«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени

«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени Рецензии — «Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
80 часов сумбура
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Рецензии
96
86756
24.10.2018 18:00  | 
«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
Предыдущий текст я написал по итогам двадцати пяти часов игры в «Assassin’s Creed Одиссея». Тогда я был молод, наивен и не подозревал, что даже беглое прохождение основной истории отнимет у меня восемьдесят часов, с долгими перерывами на ИгроМир и прочие форс-мажоры. Но вот он, финал. И чем же в итоге оказалась «Assassin’s Creed: Одиссея»?
Гигантским попурри из минимум трёх разных игр — вот чем.

У дракона три головы

История главной героини (или героя, но я, напомню, играл за Кассандру) разделена на три «одиссеи». Каждая затрагивает разные темы и отличается персонажами, механиками, декорациями и эмоциями, которые испытывает игрок.
Первую одиссею условно можно назвать «про родню». Это сюжетный стержень проекта: история отдельно взятой семьи в общей истории Древней Греции. Сколько бы вы ни отвлекались на другие приключения, именно эта одиссея за ручку проведёт вас по миру.
К счастью, сценарий выправляется к середине повествования, поэтому ругать сюжет за жуткие штампы хочется меньше. К сожалению же, до финала этой одиссеи я дошёл на тридцать девятом уровне, тогда как два оставшихся приключения рекомендовалось заканчивать на пятидесятом. Понятное дело, я бежал через историю галопом и вообще не отвлекался на побочки, если уровень позволял продолжить основной сюжет, — но расплатой за это стали почти двадцать часов скучнейшего гринда в финальной стадии игры.
Семейное сходство налицо
Вторая одиссея — «про заговор». Личное личным, но большого и страшного врага никто не отменял. В данном случае им выступает культ Космоса — условные «прототамплиеры». В культе состоят сорок с лишним влиятельных персонажей разной степени проработанности, и они, нехорошие такие, хотят править миром. Разумеется их всех надо убить. И если первая одиссея отвечает за сюжетную сторону проекта, то вторая, несмотря на тесную сценарную связь с ней, олицетворяет чистый и неприкрытый гринд. Качайся, набирай уровни, убей около сорока целей, с большей частью которых ты даже не поговоришь, — и будет тебе плюшка в виде секретного главного гада, очередной сюжетный поворот (правда, неплохой) и... да и хватит с тебя.
Как вы понимаете, разговоры между этими двумя — настоящий праздник
Справедливости ради, некоторые культисты всё-таки получили хоть какие-то характеры и строчки диалогов. Истории, связанные с ними, были неплохими и временами всерьёз погружали в события. Некоторых я очень хотел убить за всё, что они сотворили с Кассандрой или её друзьями.
Но эти персонажи попадались мне в заданиях не второй, а первой одиссеи, так что здесь скорее стоит похвалить сценаристов, более или менее умело вписавших один сюжет в другой. Или поругать — за то, что вписали не всех. Потому что из «самостоятельных» культистов не было ни одного интересного. Максимум привлекательности в их убийстве был в том, что они жили в какой-нибудь нестандартной крепости, где дали разгуляться дизайнерам уровней.
В итоге половину культа я вырезал уже после финала основной истории. Будь «Assassins Creed Одиссея» какой-нибудь jRPG, это был бы отличный пост-игровой контент. Но никакой «j» здесь нет. Всё, что мне оставалось, — полубессознательно метаться между точками синхронизации в поисках подсказок в отношении очередного культиста, а потом громко ругаться, поскольку его уровень пока слишком высок.
Приключений и полезных предметов хватает не только на суше, но и на море. А самые классные вещи лежат глубоко под водой. Например, без этого копья моё прохождение затянулось бы ещё минимум часов на пять-десять
Наконец, третья одиссея — «про антинаучное». Она подстерегает, когда не ждёшь, и умело застаёт игрока врасплох крышесносным поворотом сюжета. Как только я подумал: ну вот, красота, основная история выправилась, и сопереживание есть, и даже пара культистов попалась с характерами...
И тут мне сразу напомнили: здесь, чтоб тебя, Assassin's Creed. Эта серия никогда не была просто про ассассинов и тамплиеров — кроме разве что первой части. О нет! Она была про вселенские заговоры, артефакты древних цивилизаций и такое количество «клюквы» и невероятных сценарных решений, что Том Клэнси и Дэн Браун могли бы записываться к ней на курсы повышения квалификации.
Ты хотел мирских историй? Иди к чёрту! Думал пожить в ролевой игре? Перебьёшься! Все эти выборы в диалогах, попытки отыгрыша — это всё «Анимус». Игра. Виртуальность. А твоя задача — не дать злобным тамплиерам из XXI века захапать магические побрякушки божественных пришельцев (ну или кто они там), убить несколько чудовищ, а заодно глянуть, что там в Атлантиде.
И прежде чем писать в комментариях про спойлеры, посмотрите названия DLC к игре. Конкретно второе: оно так и называется «Судьба Атлантиды». Помните, я уже писал, что игра спойлерит сама себя? Что ж, если разработчики не стараются, то и я не вижу смысла. Да и после выхода уже прошло некоторое время.
Из побочных квестов выделю линию Дочерей Артемиды. Любителям мифологии — проходить обязательно
Третья одиссея — самая короткая, но самая важная в масштабах серии Assassin’s Creed; всё-таки в настоящем мало кого волнует, что там Сократ сказал Периклу. Им нужны артефакты Предтеч и ответы на странные древние вопросы. И то, как разработчики распорядились этой линией (при том, что в «реальность» мы выходим от силы раза три), достойно похвалы. Именно от её финала я получил больше всего удовольствия. Возможно — потому что после первых двух ни на что особо и не надеялся.

Неожиданные последствия

Поделить «Одиссею» на части можно не только с точки зрения сюжета. Примерно к началу третьей одиссеи Кассандра прокачивается настолько, что из вполне достоверного человека превращается в Чудо-женщину. Самую настоящую богиню, земное воплощение воинственной Афины. Например, однажды вы обнаружите, что перестали получать урон от падений и теперь можете сигать с пятисотметровых скал не только в стоги сена, но и на жёсткую землю. Разумеется, с эффектным супергеройским приземлением. Кассандра получает это умение автоматически, им нельзя не пользоваться.
Когда займёте первое место в рейтинге наёмников, получите новый скин для лошадки — коня самого Гелиоса. Хотя кому он нужен, когда у вас есть личный единорог?
Примерно в этот же момент дерево прокачки позволит вам замедлять время, стрелять из лука сквозь стены, лечиться на половину шкалы здоровья, наносить противникам немыслимое количество урона и даже ненадолго становиться невидимым. И всё это — за жалкую частичку шкалы адреналина, одну из многих. Да что там, даже в диалогах всё чаще появляется возможность признаться собеседнику, что вы если не сама богиня, то уж как минимум божественная посланница! Ну и как тут с серьёзным лицом вникать в человеческие проблемы?
Разумеется, это влияет и на то, какие испытания вы себе выбираете. Вот я на первых уровнях боюсь лезть даже на равных себе противников. А уж если прибегают наёмники — это верная смерть... Один тренировочный монтаж спустя я на двадцатом уровне. Передо мной крепость, где все на два уровня старше. Там же живёт правитель области и четвёрка его охранников — ещё на два уровня старше. А рядом с крепостью бродят два наёмника, которые прибегут меня убивать, как только я нападу. Хм... да подумаешь! Я их всех вынесу без единой перезагрузки!
Ещё монтаж. Я на сорок пятом уровне бьюсь с Медузой Горгоной (пожалуй, самым сложным боссом в игре) пятидесятого уровня просто потому, что мне надоело гриндить. И побеждаю — не с первого раза, но лучше так, чем тратить время на бессмысленные побочки.
Морских битв я по возможности избегал. Но не любоваться видами во время плавания было невозможно

Когнитивный диссонанс

Получается, что опыт первых примерно двадцати уровней и опыт всех последующих как будто взят из разных игр. В начале вы чётко ощущаете свою связь с Кассандрой и её проблемами. Но чем дальше, тем лучше вы понимаете, что вы не Кассандра. Вы — Лейла Хассан. Вы играете за игрока, переживая древнюю историю по прокси. И даже баги в какой-то момент начинают не бесить, а скорее напоминать: вы в симуляции, это всё понарошку.
Я не уверен в том, насколько разработчики планировали заложить в ощущения игрока подобные метаморфозы. Даже не так: я почти уверен, что они этого не планировали. Но смешно то, что я не могу записать эти ощущения игре в минус. Хотели разработчики того или нет, они сделали из одного геймплея два, но оба — увлекательные. Ваша божественность не делает игру хуже, она просто делает её другой. Более того, зная, про что на самом деле серия Assassin’s Creed, можно даже попытаться эти изменения оправдать. Выступить адвокатом дьявола и заставить себя получать от игры удовольствие — потому что у тебя ещё полно дел во всех трёх одиссеях и вне их.
Вот только стоит ли это делать? Лично для себя я ответил на этот вопрос утвердительно. Но я уже говорил, что люблю эту серию и готов простить ей многое. Вам же стоит ответить на этот вопрос самостоятельно.
Не зря Женевскую конвенцию придумали, ох не зря...

От принятия к отрицанию

Ролевая игра из «Одиссеи» тоже получилась не до конца. Да, в квестах вы будете видеть последствия своих действий. Даже в основной истории оказалось почти десять концовок, пусть и определяются они всего несколькими выборами. Но, в целом, ролевого погружения не случается.
Вот у вас вроде бы диалоги с Сократом о человечности, справедливости и правосудии. А вот вы идёте и вырезаете целую крепость — потому что ваш внутренний манчкин не позволяет оставить область незачищенной. К тому же вам за это дадут горсть опыта, что позволит хоть немного ублажить бога гринда.
Варнава, старший помощник Кассандры на палубе «Адрестии», — один из самых ярких персонажей второго плана, наряду с Сократом и Алкивиадом
А вот перед вами Геродот — невероятный персонаж, который может дать столько всего! И он... вообще не вызывает интереса. Его участие в истории заканчивается ещё на первых уровнях, а дальше он просто плавает с вами на «Адрестии», и от него не добьешься вообще ничего, кроме «Столько дел и столько неизведанного впереди!» и пустой справочной информации. Бездарно слитый персонаж, особенно учитывая, что рядом с ним травит морские байки Варнава.
Наконец, вот перед вами один из главных злодеев, который может раскаяться, если вы найдёте правильные слова. Но его раскаяние происходит настолько топорно и внезапно, что это нельзя ни принять, ни простить.
Что такое «не везёт»: адреналина нет, уровней не хватает, а на хвосте пять наёмников и целый гарнизон высокоуровневой крепости впридачу. И они точно знают, где я засел...
Ну и, чтоб до конца выместить негатив: перевод и русская озвучка. Первый неплох, но временами встречаешь описания способностей, которые называются в дереве прокачки совсем иначе. И догадаться, о чём идёт речь, бывает невозможно.
Что же до голосов... Любимые моменты: когда Кассандра приветствует вернувшегося с охоты орла Икара (когда полминуты не трогаешь геймпад). Видно и слышно, что она любит его и заботится о нём. Также в целом замечательно работают актёры, озвучившие Сократа и Варнаву.
Нелюбимые моменты — почти все остальные. Что Кассандра, что Алексиос, что многие второстепенные персонажи регулярно не попадают ни в интонации, ни в движения героев на экране и напрочь ломают всякую попытку поверить в происходящее. В английской версии подобные проблемы тоже встречаются, но в русской — просто сплошь и рядом. Вдумайтесь: актриса, озвучившая главную героиню, хихикает на слове «задница» — вне контекста, просто вот смешно ей стало, — и это попадает в игру!
Такое ощущение, что я прошел не большую ролевую игру, а техническую демку из разных, скверно сочетающихся фрагментов. Этой игрой Ubisoft как будто говорят: «Смотрите, как мы умеем»! Да, и впрямь, вы умеете. А теперь можно мне, пожалуйста, всё то же самое, только... чуть более цельное, что ли?
«Assassin’s Creed Одиссея» оставляет двойственное впечатление. Это отличная игра. Возможно, лучшая в серии; почти каждый её аспект работает более или менее как положено. Но тебе постоянно что-то мешает безоговорочно полюбить её. Первые часов двадцать-тридцать к ней вообще не хочется придираться, но к финалу все слагаемые вместе являют очень странную картину, цельную в своей неполноценности.
«Одиссея» — это эталонный, почти идеальный Assassin’s Creed. Но совсем не идеальная игра.
  Порадовало
«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
  • Древняя Греция гораздо приятнее египетских песков;
  • отличный открытый мир с кучей активностей и механик;
  • неплохая ролевая система;
  • большая часть побочных квестов и некоторые моменты основного сюжета.
  Огорчило
«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
  • халтурный основной сюжет;
  • отсутствие цельности;
  • ненужный гринд.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: 82 часа
  Ачивка редакции
«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
«Я феечка Винкс!»
Купить у кузнеца облик единорога для своей лошади и до конца игры высекать радугу из-под копыт.
  О локализации
Тексты не без ошибок, но неплохи. Озвучка, традиционно для серии, кошмарная.
«Assassin’s Creed Одиссея». У девочки нет имени
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Если вы неплохо относитесь к серии Assassin’s Creed, берите обязательно. Если же вы не любите её — эта игра вас не переубедит.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.