Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма

Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма В разработке — Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
Съездили в Стокгольм, чтобы поиграть во все «военные истории», которые появятся на старте. И вот что мы про них думаем
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
28
21156
18.10.2018 16:00  | 
Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
На прошлой неделе в Стокгольме прошёл пресс-тур по Battlefileld V: журналистов пригласили в офис DICE специально для того, чтобы показать одиночную игру. Наши впечатления от сетевых режимов вы найдёте вот здесь, разбора королевской битвы придётся ждать до самого её релиза, а вот про новый набор военных историй есть смысл поговорить уже сейчас. Три из них появятся на старте, а четвёртая — «Последний “Тигр”» — войдёт в состав первого дополнения. Оно, кстати, будет бесплатным: компания решила отказаться от Season Pass и прочего докупаемого контента. Теперь, как в старые добрые времена, единожды приобретя игру, вы получите сразу всё, что в ней есть. Или, вернее, будете получать по мере выхода.

Протез, катана и бодиарт

Когда Battlefield V только-только анонсировали, публика осталась в некотором недоумении от новаторского взгляда на Вторую мировую: с женскими ударными батальонами, механическими руками, бодиартом и прочими атрибутами, плохо вяжущимися как с исторической действительностью, так и с самой атмосферой крупнейшего военного конфликта в истории человечества.
Поначалу разработчики упорно отстаивали достоверность всех этих элементов: даже демонстрировали фотографии, где и правда фигурировали женщины-солдаты и однорукие бойцы с протезами. Вот только случаи-то всё это были единичные, а по игре складывалось впечатление, что вся война проходила под слоганом из Cannon Fodder: «War has never been so much fun».
Все кампании предваряются эдаким прологом: в нём показывают буквально по одной сцене из каждой «военной истории»
К счастью, в последнее время курс изменился. Кастомизацию как следует потвикали: больше никаких ниндзя с катанами и боевой росписью по всему телу. Да и вообще с каждым трейлером игра становилась всё серьёзнее и серьёзнее, застыв в итоге в шатком балансе между весельем и мрачностью, который больше не вызывает отторжения. Правда, многие Рэмбо-элементы в Battlefield V всё-таки остались: это по-прежнему развлекательная игра, а не исторический симулятор, и во главу угла разработчики по-прежнему ставят именно геймплей.
Такие укрепления с наскоку не взять... а придётся. Но и число погибших при штурме будет впечатляющим

На грани замерзания

Первая же одиночная кампания, «Аврора», рассказывает историю юной норвежки Сольвейг. Нацисты похитили её маму, да вдобавок ещё и держат её на базе с кучей секретных документов, которые неплохо бы передать сопротивлению. Словом, девице ничего не остаётся, как встать на лыжи (в прямом смысле) и идти убивать двух зайцев разом: выручать матушку и рушить планы по изготовлению новых бомб на основе дейтерия.
И хоть нам всю игру и твердят, что воевать против целой армии в одиночку — дело гиблое, счёт убитых врагов всё равно может идти на сотни. А может и не идти: зависит от того, какой стиль прохождения вы предпочтёте.
У каждой «военной истории» своя цветовая гамма, да и по атмосфере они заметно отличаются
В этом году военные истории — уже не просто прелюдия к мультиплееру, как в Battlefield 1. Теперь в них и хорошая режиссура катсцен, и правильная драматическая постановка, и, что самое важное, сами уровни больше похожи на песочницы, где одну и ту же задачу можно решить несколькими способами.
Хотите — прячьтесь по кустам и тёмным углам и вырезайте фашистов по-тихому, подкрадываясь к ним сзади либо метая ножи издалека. А метательное лезвие тут — штука ультимативная: достаточно одного попадания в любую часть тела, чтобы враг без единого писка свалился замертво. Всегда найдутся обходные пути и беспечные патрули, которые отходят далеко от своих, а ещё не надо забывать про возможность быстренько нацепить лыжи и удрать с ветерком из растревоженного осиного гнезда, если вдруг что-то пошло не так. Даже никого не убивать, наверное, тоже можно — во всяком случае, в игре хватает мест, где совсем не обязательно вырезать всех врагов. Собственно, побег с документами и правда проще совершать, не воюя с каждым встречным, а просто объезжая всех по широкой дуге.
В холодных норвежских лесах водится страшное чудище. И только мы с вами знаем, кто это и куда постоянно пропадают неосторожные немецкие солдаты
Но если хочется повоевать — что ж, оружия и патронов вокруг предостаточно. Бег, манёвры, меткая стрельба — тоже вполне пригодные инструменты для достижения поставленных целей. Лучше всего методы комбинировать: сначала тихонько вырезать всех, кого получится, а если тревога всё-таки поднялась — уже выходить с автоматом наперевес и добивать выживших. Не забывая отключать сирены, чтобы не прибыло подкрепление.
Локация огромная, цели раскиданы по разным её частям, так что и побегать, и повоевать предстоит от души. Кое-где встречаются интересные механики, вроде замерзания на холодном воздухе и отогревания у костров, без чего Сольвейг быстро околеет. Временами на карте отмечают сразу по три точки, и только вам решать, в каком порядке их посещать.
Кадры с одинокой женской фигуркой на заснеженных горных склонах сразу заставляют переживать за героиню «Авроры». Но знали бы вы, на что она способна в бою!
Одно плохо: контента мало! Ни побочных заданий, ни какого-нибудь собирательства, ни ещё чего-нибудь, что побуждало бы вернуться к кампании после того, как она будет пройдена. Да, её можно пройти заново другим способом (например, более аккуратно), но игра за это не награждает — во всяком случае, пока.
А жаль, потому что экшен и правда очень интересный и захватывающий. Однако пробегается вся-вся-вся «Аврора» от силы часа за два. Неизбежная издержка формата «военных историй», где вместо одной длинной сюжетной ветки мы имеем несколько коротких, зато про разных героев и в разном антураже. И не то чтобы это был однозначный минус — просто вот настолько затягивает это короткое приключение, что становится очень жаль покидать заснеженную Норвегию по завершении миссии.

Ближе к югу

В две другие военные истории давали поиграть совсем по чуть-чуть, буквально до выполнения первых заданий. Вторая, «Без знамён», рассказывает про британского преступника, которому дали шанс искупить вину перед государством подвигами на поле боя. Он попадает в диверсионный отряд и отправляется в Северную Африку. Здесь со свободой выбора всё обстоит ещё лучше: большая открытая локация, куча путей подхода и отхода, море оружия, техники и авиации. Бонусом — очень колоритные герои, у которых далеко не всегда всё получается с первого раза.
В кампании «Без знамён» отличные персонажи: что главный герой Билл Бриджер, что его циничный напарник
И наконец, третья военная история, «Тиральер», поведает о темнокожем колониальном призывнике, вынужденном сражаться за Францию — страну, в которой он даже ни разу не был. То, что он думает по этому поводу, раскрывается через постоянные разговоры героя с самим собой, когда он пытается убедить себя в том, что поступает правильно, хотя «родная страна» совершенно не заботится о колониальных батальонах. Воевать приходится в условиях дефицита экипировки: солдат, по сути, отправляют на убой, просто «закидывая мясом» позиции противника.
Это уже постаревший главный герой «Тиральера» по имени Деме. Вырванный из мирной жизни в Сенегале и брошенный в самое жерло войны — о чём он и рассказывает в ходе кампании
Это самая приближенная к классике кампания: вы действуете в составе большого отряда, который постепенно продвигается в глубь вражеских укреплений, неся потери и подбирая с поля боя что получится. Сражения тут по-настоящему масштабные: сначала приходится наступать, а потом обороняться от прибывающих волн противника в только что отбитых укреплениях. Здесь уже не до стелса, зато хватает перестрелок и сражений с техникой. Сюда отлично бы вписался кооператив, который, кстати, уже пообещали ввести в игру —  правда, пока так и не рассказали, в каком именно виде.
Четвёртая история, которая выйдет позже, тоже будет отличаться и по геймплею, и по настроению. Там нам достанется командир танкового экипажа, управляющий легендарным «Тигром», а ещё, что самое важное, впервые в истории серии мы будем играть за немцев, а не за союзников, что покажет войну под иным ракурсом. И да, это будет очень мрачная история.
Кампании за немцев придётся подождать

Эй, а как же мы?

Не хватает только, как и всегда, кампании за Советы. Про то, будет ли она, разработчики пока не говорят, не желая рассказывать о далеко идущих планах, но надежда всё-таки есть, так что, уважаемая студия DICE, учтите, пожалуйста: мы её очень просим и ждём.
Кстати, вы могли заметить, что все кампании посвящены не каким-то знаменитым событиям войны, а малоизвестным, хотя и довольно значимым, эпизодам. Разработчики пошли на этот шаг сознательно, объясняя его тем, что делать очередную высадку на пляж Омаха было бы неправильно. Позиция понятная — но ведь есть же и оборона Сталинграда, и освобождение Одессы, и Курская дуга, и битва на Висле... Надеемся, на эти события тоже когда-нибудь обратят внимание. Благо формат «военных историй» очень даже позволяет.
Одиночный режим Battlefield V. Впечатления из СтокгольмаОдиночный режим Battlefield V. Впечатления из СтокгольмаОдиночный режим Battlefield V. Впечатления из Стокгольма
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).