Зима в PUBG!
 

Графика года. RDR 2, God of War, Detroit: Become Human

Графика года. RDR 2, God of War, Detroit: Become Human Лучшие игры 2018 | Спецноминации — Графика года. RDR 2, God of War, Detroit: Become Human
Раздаём награды самым красивым играм 2018-го.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Спецноминации
130
20007
12.01.2019 13:00  | 
Графика года
Графика года
  О номинации
Говоря «графика», мы подразумеваем не только технологии и спецэффекты, но и общее впечатление от картинки. А потому и награждаем те игры, что считаем самыми красивыми, а не те, что быстрее других расплавят видеокарту. Особенно с учётом того, что в последние годы всё больше талантливых разработчиков достаётся именно консольным эксклюзивам.

Третье место — Detroit: Become Human

Если б мы оценивали Detroit только за технологии, ей вряд ли досталось бы место в тройке. Да и назвать её мир или визуальный стиль уникальными тоже не выходит. Но зато у очередного проекта Дэвида Кейджа есть кое-что другое — кинематографичность.
Уже в который раз игры Quantic Dream удивляют тем, насколько правдоподобно её «модели» имитируют кино, отыгрывают свои роли, передают эмоции мимикой и даже незначительными, казалось бы, движениями. Радуют разработчики и умением с помощью камеры, цветов и окружения создать определённое настроение. Так было в самой первой технодемке с Карой, так и в релизной версии. И хотя за годы, прошедшие после выхода того ролика, технологии продвинулись далеко вперёд, Detroit по-прежнему чем-то цепляет.
Наконец, похвалить художников студии можно и за то, как они воссоздали повседневность. Обычные человеческие квартирки с их тумбочками, вазами, тарелками, обшарпанными стенами и всякой утварью у Quantic Dream неизменно выглядят так, словно там и вправду кто-то живёт. Звучит не особенно впечатляюще, но задача это, поверьте, отнюдь не простая — и третье место игре достаётся вполне заслуженно.

Второе место — God of War

Хоть PlayStation 4 уже устарела технически, так сложилось, что почти все самые красивые игры выходят именно на ней. Да, как и другие эксклюзивы Sony, God of War не без изъянов, но внимание к деталям, постановка и запоминающийся визуальный стиль — по-прежнему залог успеха.
Работу студии Santa Monica можно похвалить за множество вещей: за то, что удалось «снять» практически всю игру одним дублем, за то, как правдоподобно её герои ведут себя, взаимодействуют и сражаются. Да хотя бы за одну ту сцену, где Кратос бьётся среди деревьев с другим божком местного разлива, зрелищно разнося окружение в пух и прах.
Но главное — то, как разработчикам удалось воссоздать мир, описанный в скандинавских мифах. Гигантские существа, роскошные северные леса и горы, величественные сооружения — по постановке и размаху Santa Monica по-прежнему одни из лучших, если не лучшие в индустрии. И за возможность окунуться в это невероятное приключение, побывать в мрачноватой, но всё же сказке, GoW и достаётся второе место в нашем рейтинге самых красивых игр 2018 года.

Достойны упоминания

Впечатляющих проектов в этом году было немало, и некоторые «отстающие» тоже заслужили капельку внимания. Так, ещё один эксклюзив Sony, Marvel’s Spider-Man, удивил всех красотой полётов на паутине, закатами и рассветами в Нью-Йорке, а также тем, насколько зрелищно и живо смотрятся потасовки с участием супергероев. Отдельно хочется похвалить катсцены: по живости лиц героев они местами не уступают Detroit.
GRIS
11-11: Memories Retold
Безумно эффектная инди GRIS зацепила своей художественной составляющей: разработчики избрали нестандартный подход и «нарисовали» всю игру акварелью в приятной гамме: от ярко-голубого до розового и тёпло-жёлтого. Ну а 11-11: Memories Retold выглядит так, словно это и не игра вовсе, а ожившая картина маслом, выполненная грубыми экспрессионистскими мазками.
Наконец, нельзя не отметить и Battlefield V. На новую игру серии вылилось немало критики, но стоит признать, что эстетика войны, разрушений и взрывов по-прежнему удаётся DICE лучше всех.

Первое место — Red Dead Redemption 2

Не все согласятся, но Rockstar в этом году в очередной раз подняли планку и показали, как нужно реализовывать картинку в играх. Пустыни, леса, горы и небольшие поселения — всё в этой игре выглядит так, что скриншоты хочется тут же растащить на обои для рабочего стола или повесить в рамке на стену. И при этом главное, чем берёт Red Dead Redemption 2, — не технологии. Вернее, не только и не столько они, а скорее запредельное количество деталей. Даже за тем, как ведёт себя лошадь и как дрожит каждый её мускул, хочется наблюдать часами. И с таким прилежанием воссоздано буквально всё!
Во время рукопашных драк после ударов по лицу во все стороны летят кровь и слюни, а ремешки и борт сумки во время поездки верхом дёргаются и подпрыгивают ровно в такт движению. Стрелы, попав в стену, продолжают пружинить и двигаться, пока не погасят энергию. Всё вымазывается и намокает в реальном времени, а грязь и снег приминаются и налипают на ботинки почти так же, как в реальной жизни. При чистке лошади от неё летят облачка пыли, а в холодную погоду изо рта героев валит пар. В конце концов, здешние леса, трава, горы и пейзажи выглядят живее, чем где бы то ни было, и без единого намёка на ту картонность, которой обычно славятся реальные места, воссозданные игровыми дизайнерами. Это уже не говоря о том, какие крутые здесь освещение, туман и дым, валящий из труб поездов.
В общем, продолжать можно до бесконечности, но факт остаётся фактом: Red Dead Redemption 2 получилась безумно проработанной, реалистичной и красивой игрой, над которой сотни человек корпели долгими и бессонными ночами. Даже удивительно, как Rockstar удаётся достичь такого уровня картинки на устройствах, которые по сравнению с актуальными ПК уже можно назвать устаревшими. Не отдать первое место RDR 2 было бы просто-напросто несправедливо.
Следующий год вряд ли что-то добавит к общей картине: новых консолей мы не ждём, а потому разработчики вновь будут удивлять не гиперреализмом, а арт-дирекшеном и вниманием к деталям. И оттого особенно интересно, успеют ли CD Projekt Red и Naughty Dog выпустить свои новые большие проекты в 2019-м. В конце концов, Rockstar уже отстрелялась, так что кому сейчас задавать моду, как не им?
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.