Центр запуска Sekiro
 

Сюжетный боевик года. Red Dead Redemption 2‎, God of War, Spider-Man

Сюжетный боевик года. Red Dead Redemption 2‎, God of War, Spider-Man Лучшие игры 2018 | Основные номинации — Сюжетный боевик года. Red Dead Redemption 2‎, God of War, Spider-Man
О лучших сюжетных боевиках 2018-го...
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Основные номинации
125
42106
29.12.2018 13:00  | 
Сюжетный боевик года
Сюжетный боевик года
  О номинации
Что ж, настала очередь лучших боевиков. Причём не просто игр про пушки и убийства, а проектов с интересными историями. Благо в 2018 году выбрать самых достойных в этой номинации было совсем не трудно...

Третье место — Marvel’s Spider-Man

В нашей рецензии мы уже сравнивали нового «Человека-паука» с киноблокбастером в форме игры. И, собственно, эту линию мы и продолжим.
С точки зрения геймплея, Spider-Man — это яркий, но очень стандартный экшен в открытом мире. Вышки, побочки с грабителями, сбор коллекционных предметов, боевая система — любой опытный игрок видел это уже десятки, если не сотни раз. Но как очередной шумный супергеройский боевик от Marvel эта игра — идеальное приобретение.
В Spider-Man легко почувствовать себя супергероем, от шуток хочется смеяться, а яркие зрелищные моменты заставляют вжаться в стул. В ней одинаково интересно следить за приключениями из обыденной жизни Питера Паркера и летать на паутине. Ловить злодеев и следить за романтическими разборками героя с Мэри-Джейн. И, хотя сама история звёзд с неба не хватает, она умудряется держать в напряжении до самого конца, а в финале даже растрогать (причём кого-то до слёз!).
Нельзя сказать, что Spider-Man запомнится на долгие годы, но провести часов двадцать вот так, летая над Нью-Йорком и сражаясь с культовыми злодеями, всё-таки чертовски приятно.

Второе место — God of War

Если рассматривать только геймплейную составляющую, к God of War можно придраться из-за десятков самых разных вещей. Начиная от возни с лутом, которая здесь, кажется, появилась лишь для галочки, и заканчивая затянутыми секциями с головоломками. Но сражаться и двигаться навстречу приключениям в God of War по-настоящему интересно, а покидать этот мир после финальных титров — грустно.
Топор «Левиафан», который можно метать и притягивать обратно, способен превратить любое сражение в поле для экспериментов. Необходимость взаимодействовать с сыном Кратоса, Атреем, добавляет битвам глубины. Отдельный восторг вызывает постановка: когда ты карабкаешься по трупу огромного великана, бросаешься с топором на гигантского дракона или разносишь каменные глыбы, швырнув в них одного из легендарных асов, — чувствуешь себя настоящим богом войны, сильным и бесстрашным. Но самое приятное то, как все боевые приключения перекликаются с историей.
God of War удаётся то, что под силу немногим играм: продолжать рассказывать сюжет во время геймплейных ситуаций, не проводя чётких границ между кино и действием. Вот Атрей вне катсцены обижается на отца и очертя голову нападает на сильного противника, с ходу ставя игрока в неудобное положение. А вот персонажи используют головоломку как повод поговорить и получше раскрыть мир. То, как естественно спутники героя реагируют на любые, даже самые незначительные события, оставаясь живыми и не бросая игрока в одиночестве ни на секунду, — это выдающаяся работа, которая заслуживает аплодисментов.
Наконец, сама история здесь попросту красива и мастерски написана. Вся драматическая составляющая, душевные метания и действия Кратоса перекликаются не только с событиями самой игры, но и с наследием его богатого греческого прошлого. Из мускулистой злобной горы мяса спартанец превратился в настоящую личность: его понимаешь, ему сочувствуешь и искренне веришь, что этот мрачный, побитый жизнью мужчина поступил бы именно так.
Ну а если на драму вам плевать, то God of War — ещё и очень красивое приключение. Сказка о том, как отец и сын исполняют последнюю волю любимой женщины. Они знакомятся с миром из скандинавских мифов, узнают друг друга и учатся новому, проходят десятки километров, покоряют горы, разгадывают головоломки, выживают в передрягах и убивают богов. И к титрам приходит приятное чувство, словно начало пути было так давно, что его едва помнишь. А это показатель не просто хорошего, а отличного путешествия...

Достойны упоминания

В этом же году вышла Far Cry 5, которая умудрилась разделить сообщество на два лагеря: одни считают её идеальным боевиком в открытом мире, где постоянно что-то происходит, а песочница работает лучше, чем где бы то ни было. Ну а другие ругаются, что Far Cry не менялся уже несколько частей и вообще поднадоел. Кто прав? Возможно, и те и другие.
Ещё один спорный проект — Shadow of the Tomb Raider. В нём определённо удались головоломки, подводные этапы и исследование мира, только вот с сюжетом и «вау»-моментами как-то не сложилось. Тем не менее многим фанатам игра пришлась по вкусу, что, правда, так и не помогло её продажам.

Первое место — Red Dead Redemption 2

С многочисленными хвалебными отзывами в адрес Rockstar можно спорить долго и со вкусом, но факт остаётся фактом: в этом году сильнее Red Dead Redemption 2 в жанре ничего не было. Да, все эти вскрики про «современную классику» и гениальность, возможно, забудутся уже через год, но сиквел лучшего вестерна на планете определённо удался.
Братьям Хаузерам и их соавторам в кои-то веки удалось написать цельную драматичную историю. Как всегда слегка затянутую, но по-хорошему взрослую и трагическую. У них и прежде были харизматичные персонажи и яркие сцены, а финал первой Red Dead Redemption искупал многие проблемы скучнейшей середины... Но чтоб действительно грамотно выстроить драму от начала и до конца — такое Rockstar удаётся впервые.
Здесь есть и неожиданно правдоподобный, депрессивный, мрачный Дикий Запад, где живут не менее мрачные, побитые жизнью люди. И целая банда, к которой прикипаешь и в которую влюбляешься — вовсе не потому, что они несут смешную пургу в катсценах, а из-за постоянной необходимости взаимодействовать с ними, общаться. На месте и запоминающийся главный герой со своим жизненным кодексом и ворохом ошибок за спиной. А главное: постоянное предчувствие грядущей трагедии, которое, естественно, оправдывается, когда между главными героями назревает конфликт.
Ну и наконец, Red Dead Redemption 2 — просто отличный экшен и универсальный генератор самых разнообразных ситуаций. Стрелять здесь не надоедает, технология Euphoria по-прежнему удивляет уже десятый год подряд. Но куда важнее то, что в мире игры шагу нельзя ступить, не вляпавшись в какую-нибудь историю. Потерять лошадь, заблудиться в лесу и наткнуться на медведя, совершенно случайно устроить ограбление поезда и ещё долго пытаться уйти от погони, нарваться на агрессивных прохожих или самому стать зачинщиком драки в каком-нибудь салуне, а потом до последнего отбиваться от законников — инциденты, потасовки, перестрелки и приключения в игре Rockstar происходят постоянно.
И каждая из таких историй выходит хотя бы чуточку, но уникальной.
На этом, пожалуй, всё. Подводить эти итоги было особенно приятно, зная, что все игры из топа получились и впрямь хорошими и наверняка останутся в памяти (и истории) надолго. А от вас мы ждём дискуссии в комментариях! Согласны с нашим мнением или нет? Какие ещё проекты вы добавили бы к списку? Чего ждёте от 2019-го? Будем рады любым мнениям!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.