Центр запуска Sekiro
 

Инди-игра года. Celeste, Into the Breach, Rimworld

Инди-игра года. Celeste, Into the Breach, Rimworld Лучшие игры 2018 | Основные номинации — Инди-игра года. Celeste, Into the Breach, Rimworld
Пришла очередь лучших инди 2018-го.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Основные номинации
39
30867
02.01.2019 13:00  | 
Инди-игра года
Инди-игра года
  О номинации
Несмотря на то, что 2018-й был богат на достойные проекты, ни в одной номинации не было такой конкуренции, как среди инди-игр. За победу соревновались творения по-настоящему уникальных, выдающихся умов, которые буквально из ничего создали шедевры. Выбрать лучших было тяжело, но мы всё же попытались. И вот что получилось.

Третье место — Rimworld

Представьте, что вышла игра о строительстве поселения, в которой ваши подопечные в какой-то момент могли бы (сами по себе) сойти с ума и буквально за считанные минуты угробить всю колонию. Убить единственного врача, сжечь в приступе ярости все постройки или начать из-за голода есть друг друга. Игра, в которой можно увидеть, как лучший боец колонии без руки и глаза выживал (в одиночку!) в пустошах, пытаясь вернуться домой. А вернувшись, крепко присел на запрещённые вещества из-за пережитой травмы и умер. После чего его подруга сошла с ума от горя. И тоже умерла. Наверное.
Собственно, представлять ничего и не надо — Rimworld более чем реальна. Да, она выглядит примитивно и, несмотря на ранний доступ длиной в несколько лет, моментами до сих пор кажется незаконченной. Но куда чаще её хочется назвать гениальной.
Хотя формально Rimworld — это симулятор менеджмента, правильнее будет окрестить её «генератором историй». В ней даже есть ИИ-рассказчик, который решает, во что превратить ваше прохождение в этот раз. При этом сама по себе игра не просто глубокая — она безумно глубокая и учитывает даже такие тонкости, как родственные узы, детские травмы поселенцев и состояние каждого отдельно взятого внутреннего органа.
Порой складывается ощущение, будто Rimworld даже играет сама в себя: игрок может повлиять на множество факторов, но никак не контролирует то, что творится в головах подконтрольных ему персонажей. И именно это превращает каждый забег в уникальную, порой сумасшедшую историю.
За что Rimworld и достаётся заслуженное третье место.

Второе место — Into the Breach

Into the Breach — проект от создателей культовой FTL, а в разработке игры участвовал Крис Авеллон — тот самый, что работал над Fallout 2, Planescape: Torment и, например, прошлогодней Prey. И этого, пожалуй, уже хватило бы, чтобы с чистой совестью порекомендовать игру. Но, к счастью, о ней и без этого есть что сказать.
Наигравшись с «рогаликами», в этот раз разработчики решили сделать пошаговую стратегию про огромных роботов, защищающих города от гигантских насекомых. И, несмотря на минимализм во всём, по глубине и реиграбельности Into the Breach затыкает за пояс большинство конкурентов «покрупнее». Она заставляет чувствовать себя гением тактики и поощряет эксперименты; она абсолютно честна с игроком, но при этом освоиться в ней легко. Интуитивно просто.
Рецензенты, писавшие о ней, прямо-таки соревновались в точности аналогий: кто-то сравнивал её с кёрлингом, кто-то с шахматами, а кто-то — с судоку. И все оказались по-своему правы, а это в каком-то смысле показатель. В своей нише Into the Breach почти идеальна, и хотелось бы отдать первое место именно ей, но, как ни странно, нашёлся проект даже лучше...

Достойны упоминания

Про The Red Strings Club — небольшую игру от создателей Gods Will be Watching — мы рассказывали уже не раз. Наделав ошибок в предыдущем проекте, со второй попытки испанцы из Deconstructeam создали великолепную киберпанк-историю о мрачном будущем, свободе и месте человека в мире. Ребята добились многого крайне малыми средствами — это достойно уважения.
Ещё один проект, который обидно оставлять без наград, — Dead Cells. Безумно стильный гибрид «рогалика» и метроидвании, который заставляет постоянно адаптироваться, учиться новому, умирать и исследовать собственные возможности. Буквально после каждой смерти игра открывается с новой стороны, а богатый арсенал гаджетов и оружия серьёзно влияет на стиль игры.
Ну и наконец, Return of the Obra Dinn — великолепная логическая головоломка от Лукаса Поупа, создателя культовой Papers, Please. Когда он давным-давно заявил о том, что разрабатывает «игру о страховом агенте Ост-Индской компании», мало кто ожидал, что его долгострой обернётся столь успешным экспериментом и с формой, и с содержанием. Не дайте специфическому визуальному стилю себя обмануть. Расследование судьбы фрегата «Обра Динн» — одна из лучших независимых игр этого поколения и показательный пример «авторского», от и до, проекта.

Первое место — Celeste

Celeste — из тех игр, что некоторые особо «одарённые» читатели незамедлительно прозвали очередным «проектом для Dendy». Выглядит она действительно ярко, мило и местами даже чересчур старомодно (что, впрочем, не делает её менее красивой). Возможно, именно из-за внешности она столь долгое время после релиза шла «под радарами», никем особо не замеченная.
И зря. Очень-очень зря. Потому что на деле Celeste — это сложный, разнообразный и отполированный до мельчайших деталей платформер в лучших традициях Super Meat Boy. Celeste невероятно изобретательна и, кажется, достаёт идеи из собственного карманного измерения: она приятно удивляет в первые минуты, но ещё сильнее удивляет спустя десятки часов прохождения. При этом, несмотря на своеобразную кривую сложности и обилие скрытого контента, игра одинаково хорошо подходит и любителям хардкора, и тем, кто хочет расслабиться.
Всё это геймплейное многообразие облечено в историю о девушке, которая поднимается на волшебную гору в поисках себя. И этот незамысловатый, казалось бы, сюжет оборачивается увлекательным приключением о борьбе с трудностями и внутренними демонами, с десятками приятных (и не очень) встреч и находок. Чего от хардкорного платформера с ретрографикой совсем не ждёшь, правда ведь? А Celeste удаётся рассказать трогательную, эмоциональную историю, при этом не пожертвовав ни граммом хардкорности.
В общем, из Celeste получился чуть ли не идеальный кандидат на инди-игру года: красивый, умный, продуманный до последней детали и полный той самой мифической «души», которой так часто не хватает индустрии. Словом, всё, что нужно для счастья. И даже чуточку больше.
Несмотря на панику и крики про «индипокалипсис», по-настоящему выдающиеся инди-игры по-прежнему на вес золота. И крайне приятно, что такие разработчики всё же добиваются успеха и получают шанс творить дальше. Изменится ли ситуация в 2019-м и какие игры будут задавать тон в новом году, мы не знаем, но почти нет сомнений, что первая тройка 2019 года будет такой же «горячей», как и эта.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.