симулятор ходьбы и тривиальные квесты в духе «подай-принеси» чередуются с отменными, изобретательными эпизодами. Однообразные улицы Веллингтон-Уэллс сменяют мрачные особняки и живописные виды английской природы. Геймплейный ад в иных местах, через которые прорываешься с руганью, компенсируют оригинальные находки, тонкие отсылки и приятная атмосфера.

У We Happy Few были все шансы стать очень хорошей игрой. Но даже два года в раннем доступе не помогли разработчикам довести её до ума. А жаль.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже - фото 20
Вердикт

НЕПЛОХО 6,5 Оценка Игромании We Happy Few — остроумный, атмосферный и очень британский экшен, продолжающий традиции Dishonored и BioShock. Но играть в него далеко не всегда приятно из-за технических недоработок.

Достоинства
👍
  • сюжет и персонажи
  • отсылки, сеттинг, юмор и атмосфера
  • гибкие настройки сложности
  • приятная картинка
  • любопытные игровые находки.
Недостатки
👎
  • нереализованный потенциал
  • слишком много ходьбы
  • дисбаланс геймплея
  • баги, баги, баги...
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PC

Сколько: 40 часов

Локализация
Русские субтитры. Перевод неаккуратный: многие фразы или отдельные слова забыли перевести, так что в игре мы увидим смесь «французского с нижегородским».
Ачивка редакции

«Укол зонтиком»

Пройти всю кампанию за Артура, сражаясь одним зонтиком.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь