01 января 2019
Обновлено 17.05.2023

Стелс года

Стелс года - изображение обложка

О номинации

2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории, всё-таки удалось…

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Третье место — Assassin’s Creed: Odyssey

Стелс года - фото 1

Пожалуй, стелс — одна из немногих вещей, напоминающих об ассасинах в Odyssey. И при должной сноровке отыгрывать бесшумного убийцу в новой Assassin’s Creed вправду легко и интересно. И выглядит это порой весьма впечатляюще.

Наш спартанский воитель (или воительница) может даже ненадолго становиться невидимым, что в некоторые моменты делает здешние «прятки» особенно беззаботными. А ведь есть ещё и паркур: на любого противника можно прыгнуть с высоты, а скрыться из поля зрения — проще простого. И свист, привлекающий внимание. И лук, благодаря которому убивать врагов издалека — сплошное удовольствие. Особенно если учесть, что стрел здесь несколько типов, каждый со своим эффектом. Наконец, стражники даже ложатся спать ночью, что добавляет чуточку глубины и позволяет планировать вылазки.

Стелс года - фото 2

Но самое главное — назвать стелс Assassin’s Creed: Odyssey медленным не выходит. В отличие от большинства собратьев, здешние ассассины-паркурщики способны разбираться с негодяями на огромных скоростях, играючи. И это добавляет стелсу особого шарма и эффектности. Согласитесь, далеко не худший набор для третьего места.

Второе место — Shadow of the Tomb Raider

Стелс года - фото 3

Shadow of the Tomb Raider — не стелс-экшен, а её присутствие в топе — очередной симптом упадка жанра. Но прятки в новых приключениях Лары всё же есть, и далеко не самые плохие.

Разработчики не раз акцентировали внимание на том, что Лара превратилась в настоящую хищницу. Убийцу, что нападает из ниоткуда и забирает жизни в мгновенье ока. Игра активно на это напирает: Лара прячется в кустах, на деревьях и под водой, атакует со спины и жестоко разделывает наёмников ножом; у неё есть лук и верёвка, чтобы тихонько убивать противников издалека и подвешивать их на деревьях. А ещё она научилась использовать грязь для маскировки и умеет отвлекать противников, производя шум.

В общем, хоть Shadow of the Tomb Raider и не полноценный стелс, эта составляющая игры вышла вполне достойной. За что ей и достаётся почётное место в топе по итогам года.

Достойны упоминания

Стелс года - фото 4

А вот список догоняющих в этой номинации оказался удивительно «тухлым». Всего один проект, который можно назвать стелсом, и то с большой натяжкой. Far Cry 5 предлагает разные способы решения задач, в том числе и бесшумные: прячась в кустах или стреляя из снайперской винтовки. Устраивать такие вот вылазки в проекте Ubisoft очень даже интересно, но, увы, он уступает остальным призёрам топа. В особенности его победителю…

Первое место — Hitman 2

Стелс года - фото 5

В том, кто победит в этом году, сомнений не было. Даже не потому, что Hitman 2 хороша (а она хороша!), а скорее из-за полного отсутствия конкурентов. Из всей тройки только очередной проект про 47-го можно назвать чистокровным, полноценным стелсом. И совершенно логично, что первое место в категории досталось именно ему.

О том, какой здесь стелс, вы всё прекрасно знаете. По крайней мере, те из вас, кто хотя бы раз играл во что-нибудь из серии Hitman. Лысый убийца много переодевается, прячется за углами, подстраивает несчастные случаи и избавляется от записей охранных камер. В бой вступает изредка, взяв пистолет с глушителем или струну. Ну, или метнув в голову жертвы нож — в крайнем случае. Из всех представленных в топе «стелсов» Hitman — самый медленный и нерасторопный, но тем и хорош: он заставляет изучать местность, думать, планировать и находить тихие, элегантные решения даже для самых сложных задач.

Стелс года - фото 6

Собственно, из минусов Hitman 2 можно отметить разве что один — это всё та же игра, что и пару лет назад. Но зато с блестящими, комплексными уровнями-песочницами, почти идеальной для серии механикой и первой частью в качестве бесплатного довеска. Даже жаль, что продажи у сиквела вышли очень так себе и есть риск, что мы не увидим продолжения…

Будет ли кого награждать в 2019-м и сохранится ли эта номинация в будущем — большой вопрос. Спасителей жанра на горизонте пока не видно, а новый Splinter Cell всё никак не хотят анонсировать.

Но есть в этой ситуации и плюс: из отдельного жанра «стелс» постепенно превращается в дополнительную составляющую более сложных игр. Пока он не дотягивает до высот, заданных легендами вроде Thief и Metal Gear Solid , но с каждым годом даже в качестве «придатка» становится всё более умным и глубоким. И в этом есть своя прелесть: кто знает, до каких высот доберутся прятки и скрытные убийства уже через несколько лет.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь