Зима в PUBG!
 

Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human

Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human Лучшие игры 2018 | Основные номинации — Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human
Выбираем самые драматичные игры 2018-го.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Основные номинации
111
25099
04.01.2019 13:00  | 
Драма года
Драма года
  О номинации
Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей индустрии темы. Если игра оказалась в тройке — значит, она заставила редакцию переживать, чувствовать и думать. И в 2018-м таких проектов было куда больше, чем три штуки.

Третье место — Detroit: Become Human

Об этом не принято говорить вслух, но Дэвид Кейдж — не лучший в мире сценарист. Порой у него совсем не получается создавать правдоподобные ситуации: логика мира трещит по швам, а дети (да и не только они) в его играх порой и вовсе ведут себя как одноклеточные. А ещё Кейдж слишком боится, что зрители окажутся глупыми и не смогут дойти до всего сами, поэтому время от времени тычет идеями буквально в лоб, будто приговаривая: «Ну что, дошло, как умно, да? Это я придумал!»
Другое дело, что в его творчестве вправду есть идеи, и глупыми их не назовёшь. В Detroit он высказывается сразу на множество важных тем: начиная с того, что делает нас людьми, и заканчивая вопросами равенства и толерантного отношения к «не таким, как мы». Да, темы избитые, да, подать можно было лучше, но они есть, и они работают.
Но главное, за что третье место достаётся именно эксклюзиву Sony, — это умение Quantic Dream создавать яркие, напряжённые ситуации. Когда ты буквально вжимаешься в кресло и беспокоишься за героев или лихорадочно думаешь, как поступить, пока таймер тикает, пожирая время на раздумья. Именно этими эмоциями Detroit в первую очередь и ценна. Именно за это многие любят её сейчас — за это же будут любить и годы спустя.
 

Второе место — Red Dead Redemption 2

У Rockstar есть одна крайне приятная черта: с каждой новой попыткой их игры становятся только лучше. Взять хотя бы сюжет. В предыдущих проектах, что в Grand Theft Auto, что в Red Dead Redemption, были блестяще написанные диалоги, множество ярких моментов, запоминающиеся персонажи и даже намёки на драму. Только вот в цельную картинку всё это собиралось редко. В Red Dead Redemption 2, к счастью, этой проблемы нет.
В её случае создаётся ощущение, будто вообще всё работает на погружение и историю. Неторопливый геймплей, обилие незначительных механик, вроде мытья в ванной, — бытовухи здесь крайне много, а сюжет развивается неспешно, обрисовывая картину мира и нагнетая атмосферу. Даже мир здесь рассказывает истории, начиная от случайных встреч и заканчивая нелепыми схватками с медведями в лесу.
А главное, что у игрока в Red Dead Redemption 2 есть семья. Самая настоящая банда, которая кочует с места на место, влипает в передряги, помогает друг другу и просто живёт бок о бок. И, естественно, к ним прикипаешь. Поэтому каждая смерть, ссора, победа или неудача воспринимаются куда острее. Особенно когда герою приходится идти против этой семьи, чтобы отстоять свои идеалы.
Здешняя история весьма умно и мастерски написана, поэтому следить за ней — одно удовольствие. Это рассказ о Диком Западе, который уже не такой и дикий. О героях, которым нет места в новом мире. О людях, что не могут вовремя остановиться, и о том, к чему приводят «благие», казалось бы, намерения. Хронометраж малость затянут, но именно это и позволяет сюжету раскрыться: показать, как меняются персонажи, превращаясь из героев в злодеев, как взрослеет Джон Марстон, как рушатся отношения и преображается мир. И даже жаль, что первую строчку в этом году нельзя разделить пополам.

Достойны упоминания

Сюжетных игр в этом году хватало, каждая из них чем-то хороша. Так, серия Yakuza пополнилась очередной игрой — в этот раз шестой частью. И в ней, как и всегда, история держит марку: главный герой разыскивает свою дочь, а попутно переживает кучу приключений, сталкиваясь с самыми разными трагическими (и не очень) персонажами. Получился такой вот японский гибрид детектива с мелодрамой.
Создатели нашумевшей Gods Will be Watching выдали новый проект — The Red Strings Club, в которой главному герою, бармену, помимо смешивания разных напитков предстоит много, очень много общаться. Это камерная, крохотная игра, в которой кроме нескольких мини-игр и болтовни толком ничего и нет. Только вот дискуссии там получаются крайне интересными, а темы мрачного будущего и человеческой свободы она обыгрывает куда более естественно и красиво, чем та же Detroit, например.
Ну и наконец, нельзя не отметить The Council — не то чтобы драму, но прелюбопытную в плане сюжета игру. Вернее, даже не так: любопытную в плане подачи истории. Главный герой приезжает на вечеринку масонов в поисках пропавшей матери и попадает в круговорот политических игр, подлостей и мистики. И самое главное, что участвовать во всех этих разборках приходится самим игрокам. Разработчики добавили несколько несвойственных жанру интерактивного кино элементов: например, прокачку, которая напрямую влияет на здешние диалоги и погружение в «кино». Или словесные баталии, превращающие каждый диалог в проверку на внимательность и, в каком-то смысле, даже ловкость. В итоге получилось бюджетно, не везде идеально, но достойно.

Первое место — God of War

За тринадцать лет существования серии God of War мы привыкли видеть Кратоса другим. Яростным, злым, жестоким, но никак не драматическим персонажем. Он, безусловно, был трагическим антигероем — боги отняли у него всё, превратили его жизнь в кошмар. Только вот когда этот накачанный мужик с выпученными глазами и дикими воплями отрывает головы, о его печальной судьбе как-то сразу забываешь.
А потом вышла другая God of War. И всё изменилось.
В новой игре почти не осталось места тому, старому  Кратосу, — вместо него пришёл новый персонаж. По-прежнему суровый, но куда более чувствительный и мудрый герой. Его эмоциональная броня, которая в первых трёх частях «трещала» лишь по праздникам, здесь кажется хрупкой, почти стеклянной. Особенно когда он вспоминает умершую жену, едва сдерживая слёзы. Но главное: у Кратоса появился сын. И необходимость заботиться об отроке показывает персонажа с совершенно другой стороны.
Собственно, сын Кратоса, Атрей, — и есть главная движущая сила истории. Вместе с отцом они идут к вершине горы, чтобы развеять прах матери мальчика. И это путешествие меняет их. Раскрывает героев как игрокам, так и им самим. Если поначалу единственное, что объединяет отца и сына, — любовь к умершей женщине, то постепенно у игроков появляется возможность увидеть, как крепнут их отношения. Как мальчик становится мужчиной, а его опечаленный отец ищет в себе силы разобраться с прошлым и вспомнить, каково это — быть человеком.
Видеть, как некогда невозмутимый и непобедимый Кратос копается в себе и страдает, непривычно. И наблюдать за подобными перевоплощениями крайне интересно. Особенно если учесть, что на фоне творится красивая, завораживающая сказка на основе скандинавских мифов.
По части хороших историй 2018-й получился неплохим годом, и хочется верить, что дальше будет только лучше. Уже в новом 2019-м у нас, вполне возможно, появится возможность увидеть в деле The Last of Us: Part II, Cyberpunk 2077, Death Stranding и Shenmue 3. И тройка финалистов обещает быть горячей. Что ж, будем ждать, ведь год ещё не начался, а уже хочется увидеть развязку!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.