Конкурс «Инди-битва»
 

Call of Cthulhu: как настолка, только лучше

Call of Cthulhu: как настолка, только лучше В разработке — Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Проект, которого ждут многие поклонники творчества Говарда Лавкрафта.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
22
20003
13.10.2018 13:00  | 
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Уже 30 октября на ПК, PlayStation 4 и Xbox One выходит проект, которого ждут многие поклонники творчества Говарда Лавкрафта: приключенческий хоррор Call of Cthulhu от французской студии Cyanide. За месяц до релиза разработчики предложили опробовать демоверсию, где в течение трёх часов можно нарушать сухой закон, получать по почкам от бутлегеров, переживать галлюцинации и бегать за культистами.
Вознеся молитву спящему владыке миров, рассказываю о деталях его грядущего пришествия.

Тень над Даркуотером

Бостон, 1920 год. Главный герой игры Эдвард Пирс, частный детектив и ветеран войны, глушит посттравматический синдром таблетками и спиртным. Правда, его тревожат не столько призраки убитых товарищей, сколько сны о страшных подземельях, заваленных выпотрошенными трупами акул и косаток. С работой у Пирса в последнее время не ладится, и он без долгих раздумий берётся за подвернувшееся задание: расследовать таинственную гибель талантливой художницы Сары Хокинс.
Когда-то Сара была известна и любима публикой, но затем вышла замуж и уехала на захолустный островок Даркуотер неподалёку от восточного побережья. Там она и встретила страшную смерть: сгорела вместе со всей семьёй при пожаре в старинном поместье мужа. Полиция сочла всё несчастным случаем, но отец Сары не верит официальной версии — он просит Пирса отправиться на Даркуотер и выяснить, что произошло на самом деле.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Атмосфера впечатляет с первых минут: мрачная картина в серых, чёрных и зелёных тонах, разбавленных лишь призрачным светом ламп да тёмной кровью, идеально иллюстрирует мифы Лавкрафта. Подобными красками обрисован и весь остров Даркуотер — по крайней мере, в тех главах, что доступны в демоверсии. Диковатые местные жители и мёртвые морские обитатели, разодранные неведомой подводной тварью, веселья не добавляют. Хорошо хоть в здешнем пабе наливают запрещённое спиртное... если удастся поладить с барменом.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Атмосфера — первая причина изучать игровые локации с искренним интересом. Здесь мало экшена (хотя придётся побегать и от культистов, и за ними), зато много ходьбы и разговоров. Встречаются несложные загадки, но основной упор сделан на расследование: Пирс как-никак детектив, вот и игроку придётся совать нос в каждый закоулок и внимательно смотреть по сторонам.
Улики по делу и любопытная информация об острове разбросаны везде: в крошечном рыбацком городке, в заброшенном поместье Хокинсов, в таинственных подземельях, совсем неслучайно похожих на те, что Пирс видел в кошмарах. Но одной наблюдательности мало — надо ещё и уметь вытрясать информацию из свидетелей.
Разговоры в Call of Cthulhu имеют огромное значение: в диалогах множество веток, и далеко не всегда у вас будет возможность выбрать лучшую. Некоторые NPC позволяют детективу по очереди задать все интересующие вопросы, но иногда придётся выбирать только одну реплику... и расхлёбывать последствия. Благо можно прокачать герою навык красноречия, который поможет выкрутиться из подобных ситуаций.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
С любым персонажем можно наладить отношения — и испортить тоже. Из демки сложно понять, как это повлияет на сюжет, но игра намекает, что ещё как повлияет!

Элементарно, Ватсон

В ранних версиях проекта дерево прокачки принимало разные формы, но в итоге разработчики оставили герою семь способностей. Пять из них (красноречие, сила, поиск, расследование и психология) развиваются за счёт  очков, дающихся за успехи в расследовании. Медицина и оккультизм прокачиваются исключительно найденными предметами. Прочитали книгу по истории врачевания — поймёте, что именно говорит пузырёк с лекарством из комнаты Сары о его хозяйке. Осмотрели статую местного святого, осквернённую таинственными знаками, — начнёте лучше разбираться в оккультных науках.
От того, по какому пути вы ведёте персонажа, напрямую зависят выводы Пирса. Не прокачаете психологию — детектив не догадается, что за атмосфера на самом деле царила в семействе Хокинсов. Не хватит уровня расследования — Пирс не заметит на картине художницы зашифрованное послание. А количество очков, разумеется, ограничено: сразу всё развивать невозможно.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Навыки, за которые отвечает та или иная способность, не всегда очевидны. С прокачанным расследованием Пирс будет не только делать блестящие выводы в духе Шерлока Холмса, но и ловко взламывать замки, а с помощью силы сможет как навалять врагам, так и взломать механизм на потайной двери
На месте преступления Пирс входит в особый режим, позволяющий воссоздать картину произошедшего по найденным уликам. С одной стороны, ценителям игр-расследований механика давно знакома, с другой — детектив легко может прийти к неполным, а то и неверным выводам, что сразу делает процесс куда интереснее!
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Чтобы сделать далеко идущие выводы, детективу достаточно взглянуть на разбитое зеркало... если, конечно, он знаток психологии
Вторая причина, по которой мне было интересно бродить по Даркуотеру и проходить демку даже в третий раз, — неплохая реиграбельность. Call of Cthulhu предоставляет сразу несколько способов решения одной и той же задачки: всё зависит от вашей смекалки и развития нужных способностей.
К примеру, на ценный склад с уликами, проход к которому стерегут враждебно настроенные бутлегеры, ведут по меньшей мере четыре пути. Если вы хороший следователь, накопаете компромат на контрабандистов и сможете их шантажировать. Пирс-силач безыскусно даст охранникам в морду. С хорошо подвешенным языком с главарём бандитов можно договориться. А ещё можно отыскать в соседнем здании подземный туннель, который соединён со складом... Только, если наберётесь смелости сунуться в это подозрительное место, не удивляйтесь потом, что предчувствия вас не обманули.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше

Сверхъестественный ужас

Разработчики обещали, что, в зависимости от действий игрока, у героя будут развиваться фобии. Полезете куда не надо — начнёте галлюцинировать и получите психологическую травму, которая аукнется вам в будущем. Чем больше травм, тем скорее Пирс тронется, а это напрямую повлияет на концовку.
Проверить, так ли это, в демоверсии не получилось. Один раз герой поймал галлюцинацию в затопленном туннеле, и психика закономерно травмировалась. Вскоре я нарочно отправила его в такой же туннель в другой локации, рассчитывая, что сейчас у Пирса начнётся паническая атака... и ничего не произошло. Бравый детектив спокойно пробрался в узкий пещерный лаз, по горло погрузившись в тёмную воду. То ли механика ещё не доработана, то ли фобии действуют как-то иначе, то ли придётся дожидаться, когда герой начнёт сходить с ума, а до этого момента демоверсия не доходит.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Все полученные травмы отображаются в дневнике персонажа. Там же можно следить за его душевным здоровьем
В определённый момент Пирса всё же накрыла паническая атака — только уже по сюжету. Игра подсказала, что в таком случае нужно скорее выбираться в безопасное место, и в первый раз я послушно побежала куда глаза глядят. А вот в следующем прохождении, наоборот, осталась в зале, заваленном акульими трупами, и долго ждала последствий.
Не дождалась.
Полагаю, в финальной версии затянувшаяся паника будет грозить Пирсу либо гибелью, либо ещё одной фобией, но пока она грозит только смертельной скукой.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Третья причина, по которой Call of Cthulhu не переставала меня приятно удивлять, — элемент случайности: время от времени игроку приходится выбирать действие, которое ведёт к проверке определённого навыка. Рычаг, открывающий потайной проход, повернётся, только если детектив благополучно проверит силу. Бармен нальёт виски, лишь если Пирс окажется достаточно красноречив.
Можно подумать, будто всё просто: если способность прокачана до нужного уровня, проверка будет успешной, если не дотягивает — увы. Но изюминка в том, что в разные прохождения со стабильными 40% силы одна и та же дверь у меня как открывалась, так и не открывалась. Во второй раз рычаг просто сломался, отрезав всякую возможность поднять люк и проникнуть внутрь, а ведь действовала я совершенно одинаково! Одни и те же улики то находились, то нет, одни и те же предметы наводили Пирса на разные мысли — и это не зависело от развития персонажа.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Разработчики явно пользуются наследием известных настолок по Лавкрафту (в том числе одноимённой Call of Cthulhu), где многое зависит от удачного броска кубика или выпавшей карты. В «Ужасе Аркхэма» все сражения с монстрами построены на проверке определённых параметров сыщика — как и в новом проекте, игроку может повезти, а может и не повезти.
В Call of Cthulhu версии Cyanide проценты показывают не только прогресс способности, но и вероятность успеха: пока навык не развит на все сто, всегда остаётся шанс провала. У этого решения есть как положительные, так и отрицательные стороны (всё же обидно навсегда отрезать персонажу тот или иной путь просто потому, что в этот раз ему выпал неудачный жребий), но задумка любопытная.
Call of Cthulhu: как настолка, только лучше
Первые часы Call of Cthulhu кажутся многообещающими: сюжет интригует и затягивает, а демоверсия ещё и обрывается на жирном «самом интересном месте». Вариативность игрового процесса не разочаровывает, а мрачные краски Даркуотера сулят хтоническую жуть... Пока что именно сулят, но, если разработчики удержат уровень качества, игра порадует той самой атмосферой ужаса и безумия, за которую мы и любим мифы о Ктулху.
С нетерпением ждём конца октября.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Писатель, геймер, музыкант, злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.