«Бамблби» — «Трансформеры», которых мы заслужили

«Бамблби» — «Трансформеры», которых мы заслужили Кино — «Бамблби» — «Трансформеры», которых мы заслужили
Не поверите, но в этой франшизе появилась душа!
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Кино
22
19409
14.12.2018 13:00  | 
«Бамблби» — «Трансформеры», которых мы заслужили
«Бамблби» — «Трансформеры», которых мы заслужили
Когда лента «Трансформеры: Последний рыцарь» собрала в прокате скромные шестьсот миллионов долларов — почти вдвое меньше предыдущей картины об инопланетных роботах, — стало ясно, что франшизе пора что-то менять. Шестой фильм серии сменил режиссёра, перенёс действие в 1987 год и сфокусировался на камерной истории об одинокой девочке, обретающей друга в лице любимца публики Бамблби. Как оказалось, это решение было абсолютно верным.

Не те дроиды, что вы ищете

Фильм стартует с восстания на Кибертроне, родной планете трансформеров. Десептиконы перебили почти всех автоботов. Главарь последних, Оптимус Прайм, отправляет своего верного помощника Бамблби на Землю, чтобы тот подготовил базу для прибытия товарищей.
Увы, на хвост жёлтому роботу садятся враги. В тяжёлой схватке он теряет голосовой модуль и чуть не погибает, в последний момент успев превратиться в старенький фольксваген-жук. Таким его и находит на автомобильной разборке бойкая девочка Чарли, которой очень нужна машина. Бамблби и его новая хозяйка быстро привязываются друг к другу, но по следу автобота идут десептиконы. Так что Чарли и трансформеру, которого она ласково зовёт Би, придётся разбираться не только с коварными роботами, но и с местными военными, внимание которых разборки техногенных пришельцев не могут не привлечь.
Наконец-то трансформеры похожи сами на себя, а не на гору пикселей
Мягкий перезапуск франшизы избавился от катастроф планетарного масштаба, пафосных речей и американских флагов, реющих на фоне пропаганды милитаризма. А вместо гигантских махин, состоящих из миллиона мельтешащих деталей, здесь каноничные квадратно-круглые трансформеры. Большая часть экранного времени посвящена личным проблемам Чарли, её взаимоотношениям с новым механическим товарищем и семьёй. И это хорошо. В ленте нашлось место и динамичным боям, и погоням, и перестрелкам, но главное здесь – история дружбы человека и робота, которая вышла душевной и трогательной.
В этом большая заслуга сценариста Кристины Ходсон: она сумела создать милую, сильную, но уязвимую героиню, которой искренне сочувствуешь. Актриса Хейли Стэйнфелд отлично вжилась в роль колючей, но доброй девочки, недавно похоронившей любимого отца, а в её образе создателям удалось удержать баланс между модным феминизмом и классической «дамой в беде».
Чарли — не беспомощный балласт в разборках автоботов, она талантливый механик и вносит свой посильный вклад в борьбу с десептиконами. Вместе с тем она обычная девчонка, которая не может всерьёз противостоять ни гигантским роботам, ни простым военным, так что желание защитить её заставляет Бамблби сражаться ещё яростнее.
Впервые за свою недолгую актёрскую карьеру Джон Сина сыграл злодея. Для «фейса», то есть рестлера в амплуа славного парня, это достаточно радикальное преображение

Жёлтое чудо

Сам трансформер вышел очаровательным. Аниматоры постарались на славу: на механическом лице немого робота читаются все эмоции. Бамблби в ленте Трэвиса Найта балансирует между смешным наивным ребёнком, потерявшимся очень далеко от дома, отважным воином, преданным своему делу, и хладнокровной машиной-убийцей. Этот взрывной коктейль едва ли может оставить равнодушным. Герои картины влюбляют в себя, их взаимодействие искрит такой химией, что многим экранным дуэтам, воплощённым живыми актёрами, веришь меньше, чем дружбе героини Стэйнфилд с порождением компьютерной графики.
Правда, местами фильм слишком уж открыто копирует «Инопланетянина» Стивена Спилберга
Атмосферу доброй фантастической сказки дополняет сеттинг ламповых восьмидесятых, когда по радио крутят песни Aerosmith и Майкла Джексона, сериалы смотрят на громоздких телевизорах и кассетах, а Пентагон помешан на «холодной войне» и как огня боится несносных русских. Аккуратный баланс между экшеном, драмой и юмором без грамма пошлости не даёт заскучать, даже когда действие концентрируется на комедийных эпизодах, не двигающих сюжет, но показывающих новые грани героев. Второстепенные персонажи бережно раскрываются, главные — органично растут над собой, а предсказуемость и наивность иных сценарных поворотов не мешает им задевать душевные струны.
Да, в паре мест Чарли фантастически везёт, в некоторых арках просматриваются схематичность и торопливость, но это не портит общего впечатления. Уютная захватывающая история о подростках-аутсайдерах и дружелюбном роботе заставляет улыбаться, смеяться и переживать ровно там, где надо. Она подойдёт как поклонникам серии, которые получат бережный приквел к оригинальным фильмам, так и новым зрителям. Пожалуй, это те самые трансформеры, которых мы так долго ждали — и которых заслужили.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Редактор Игромании. А ещё писатель, геймер, музыкант и злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.