Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste

Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste Лучшие игры 2018 | Основные номинации — Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste
Выбираем лучшие платформеры 2018 года
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Основные номинации
Платформер года
Платформер года
  О номинации
Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Геймдизайн в них должен быть безукоризненным, сложность сбалансированной, а картинка приятной. Впрочем, визуальная составляющая отходит на второй план перед захватывающим геймплеем.

Третье место — Spyro Reignited Trilogy

Платформер года
Может ли аркадный платформер двадцатилетней давности вновь обрести популярность? Один бандикут в кедах доказал, что да. А теперь по его стопам прошёл пурпурный дракончик.
Spyro Reignited Trilogy может покорить и тех, кто вырос во времена первой PlayStation, и тех, кто не особо ладит с олдскулом. И пусть фанатов старины не смущает ещё более мультяшный визуальный стиль — новый сборник о похождениях Спайро остался верен духу оригинала. Как и прежде, геймплей совмещает в себе коллекционирование кристаллов и раздачу тумаков разнообразным монстрам, а также ряд мини-игр, разбавляющих основные механики. 
Ещё в обновлённой трилогии заметно изменилась скорость игрового процесса. Если раньше Спайро нередко тормозил и неудачно вписывался в повороты, то теперь стал куда легче и быстрее себя же из девяностых. И это ни в коей мере не портит впечатление и не убивает приятную ностальгию.
Spyro Reignited Trilogy — яркое доказательство того, что продуманный геймдизайн в платформерах не стареет. И за это дракончик получает третье место.

Второе место — Guacamelee! 2

Платформер года
История лучадора Хуана из мексивселенной покоряет с первых нот, сыгранных мариачи. Яркий визуальный стиль, отличный юмор, колоритный мир, весёлые драки и сложные прыжки —  всё это было и в первой Guacamelee!. Но в сиквеле Хуан получил чемпионский пояс по платформерам: новые механики изрядно освежили геймплей, а превращение в курицу из разовой шутки стало едва ли не лучшей частью игры.
За время прохождения лучадору придётся решить сотню зубодробительных, но чертовски увлекательных платформенных головоломок. Но самое главное достижение второй части Guacamelee! в том, что невероятно сложные испытания не раздражают даже после двадцатого падения в пропасть. Заслуженное серебро.

Достойны упоминания

Платформер года
Для попадания в топ чуть-чуть не хватило голосов Unravel Two — прекрасному кооперативному приключению про двух вязаных человечков. Трудно припомнить что-либо более трогательное и ламповое за этот год.
Также боролась за место в топе La-Mulana 2. По сути это та же игра, что и пять лет назад, только местами доработанная. Если вы любите оригинал или старые части Castlevania, пропускать сиквел никак нельзя.
Mega Man 11 оказался достойным продолжением культовой классики, хардкорным и разнообразным. Увы, почитателей в редакции у него нашлось слишком мало.
Ну а великолепной Gris просто не повезло — она вышла слишком поздно, чтобы попасть в список претендентов. Но здесь и сейчас мы отдаём ей должное — это потрясающе красивая и трогательная игра.

Первое место — Celeste

Платформер года
На первый взгляд, Celeste не кажется уникальной. Ну платформер, ну хардкорный, в духе Super Meat Boy. Что мы тут не видели? Однако стоит только начать играть самому, как всё недоверие вмиг исчезает. Это очень особенная инди-игра, предлагающая свой взгляд на жанр.
Платформер года
Единственное желание девочки Мэдлин — покорить гору, ту самую Селесту. Простой, в общем-то, сюжет, но в нём легко разглядеть более глубокий подтекст. Преодоление физических трудностей — лишь отражение той борьбы, которую Мэдлин ведёт сама с собой — вернее, со своей чёрной, всепоглощающей депрессией. Этот немаловажный нюанс и делает приключение таким запоминающимся.
Ну а помимо эмоциональной истории Celeste хороша чудесной пиксельной графикой, оригинальным саундтреком и, само собой, геймплеем. Поначалу базовые механики быстро приедаются, но позже каждая из них обрастает всё новыми деталями благодаря интересной структуре уровней. Те же прыжки оказываются не так-то просты, если ветер на локации постоянно меняет направление. И таких неповторимых ситуаций в игре очень много. Большой плюс игры — наличие усложнённого варианта для каждого уровня.
В отличие от того же «Мясного пацана», Celeste дружелюбна ко всем игрокам. Будь вы хоть самым ярым сторонником беззаботных симуляторов ходьбы, это не помешает вам получить от игры удовольствие. Всё благодаря «режиму помощи», который может сильно облегчить прохождение. Так что игра подойдёт и тем, кому подавай беспощадный хардкор, и тем, кто не хочет ломать геймпад в приступах злобы.
За глубину и универсальность Celeste получает первое место.
Хороший платформер не требует гигантских бюджетов и огромной команды. Не каждый проект создаётся десятки лет, как, например, Cuphead, а потому предсказать появление нового шедевра в жанре тяжело. Он может выйти хоть завтра и обрести славу благодаря сарафанному радио. Будем держать руку на пульсе и надеяться, что 2019 год станет урожайным!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Елизавета Полякова
Елизавета Полякова
Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.