22 октября 2018
Обновлено 17.05.2023

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - изображение обложка

Идея скрестить компьютерную RPG с карточной игрой не нова: вспомнить хотя бы отечественных «Демиургов» (на Западе серию знают как Etherlords ). Подобных химер не так уж много, но в последнее время разработчики всё чаще обращают внимание на гибриды. CD PROJEKT RED готовят к выходу «Кровную вражду». Не менее интересная, пусть и более скромная Slay the Spire вот-вот выйдет из раннего доступа. Deep Sky Derelicts от маленькой финской студии Snowhound Games опередила оба этих проекта.

И сделала это как минимум изящно.

Главное — правильно разыграть карты

Darkest Derelict

Первое, на что обращаешь внимание в Deep Sky Derelicts, — шикарный арт-дизайн. Большинство конкурентов делает ставку на фэнтези разной степени затасканности. Здесь же у нас научная фантастика, будто от самого Майка Миньолы, автора комиксов «Хеллбой». Натуральная Darkest Dungeon в космосе!

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 1

Почти никакой анимации здесь нет. Но картинка настолько эффектная, что на это не обращаешь внимания

О шедевре Red Hook Studios напоминает не только визуальный стиль, но и геймплей. Deep Sky Derelicts — это пошаговая партийная rogue-lite, пусть и не набитая под завязку психозами и безнадёгой, словно лавкрафтианская пиньята. Правда, в команде теперь трое, а не четверо, место линейных коридоров заняла двумерная сетка комнат, а подземелья прóклятого поместья сменили «реликты» — огромные заброшенные космолёты.

Далекое будущее разделило человечество на два класса. Граждане сибаритствуют на планетах — в «зеркальных мирах», — едят натуральные продукты и дышат настоящим воздухом. Все остальные обживают ржавые жестянки космических станций, давятся синтетической пищей и получают кислород чуть ли не по карточкам. В таком мире гражданство — лучший подарок на Новый год, и получить его непросто. Поэтому отказываться от работы, за которую платят гражданством, тут не принято. Именно такую награду важный местный чин сулит предводителю отряда наёмников. То есть вам.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 2

Атаки оформлены под комиксы

Задание — найти Ковчег, легендарный корабль неизвестной расы, полный технических чудес. Чтобы вычислить координаты, нужно собрать навигационные данные с болтающихся по округе реликтов. А по ним бродят другие искатели, банды пиратов, монстры, чокнутые роботы-уборщики, зомби и Нургл знает кто ещё. Эти межпланетные общежития — аналог подземелий, пусть и без драконов. С кем-то из встречных можно поговорить и поторговать, с кем-то — исключительно выяснить отношения. Силовыми методами, разумеется.

Derelict 40,000

Воевать придётся много: боевая система — ядро Deep Sky Derelicts. Недаром авторы дополнили сюжетную кампанию режимом бесконечных схваток: драки вышли захватывающими и в меру непредсказуемыми, пусть их механика на первый взгляд не сложнее, чем в карточной игре «Пьяница».

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 3

В нашем отряде всего три человека, но врагов может быть и больше

Наши бойцы и монстры выстраиваются в два ряда, как в какой-нибудь jRPG, и поочередно, в зависимости от значения инициативы, бросаются друг в друга картами. Каждая карта — умение. С их помощью можно, например, треснуть врага силовым кулаком или ткнуть энергетической саблей, без лишних выкрутасов. Или занять оборонительную стойку, чтобы парировать атаки. Можно даже зарычать, чтобы все враги, включая роботов и ходячих мертвецов, со страху пропустили ход.

После боя восстанавливаются только силовые щиты: здоровье остаётся прежним, а аптечек здесь нет. Лечение можно получить исключительно на станции, и оно запросто сожрёт всю прибыль от не слишком удачной экспедиции. Из-за этого планированию тоже нужно уделять внимание. Как и в любой ККИ, большую часть игры занимают не сами битвы, а составление колоды.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 4

Если герой с дробовиком проводит ментальную атаку, она почему-то задевает несколько целей, как дробь

Хитрость в том, что её нельзя формировать напрямую. Карты — это атрибуты оружия, инструментов, модификаций и навыков. Они жёстко закреплены за предметами и способностями. Взял в руки дробовик — получил в бустер его карты. Причём те могут быть как полезными, так и не особо: например «Слабый выстрел» наносит всего 40 % урона, «Выстрел в упор» — целых 150 %, но в ближнем бою, а «Смертельный выстрел» любую цель отправляет к праотцам, но с довольно скромным шансом на успех. Из-за «мусорных» карт, идущих в нагрузку, новую мощную пушку иногда приходится сдавать в ломбард, ведь деньги поначалу ой как нужны.

Валюта в основном идёт на лечение и необязательные, но ценные апгрейды вроде «+1 к радиусу сканирования» или «+200 к запасам энергии». Правда, вскоре неоткрытые улучшения кончаются, а медобслуживание на фоне доходов кажется чуть ли не бесплатным. Учитывая скромный ассортимент в местном магазине, заработанное становится просто некуда тратить.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 5

Уникальное оружие отличается от обычного только звучным названием и особой чертой вроде оглушения при критическом попадании

Стратегической части Deep Sky Derelicts фактически лишена, зато микроменеджмента в ней хоть отбавляй. Каждому исследователю нужно не только выбрать имя, облик и класс: без должного внимания звёздные вояки полягут в первой же потасовке. Герои требуют нового оружия и гаджетов, а те, в свою очередь, — новых обвесов и улучшений. Что лучше: подствольный гранатомет или второй ствол? Обрез или автомат? «Кошмарный ментальный усилитель интеллектуала», «откачивающий поли-инструмент» или всё же «увёртливый медицинский дозатор»? Слотов для экипировки так мало, а вопросов так много…

Derelicts and Droids

Жаль только, что персонажей, которые носят всё это добро, не получается назвать личностями. В этом плане игра ближе к серии XCOM, нежели, скажем, к Jagged Alliance. Каждый наш подопечный — лишь функция, представитель одного из шести классов, без характера и прошлого. Лидер вдохновляет команду и давит противникам на психику. Громила машет двуручным разводным ключом и вообще ведёт себя вызывающе. Охотник копит концентрацию и «ваншотит» даже самых крепких. Санитар накачивает товарищей адреналином и потихоньку регенерирует сам. Техник следит за силовыми щитами и призывает боевые дроны. Наконец, собиратель скромно роется в отбросах и мастерит бомбы из спичек и желудей.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 6

Надоели созданные в начале игры бойцы? Замените их наёмниками!

За пределами этих типажей уникальных черт нет. Разве что на четвертом уровне каждому герою можно выбрать специализацию и открыть вторую ветку навыков, не зависящую от класса. Санитар-подрывник, охотник-функционер и громила-стратег — вот они, профессии мрачного мультиклассового будущего. Только на вариативность развития это всё равно почти не влияет: уровней всего десять, и максимальный набивается аккурат к моменту высадки на Ковчег. Прокачка получилась куцей и скучноватой, зато обошлось без гринда. Так что отряду под управлением мало-мальски разумного игрока почти любая трудность по плечу. Тем более что при плохом раскладе всегда можно сбежать на базу. Ну, почти всегда.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 7

В некоторых комнатах — особые условия. Радиация, например, мешает восстанавливать щиты

Чем ближе мы подбираемся к конечной цели, тем опаснее и больше реликты. А любые действия требуют энергии: каждый сделанный шаг и каждая сыгранная карта. Запас энергии здесь — эквивалент психического состояния из Darkest Dungeon. За одним исключением: исчерпание запаса означает смерть. Когда заряда в батареях остается на самом донышке, приходится выбирать: поджать хвост и повернуть назад или конвертировать с таким трудом взятую добычу в энергию по грабительскому курсу и продолжить поход. Первое спокойнее, второе — веселее и опаснее одновременно. Впрочем, никто не мешает сохраниться перед этим важным выбором. А для тех, кто не одобряет подобного читерства, есть режим «хардкор» с единственным слотом для автоматического сохранения.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 8

Высокий интеллект иногда позволяет избежать драки. И это очень полезно!

Так или иначе, вы ищете данные, а на каждом реликте ими обладают консоли-штурманы. И вот они, в отличие от наших подопечных, личности. У каждой свои особенности, желания, а порой и чувство юмора. Зачастую садистское. Навигационные данные почти никогда нельзя просто забрать. Чтобы добиться расположения своенравных компьютеров, придётся участвовать в викторине по музыкальной гармонии, проводить психологические эксперименты над служителями закона, смазывать механизмы внутренностями червяков, получать рекомендации у говорящего пола (да, того, по которому ходят) и вообще делать много всего интересного.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 9

В погоне за лутом нельзя забывать о запасах энергии. Сядут батарейки — отряду конец!

Побочные квесты, вроде поиска частей рассеянного робота или борьбы с паразитами (точнее, с одним очень дружелюбным паразитом), прописаны ничуть не хуже основных. Атмосфера научно-фантастического фарса роднит Deep Sky Derelicts с незабвенными «Космическими рейнджерами» , а то и с «Вангерами». Жаль, что большинство квестов — лишь беготня между двумя точками. Хотя и блестяще поданная.

Кампания в Deep Sky Derelicts проходится без особого труда часов за пятнадцать. Даже при том, что локации создаются случайно, серьёзных стимулов для повторного прохождения это не даёт: почти весь контент можно увидеть за одну партию. Зато она точно будет что надо.

Deep Sky Derelicts. Космические сталкеры - фото 10
Вердикт

Завязнуть в Deep Sky Derelicts на сотни часов вряд ли получится, но она хорошо выглядит, хорошо написана и хорошо звучит. Достойная маленькая игра, которая с лихвой оправдывает свою цену.

Достоинства
👍
  • шикарный визуальный стиль
  • приятная музыка
  • прекрасные тексты
  • немного безумный юмор.
Недостатки
👎
  • мало!
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PC

Сколько: 20 часов

Локализация
Озвучки в игре нет, поэтому перевод полный. Локализация достойная: литературность и юмор на месте. Но «derelicts» — это всё-таки не «реликты».
Ачивка редакции

«А я — д’Артаньян!»

Пройти игру отрядом из трёх персонажей с именами Атос, Портос и Арамис, не снимая усов и шляпы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь