Центр запуска Just Cause 4
 

Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый

Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый Прямым текстом — Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый
Первые впечатления от беты Red Dead Online
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
47
32996
02.12.2018 13:00  | 
Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый
Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый
После восхитительной одиночной кампании от онлайновой Red Dead Redemption поневоле ждёшь откровений. Но не в эту смену: на этапе бета-тестирования проект выглядит именно как бета — мало контента, много багов. Просто взять карту из RDR2 и высадить на неё два-три десятка игроков, разумеется, нельзя — придётся жертвовать очень многими элементами и выдавать игрокам что-то хотя бы равноценное взамен. Вот только теряем мы пока что гораздо больше, чем получаем.

Тоска смертная

Наш герой не разговаривает, и это довольно остроумно обыграно в сюжетных диалогах
Rockstar с корнями выдрала из сетевого режима кучу важных и не очень механик: крафт из охотничьих трофеев, случайные события, лагерь с кучей персонажей, рубку дров, мини-игры... Но больнее всего даже не из-за отсутствия покера (а я так надеялся!), а от потери ощущения новизны. Первопроходцем себя больше не чувствуешь. Поездки стали куда длиннее и монотоннее (стартовые лошади выдыхаются через десять метров, а на хорошую поди ещё накопи); случайных событий, которые могли бы разнообразить рутину, попросту нет. Никаких похищенных женщин, летающих тарелок и поездов-призраков.
Имейте в виду: если решитесь пересоздать персонажа, фотография в меню останется от старого. Так что подходите к генерации внешности со всей ответственностью!
Да, другие игроки могут без всяких на то причин устроить вам засаду на дороге, но, во-первых, их за километр видно на карте, а во-вторых, это совершенно не то. Сюрпризы иногда преподносят разве что баги: у меня периодически не прогружались всадники-NPC на дороге — пока я не въеду в несчастного на полном скаку.
Развлекать себя во время длительных переездов абсолютно нечем; можно разве что стрелять дичь да любоваться пейзажами, которые всё ещё хороши, но уже приелись за время одиночной кампании. А когда едешь на миссию через полкарты, то и охота не помогает: навьюченное на лошадь добро исчезает при старте миссии, да и смерть от шальной пули тоже лишает добычи. Полагаю, именно из-за невозможности сохранять важные тушки мы пока и не видим сложную систему крафта. Просто представьте, каково это: потерять шкуру редкой пумы, которую вы выслеживали сорок минут, из-за любителя пострелять в мирных путников. С другой стороны, будет как-то обидно, если вся охота сведётся к набиванию желудка и кошелька.
Жаловались на девяносто испытаний в одиночной игре? Тут их больше четырёх сотен!
Сами миссии зачастую сводятся к «скачи пять минут туда, угони повозку и вернись на ней обратно». Чуть особняком стоит сюжетная линия, но она тоже пока сводится к набору «сходи-убей»: того самого сюжетного «я не знаю, чем это всё закончится», о котором я писал в рецензии, тут нет и в помине. Вытаскивают только колоритные персонажи да робкая надежда на то, что это так, наброски, а полноценно сюжет покажут только на релизе.
Ах да, ещё есть намёки на то, что система чести наконец-то будет играть важную роль: от неё уже зависит доступ к некоторым миссиям. Вдобавок с ней связана перспективная механика: на некоторых миссиях можно всем отрядом голосовать, как поступить. Зачастую выбор определит, получат игроки больше денег или повышение чести, но иногда это радикально влияет на сами события: вызвались защищать влюблённую пару — будьте готовы перестрелять три десятка врагов.
Складывается ощущение, будто у Rockstar планка качества для сетевых заданий намного ниже, чем для одиночной игры. Да что там, даже ниже, чем для GTA Online! То чувство вкуса подведёт, то геймдизайн. Так, в одном задании необходимо штурмом взять крепость, для чего нас нарядили в броню против пуль. Ага, в XIX веке! В итоге катсцены выглядели так, как будто вместо RDR я попал в PUBG.
Рыцари Сверкающего Ведра
В другой раз мне (на 6-м уровне персонажа) подвернулась стелс-миссия, где надо было бесшумно вырезать отряды противников. Стелс-задания в кооперативе — это уже штука крайне специфическая, все и так это знают: пока трое идут на цыпочках, четвёртый бежит в полный рост через подлесок, паля по врагу из дробовика. Но тут нам даже луков или метательных ножей с собой не выдали! А купить лук раньше достижения 10-го уровня никак нельзя. Зачем тогда подкидывать миссию, которую игроки заведомо не смогут пройти так, как задумано разработчиками?

Смертоносная рука рынка

Сколько-сколько?!
Отдельный повод для плача и жжения ниже поясницы — местные цены. Они... запредельные. Хорошая винтовка мало того что открывается на черт-те каком уровне (что правильно), так ещё и стоит под тысячу долларов. Просто чтоб вы понимали: на типовом побочном задании можно заработать около шести баксов.
При этом деньги нужны буквально на всё! Содержание мест в конюшне, перемещение лагеря, покупка новых умений, приобретение расходников, улучшение оружия... Открылась ячейка пассивного умения — с тебя $50 за карточку, которую ты туда положишь. Хочешь улучшить нарез в стволе карабина? Выкладывай $80. Нужен красивый костюм? Приготовь 18 единиц премиальной валюты! Скорее всего, это временные цены, некий умышленный барьер, чтоб игроки за время беты не успели обогнать тех, кто присоединится на релизе. Но осадочек всё равно остаётся.
Чтобы завоевать право спать под тряпочкой, понадобится 15-й уровень
Было особенно обидно, когда выяснилось, что мне положена бесплатная арабская лошадь — далеко не самая быстрая, но всё равно куда более резвая, чем стартовые клячи. Ладно, убил два часа на то, чтобы собрать $100 на новое место в стойле. Забрал лошадку, катаюсь...
Только вот какая незадача: застраховать эту бесплатную лошадь можно только за 5 единиц премиальной валюты, заработать которую в самой игре почти нереально. Поднявшись до 10-го уровня и пройдя всю доступную сюжетку, я скопил менее двух слитков. А незастрахованное животное, естественно, может помереть в любой момент от шальной пули или глупого падения с обрыва. Это что, такой тонкий способ разводить игроков на донат?
С пасхалками ситуация туманная. Похоронная карета есть, а тела нет. Но в будущем, при Артуре Моргане (события RD Online, по общему мнению, разворачиваются до сюжета одиночной игры), оно появляется
И да, если вы хорошо знаете все способы обогащения в одиночной игре, то не радуйтесь — тут они не работают. Тайников с золотыми слитками на привычных местах нет, на поездах возят исключительно всякий мусор типа самогона в бутылках да слабых тоников, а высокая честь не даёт скидок в магазинах. Только гринд, только хардкор!
Карты сокровищ в онлайне работают иначе: нам просто обозначают зону поиска. Территории для поиска приличные, зато геймпад начинает вибрировать рядом с целью
Долларами неплохо платят лишь за сюжетные миссии да за тушки зверей — пока это основные способы заработка для благородных бандитов. Парочка метко подстреленных зайчиков принесёт вам такую же прибыль, как и нудные десятиминутные покатушки в каком-нибудь дополнительном квесте. Выбор, в общем-то, очевиден.

MMOrtal Kombat

На карте удивительно пусто
Спустя десять часов игры могу смело сказать, что после прохождения сюжета заниматься в бете нечем. Косвенно это подтверждают агрессивные игроки, убивающие всех вокруг просто так: никаких штрафов за смерть или бонусов для убийц не предусмотрено, зато после нескольких убийств можно вызвать обидчика на дуэль. Отдельные садисты объединяются в банды и практикуют связывание жертв... ведь не каждый знает, где находится кнопочка перерождения.
Пассивные способности не слишком сильно влияют на игру. По крайней мере, если верить их описанию
Играть с друзьями (как и в любом мультиплеере) куда интереснее — можно и общаться во время долгих скачек, и планировать прохождение миссий, распределяя роли, и даже пить пиво возле лагерного костра. Гриндить с товарищами всегда приятнее. Но куда интереснее было бы совместно искать секреты в одиночной кампании, грабить богатые поезда, создавать настоящие банды, строить самогонные заводы, устраивать ролевой отыгрыш... Ничего этого пока нет: верный товарищ просто не будет тупить в ответственные моменты и сделает унылый фарм заметно веселее. Что одному, что с компанией — пока я не вижу причин задерживаться надолго.
За прохождение некоторых испытаний нам будут давать бляшки для ремня. Кастомизация, которую мы заслужили
И для одиночек, и для банд в игре создаются соревновательные режимы. Всё как в GTA Online: постоянные состязания и периодические события, на которые приглашается весь сервер полным составом. Среди постоянных пока доступны перестрелки да гонки. Эти режимы ещё предстоит полировать: перестрелки работают совершенно хаотично; кто первым увидел врага и попал в голову, тот и молодец. Да и разделения на серверы с автоприцеливанием и серверы для хардкорных игроков определённо не хватает.
Здесь всё ещё чертовски красиво
Гонки куда интереснее, хотя и в них хаоса предостаточно: например, если прямо перед тобой у игрока пала лошадь, то столкновения не избежать, и ты отправишься на респаун вместе с ним. В итоге побеждает не столько самый искусный, сколько самый везучий. Зато устающие лошади дают важную механику: по трассе раскиданы энергетические бусты, придающие скакунам сил, и за эти улучшения приходится бороться.
Мне очень понравилась нелинейная гонка, где просто нужно объехать все чекпойнты. Такой подход здорово разрядил геймплей: игрокам уже нет нужды палить во всех и каждого, да и толчеи, в которой лошади гибнут одна за другой, при таком подходе не образуется. В целом, заметен креативный подход к режимам, просто их нужно ещё чуть добалансировать. Для того, собственно, бета-тесты и устраивают.
Награды для победителей и проигравших отличаются несильно
Если планируете участвовать в гонках и схватках — лучше заходите в них через главное меню, а не через значки на карте. Сколько раз я ни пробовал, меня почти всегда кидало в режим наблюдателя. В бете вообще хватает всевозможных багов: то игра крэшится, то лагерь начинает переезжать сам собой, то после загрузки не сохраняются какие-то действия. В сети даже зафиксировали дождь из кораблей в Сен-Дени, хотя, возможно, это просто кто-то пытался использовать читы.
На мой взгляд, Red Dead Online сейчас уж слишком сильно в бете: карта пустая, багов много, мотивации играть — мало. Понятно, что со временем в игре появится куча контента, а глюки сойдут на нет, но RDO пока упорно хранит в тайне, ради чего мне в ней просиживать десятки часов. После одиночной кампании мне хотелось создать свою банду, которая будет выживать и развиваться, отбиваясь от других игроков и законников. И, поиграв в бету, я всё ещё не знаю, даст ли Red Dead Online такую возможность на релизе.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.