Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V

Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V Лучшие игры 2018 | Спецноминации — Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V
Вспоминаем самые громкие неудачи 2018 года.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Спецноминации
45
28827
17.01.2019 13:00  | 
Провал года
Провал года
  О номинации
В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.

Третье место — выпуск Battlefield V

Провал года
Battlefield V — неплохая игра. Даже хорошая. Более того, это один из лучших мультиплеерных шутеров 2018 года. Но Electronic Arts на пару с DICE сделали всё, чтобы в это никто не поверил.
Первый негатив от фанатов посыпался на создателей уже после дебютного трейлера. Да-да, того самого, где женщина с протезом вместо руки показывала немцам кузькину мать на полях Второй мировой. Реакция на него была неоднозначная. Ну, если можно так сказать о смеси откровенно издевательских шуток и лютого негодования. Нам, конечно, обещали новый взгляд на войну, однако мало кто ожидал, что он будет настолько... хм... нонконформистским. Ну а всех несогласных с выбранным курсом в англоязычных соцсетях по доброй традиции приписали к сексистам, шовинистам, расистам и прочим узколобым радикалам. Это лишь способствовало тому, что ареал негатива разросся вокруг Battlefield V задолго до того, как игра вышла.
При этом сама Electronic Arts, казалось, была не особо заинтересована в успехе проекта. На шоу в рамках (ну, чисто технически, за рамками) E3 2018 ей посвятили даже меньше времени, чем спин-оффу Command & Conquer для смартфонов.
Провал года
Ну а сам релиз обернулся если не катастрофой, то чем-то близким к ней. С одной стороны, разработчики из DICE сдержали данное слово — сезонного абонемента в Battlefield V нет, все дополнения бесплатны. Но с другой — в маниакальном желании сотворить игру-сервис Electronic Arts порубила на дополнения саму игру. В итоге на старте покупателям достались три главы сюжетной кампании из четырёх и всего восемь карт для мультиплеера. Многие привычные режимы, включая даже туториал, оставили для апдейтов. Ну и конечно же, баги, прорва багов, многие из которых делали геймплей просто невыносимым. Будь Battlefield V в раннем доступе, ни у кого бы и вопросов не возникло — бета же, что с неё взять?
Но нет, речь идёт о полноценном релизе. Такого игроки не прощают. Результат предсказуем — в английской рознице пятая часть стартовала на 63% хуже, чем Battlefield 1. Всего через месяц после выпуска на игру появилась скидка аж в 40%. А совсем недавно, пытаясь привлечь в мультиплеер казуальную аудиторию, DICE существенно повысила TTK, то есть время на убийство, чем сломала и без того неидеальный баланс. Хардкорные игроки подняли такой вой, что разработчикам пришлось откатить все изменения.
Если честно, нам почти жаль студию, которая в очередной раз стала подопытным кроликом EA, а потому мы даём выпуску Battlefield V только третье место.

Второе место — Agony и The Quiet Man

Провал года
Серебро делят две совершенно разные игры, у которых тем не менее есть кое-что общее — претенциозность и отвратительное качество исполнения.
В Agony студия Madmind обещала нам бескомпромиссное погружение в пучины ада. По заверениям разработчиков, игра должна была получиться смелой, отталкивающей и в то же время притягательной. Первые концепт-арты даже внушали оптимизм: броский дизайн в стилистике сплаттерпанка, элементы эротики, в буквальном смысле живое окружение — такой преисподней мы действительно не видели со времён Dante’s Inferno.
Только вот после релиза выяснилось, что ничего, кроме шок-контента, в Agony нет: ни связной истории, ни затягивающего геймплея, ни смысла как такового. Монотонные блуждания по тёмным коридорам из плоти и костей вызывают лишь скуку. Стелс кривой, локации однотипные, а картинка откровенно уродливая — трудно поверить, что всё это сделано на Unreal Engine 4. Кажется, только ленивый не пошутил, что Agony по полной оправдала своё название.
Провал года
Но то дебютный проект маленькой независимой студии. А вот The Quiet Man — это детище создателей культовой Rune и неплохой первой Prey, вдобавок выпущенное Square Enix. Более того, анонсировали игру во время конференции издательства на E3. И, опять же, выглядело всё очень претенциозно: вставки с живыми актёрами, максимальная кинематографичность, глухонемой главный герой.
На последнем был сделан особый акцент. Дескать, мы увидим мир глазами человека, который из-за недуга воспринимает окружение совершенно иначе. И как же это реализовано на деле? Да предельно просто — в игре нет озвучки. И нет субтитров. То есть формально и то и другое присутствует, но открывается только после полного прохождения.
При этом герои в катсценах постоянно о чём-то болтают, выясняют отношения и делятся важными сюжетными подробностями. А вы сидите, хлопаете глазами и совершенно не врубаетесь, что вообще происходит. Ну как новый опыт, освежает? И даже если бы звук был доступен сразу, игре бы это не помогло. Потому что The Quiet Man — это примитивный, монотонный, двухкнопочный beatʼem up. Посмотрели катсцену — побили бандитов, посмотрели ещё одну — побили бандитов, побили бандитов — побили бандитов. И так три часа.
Agony и The Quiet Man — это интерактивные аналоги пытки водой. Каждая из них достойна первого места, но кое-кто налажал сильнее, и в масштабах индустрии этот провал значит куда больше.

Достойны упоминания

Провал года
2018-й был богат на ошибки самого разного толка. Чуть-чуть не дотянул до попадания в топ Devil May Cry HD Collection — абсолютно ленивый порт и наглядный пример того, как ремастеры делать не надо. Нелепый и никому не нужный Metal Gear Survive тоже мог бы получить заслуженное место, но мы, если честно, совершенно забыли про его существование. Оно и к лучшему.
Sea of Thieves чуть не повторила судьбу No Man’s Sky, но разработчики хотя бы стараются доделать игру. Может, со временем она станет лучше, как это произошло с самим творением Hello Games. Ещё можно вспомнить печальную судьбу The Culling 2 и Radical Heights — проектов, что пытались заработать на популярности королевских битв, но так и не нашли аудиторию. Отчасти из-за отсутствия какой-либо оригинальности, отчасти из-за скверного качества.
Конечно, в номинацию напрашивается и анонс Diablo Immortal, однако мы ещё не видели самой игры. А те, кто уже успел её опробовать, утверждают, что проект очень даже неплох. Так что на время уберём вилы и факелы.

Первое место — Fallout 76

Провал года
Эх, с чего бы начать? Ну, наверное, с того, что многопользовательский Fallout — давняя мечта многих фанатов серии. Некоторые энтузиасты даже пытались её осуществить своими силами, с переменным успехом. Но в этом году за дело взялась Bethesda. Казалось бы, чего бояться? Какой-никакой опыт в MMO у издательства есть. Безусловно, на старте The Elder Scrolls Online восторгов не вызывала, однако со временем обогатилась контентом и нашла свою аудиторию. Почему в этот раз должно было получиться иначе?
На E3 Тодд Говард лично обещал самый большой и самый красивый Fallout, с безукоризненным техническим исполнением, кучей увлекательных квестов и геймплеем, идеально адаптированным под мультиплеер. Всё это оказалось ложью, от первого слова до последнего. Такой лапши нам на уши не вешали ни Шон Мюррей, ни даже Питер Молинье.
Провал года
Fallout 76 оказалась максимально сырой, максимально кривой и максимально пустой игрой с образцово отвратительной поддержкой. Каким-то образом проект умудряется выглядеть хуже, чем Fallout 4 двухгодичной давности. Он тормозит и вылетает — что на консолях, что на топовом железе. А по количеству багов уделывает все предыдущие игры Bethesda вместе взятые. Что самое смешное, многие глитчи перекочевали прямиком из предыдущей части, где их давно отловили и исправили сами пользователи.
Ладно, закроем глаза на техническую часть, представим, что игра вышла именно такой вылизанной, как обещал Говард (а ведь никто за язык не тянул). Но ведь в ней почти нечего делать. Персонажи, сюжет, вариативные квесты — пф-ф-ф, кому нужен этот мусор? Держите вместо них инновационный подход к сторителлингу — записки, терминалы и бесконечные поручения в духе «подай-принеси». Что, вы чем-то недовольны? У нас тут вообще-то MMO, а не одиночная игра — приходите с друзьями и получите совершенно другой опыт.
Ну ладно, предположим, но ведь PvP-составляющая сломана точно так же, как и PvE-. Пытаясь оградить игроков-пацифистов от издевательств игроков-агрессоров, Bethesda ввела совершенно абсурдную механику, которая делает пользователя почти неуязвимым для чужих атак, пока он не выстрелит в ответ. А если выстрелит, то ввяжется в нелепую и неудобную потасовку — оружие в Fallout 76 ощущается отвратительно. Мобы (весьма тупые, кстати) либо дохнут после пары попаданий, либо заставляют потратить на себя весь боезапас.
В общем, ни о каком балансе даже речи не идёт.
Провал года
Ну и как умолчать о поведении самой Bethesda... Начнём с того, что компания попросту отказывается возвращать деньги за игру, даже если она у пользователя не запустилась, — клиент же он загрузил. По этому поводу сейчас одна американская юридическая фирма готовит коллективный судебный иск против издательства.
Продолжим тем, что первая скидка на Fallout 76, причём аж в размере 33%, появилась уже через неделю после релиза. Просто представьте гнев тех, кто заплатил полную цену на старте. Ну и в качестве вишенки на этом торте из грязи — скандал вокруг коллекционного издания игры за двести долларов. Реклама заверяла, что в комплект входит холщовая сумка по типу армейской, однако вместо неё каждому покупателю достался дешёвый пластиковый пакет, в котором даже сменку носить неловко.
Когда возмущение пользователей всколыхнуло интернет, Bethesda предложила всем пострадавшим 500 единиц внутриигровой валюты в качестве компенсации — по меркам Fallout 76, сумма мизерная, и ничего толкового на неё купить нельзя. Если это не свинство, то что?
Bethesda разом исчерпала весь свой кредит доверия. И Starfield, и The Elder Scrolls VI мы теперь ждём с опаской, а Fallout 76 по праву получает звание провала года.
Провал года
Провал года
Делать какие-либо прогнозы на 2019 год мы не будем. Кто знает, вдруг Хидэо Кодзима все эти годы водил нас за нос и Death Stranding на самом деле — абсолютно неиграбельная пустышка. Или CD PROJEKT RED так поспешат с релизом Cyberpunk 2077, что мы захлебнёмся в багах. Ведь от ошибок не застрахован никто.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.