20 марта 2003
Обновлено 17.05.2023

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - изображение обложка

В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгеймом " Кольцо Власти ", который выпустила известная всем нам фирма " Звезда ". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со стороны поклонников Warhammer Fantasy Battles , столь

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 1

любимого в массах. Что полезного могут извлечь из этих двух систем любители военно-тактических настольных игр, что нового привнесло “Кольцо Власти” в фэнтези-жанр и насколько отечественная игра будет интересна ветеранам-поклонникам “Молота Войны”? Пять цветов магии Когда коварный маг снова оказался на твердой земле, солнце уже почти скрылось за туманной дымкой на западе, окрашивая белые стены замков в розовые тона, а на темном небе на востоке уже зажглись первые звезды. О.Емельянова, “Возвращение Проклятого Легиона” 25 лет развития Warhammer FB , самой популярной фэнтезийной военно-тактической системы, дали миру один из лучших игровых движков. Он одинаково пригоден для эпических столкновений и мелких стычек, а детализация игровой вселенной

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 2

обеспечивалась не только настолками, но и компьютерными стратегиями, и художественными романами — о нем вы уже многое знаете, в том числе и благодаря “Игромании”. "Кольцо Власти " пока пребывает в детском возрасте.Бэкграунд для серьезных игроков слишком краток и являет собой скорее авторскую повесть Олеси Емельяновой, чем описание мира. Так что есть повод остановиться на мире чуть подробнее. Здесь все пропитано колдовством. В знаменитом Эльбиоре, за краем охранных болот и трясин, возвышаются шесть волшебных замков, где живут маги. В центре Священной долины построена Цитадель Мудрости, где пять Великих Магов охраняют Бессмертных, а вокруг нее несут стражу пять крепостей Школ Магии: Огня, Воды, Земли (Повелители живой природы), Воздуха (Укротители ветров) и мастера Иллюзий. Пять цветов магии знакомы игрокам MTG и Warhammer , стали классическими

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 3

после старинной стратегии на PC Master of Magic… Каждое заклинание в ходе боя расходует ману (в нашем случае — цветную или бесцветную, или и то, и другое разом). Цена заклинания прямо пропорциональна его крутости. Игрокам придется привыкнуть, что маг " Кольца Власти " гораздо опаснее полка с застрельщиками. Знаменитый Шар огня (aka fireball ) стоит всего одну ману. К сожалению, магия " Кольца Власти " работает достаточно просто и однообразно: после траты цены заклинания (которое как бы проходит автоматом), выясняется эффективность магической устойчивости противника — что-то вроде классического спасброска. Вот и вся нехитрая наука. Заклинатели огня могут похвастаться внушительным арсеналом разрушительных и убойных заклинаний: от огненного шара, стены огня, кольца огня, поражающего три цели (или три раза

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 4

одного героя, что гарантирует испепеление жертвы), до огненной брони и огненного меча. Традиционно красная и опасная школа. Властители воды , как и положено синим в MTG , являются мастерами манипуляций с вражеской магией: от простого отклонения заклинания за две синих маны до перенацеливания вражеского заклинания (12 маны!). Еще маги этой школы могут создавать Зеркальный доспех (даже для всего полка сразу) и увеличивать стоимость заклинаний для вражеских магов ( Двойная ноша ). Также синие могут вгонять врага в ступор и повышать меткость войск. Повелители живой природы — это не только знаменитый зеленый цвет, по обыкновению делающий войска толстокожими ( Деревянная кожа ) или по-звериному сильными ( Медвежья сила ). Только живая природа способна на заклинание Абсолютной защиты , и только зеленые маги

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 5

могут качать ману буквально из матери-земли! Есть еще два полезнейших заклинания — Термиты (разъедает боевые машины) и Ожившая трава (опутывает ноги вражеским солдатам, мешая передвигаться). Укротители ветров (серый цвет) могут похвастаться мгновенным перемещением существ в пространстве, ускорением полков и щитом из ветра (отражает стрелы). Очень практично заклинание Сильный ветер , которое увеличивает дальность выстрела наших бойцов и одновременно мешает вражеским (против ветра особенно не постреляешь!). Есть еще ужасающие Ураган и Торнадо , раскидывающие врагов и вырывающие из рук оружие и щиты (минусы к Защите и Атаке)! Ну и, наконец, Серый маг может телепортировать себя или соратника. Напоследок осталась желтая школа — Мастера иллюзий , манипуляторы с сознанием. Они могут вызвать Ослепление у

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 6

врага и Героизм у наших бойцов, сбивать с толку противников Фантомами и даже полностью контролировать воинов или героев противника заклинанием Гипноз! Характерная особенность волшебства этого мира: самые могущественные заклинания каждой из школ доступны только Кольцу Власти. Как вы помните, это круг из пяти магов всех магических школ. Кольцо Власти (в честь которого названа игра) — это не просто комба , гарантированно дающая 5 маны в ход плюс самые зловредные заклинания, это залог победы. Кольцу должны помогать одиночные маги: давать дополнительную ману, быть на подхвате, если убьют члена Кольца. Кольцо Власти серьезно влияет на ход игры, дает возможность перехватывать инициативу у врага. Так что магов в армии " Кольца Власти " должно быть много , в отличие от привычного “Вархаммера”. Десяток поддерживают Кольцо, остальных

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 7

расставляем в полки, дабы повышали полковые характеристики. В российском варгейме много оригинальных находок. Но есть и сложности с балансом — несколько комбинаций в состоянии испепелить врага, не оставив ему и шанса. В принципе, этим грешит и WFB , особенно турнирный. Будем считать, что у " Кольца Власти " как у системы все еще впереди — доживем до Второй редакции… Окно в сказочный мир А на рассвете пятого дня пришли гоблины, вернее, пришел один, а остальные с огромным закованным в цепи драконом ждали поодаль, за Каменными Воротами. О.Емельянова, “Возвращение Проклятого Легиона” Мир " Кольца Власти ", где сражаются маги и некроманты, берсерки и проклятые легионеры, орки и королевская пехота, напоминает мне

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 8

ирландские саги и сказки братьев Гримм. Там больше романтики и все не так трагично, как в WFB. Прочитав повесть О.Емельяновой, которая вкладывается в стартовый бокс " Кольца Власти " на правах бэкграунда и важна для погружения в мир не меньше правил, вы узнаете много интересного. Есть королевство, которым правит храбрый и смелый воитель король Альмир. Как и положено большим королевствам, оно держится на армии. Маги служат советниками короля и участвуют в завоевательных походах. Множество герцогов и графов ведут пограничные войны. Орки, которые сильно отличаются от тех, что мы встречали в мире Warhammer , больше всего напоминают бандитов с большой дороги и североамериканских индейцев. Их загнали в леса, до поры до времени. Есть и таинственные эльфы, которые живут в своих лесах, предпочитая не общаться с людьми. В горах, как и положено сказке,

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 9

живут свирепые, но тупые тролли, древние драконы, кобольды и гоблины. Магический народец (фэйри) обитает рядом с людьми; временами приходят поторговать гномы. В деревнях и селах ведут простую жизнь крестьяне, страдая от королевских налогов и нападений орков. Порой в небесах пролетает дракон или демон — или неведомый волшебный зверь. И надо всем этим тихим и радостным, как детская сказка, миром лежит древнее и непременно страшное Пророчество. Тень войны застилает горизонт — и вот уже черный маг Ард ведет в бой свои проклятые Легионы. Некроманты против берсерков "Теперь в Келеноре только и было разговоров, что о берсерках и грядущей войне. Никто не понимал, какие тучи сгустились над королевством и откуда ждать опасности… Но даже берсерки не знали ответов на эти вопросы, они просто _

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 10

предчувствовали великую битву и теперь сидели у своих костров и ждали, когда она начнется." О.Емельянова, “Возвращение Проклятого Легиона”_ Есть смысл отдельно остановиться на ярких моментах " Кольца Власти ", которые коренным образом отличают отечественную систему от Warhammer. Поговорим о некромантах и берсерках. Таинственные некроманты используют страх как путь к победе — этот же путь они избрали и в “Вархаммере”. Приятно, когда вражеский полк не проходит тест на панику или сражается со все увеличивающимся в размерах отрядом Проклятых легионеров (заклинание Поднять скелета ). Черная магия имеет отчетливо выраженный атакующий характер — например, Темная сила поднимает у нежити Атаку, но уменьшает Защиту. Использование на первом-втором ходу заклинания Облака печали может обратить в

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 11

бегство любую боеспособную единицу, а Крылатый демон (7 маны) и Рука смерти (15 маны) дают возможность гарантированно выводить из строя как целые отряды, так и героев. Аналог Кольца Власти у некромантов, Кольцо Смерти , гораздо слабее, что компенсируется лучшими характеристиками у проклятых легионов по сравнению с королевской пехотой. Ну а лучший способ устранять вражеских магов и некромантов пачками — это берсерки. Они сражаются в нескольких боевых конфигурациях: Клан Черного Дракона (два меча) — бесстрашно бросаются на врага, у них высокое значение Атаки. Клан Ядовитой Ящерицы (меч и щит) — искусные фехтовальщики, повышают свою Защиту. Клан Дикого Вепря (два топора) — выносливые

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 12

бегуны, повышают свою Скорость. Клан Мудрой Змеи (топор и щит) — обладают повышенной устойчивостью к магии. Клан Кровавого Скорпиона (двуручный меч) — обладают способностью скрытно перемещаться, специалисты по диверсиям. Берсерк способен собрать все свои силы в нужный момент, но насколько хорошо у него это получится, заранее не известно: нужно пройти специальный тест. Самый ценный из берсерков происходит из Клана Кровавого Скорпиона. Он не может поднимать свои характеристики, но способен невидимым пробираться мимо врагов и атаковать в первую очередь командиров и героев. Остальные берсерки работают в обороне, не давая врагам распотрошить наших магов. Не стоит забывать про богиню войны — артиллерию (катапульты и баллисты), которая не хуже берсерков портит врагу жизнь. Тактический рисунок боя скрасят холмы, деревья и лагерь, для которого существует специальный набор (из бумаги). Для старта совсем не плохо! *** Что сказать в заключение? Для " Кольца Власти " все еще только

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 13

начинается, готовятся новые наборы — королевская кавалерия, панцирные орки, новые герои и монстры. Качество полиграфии и соотношение цены и качества вызывают радость не только у российских варгеймеров, но и у их зарубежных коллег (есть данные, что Ring of Rule будет номинирована на престижном американском конкурсе Origins ). С другой стороны, ассортимент и богатство выбора

Фэнтези-варгеймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр - фото 14

— традиционно сильная черта WFB : 14 разных армий и 1500 миниатюр, из них большая часть выполнена в белом металле, а " Кольцо Власти " — целиком пластиковый проект, следовательно, феноменального качества металлических фигурок ждать не следует. Сейчас на наших глазах происходит исконно российский процесс — коробки Королевской Пехоты и Проклятого Легиона из-за их низкой цены покупаются варгеймерами для того, чтобы увеличить свои “вархаммерские” армии. Множество конверсий, хороший конструктор — основание для того, чтобы и на вашей полке появилась имперская пехота или кхемрийские скелеты. Многие исторические варгеймеры предпочитают Королевскую Пехоту именно из-за ее историчности в деталях. " Кольцо Власти " и Warhammer , несмотря на единый жанр, — совершенно разные продукты, и каждый из них по-своему привлекателен для поклонников жанра фэнтези. Несомненно, что в перспективе многие опытные полководцы “Молота Войны” приобретут коробки с " Кольцом Власти ", а те, кто знакомится сегодня с “Кольцом Власти” впервые, захотят попробовать свои силы мире Warhammer. И это правильно: чем больше хороших варгеймов, тем веселее жить варгеймеру.


Магия Молота Войны Warhammer FB в 6-й редакции использует прогрессивную систему магии: вместо абстрактного пула маны используются более прагматичные и простые в игре кубы магии и кубы рассеивания вражеских заклинаний. В свою фазу хода игрок старается уничтожить врага, используя свои кубы силы, а в фазу магии противника — защищается при помощи кубов рассеивания. Ограничения в числе кубов на уровень мага и сложность заклинания (минимальное число, требующееся для того, чтобы заклинание сработало), а также последствия неудавшегося заклинания (от смерти мага до его слабоумия) превращают WFB в настоящую войну магов, драматическую и опасную.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь