Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция

Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция Прямым текстом — Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Наши впечатления от анонса продолжения главной игры про вампиров.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
С момента выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines прошло пятнадцать лет. Несмотря на сырое качество изначального продукта, у игры появилось множество фанатов, которые и довели проект до ума собственными патчами. Сейчас многие геймеры считают детище Troika Games, пожалуй, лучшей игрой про вампиров.
И вот — анонс второй части, причём не спин-оффа в той же ролевой вселенной, а прямого продолжения. Мы собрали несколько мнений об этом анонсе — от наших сотрудников, а также от редактора «Канобу» Дениса Князева, в прошлом автора и редактора Игромании.
Тот самый анонс
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Леи Радна, автор Игромании
Услышать об анонсе второй части Vampire: The Masquerade — Bloodlines — всё равно что узнать о возвращении старого доброго друга. Недооценённая в своё время вампирская история действительно заслуживает возрождения. От всей души надеюсь, что нынешние возможности разработчиков позволят новому проекту по вселенной VtM раскрыться по-настоящему.
Технические проблемы и критические баги чуть не угробили «Маскарад» пятнадцать лет назад, но благодаря поддержке преданных игроков игра не только получила необходимые патчи, но и обрела статус культового проекта, пусть и в узких кругах. Теперь же все надежды фанатов направлены в сторону Hardsuit Labs. К счастью, сюжетом игры будет заниматься Брайан Мицода, сценарист первой части, который уже давно хотел вернутся к этому сеттингу. Да и тот же Крис Авеллон заявил, что работает над сиквелом.
В анонсирующем трейлере нам показали только чистую динамику, как будто обойдя стороной те особенности, за которые игра так полюбилась поклонникам: сюжет, диалоги и нелинейность. Но, на мой взгляд, такой акцент — это лишь дань уважения желаниям современной аудитории. Пока что я надеюсь, что разработчики смогут создать полноценный проект, который понравится не только новым игрокам, но и фанатам первой части.
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Екатерина Жорова, редактор Игромании
Я открыто боготворю Vampire: The Masquerade — Bloodlines, так что за долгоиграющей PR-компанией вокруг «вампирского Тиндера» Tender следила с удовольствием. Подписалась на рассылку, честно выполняла задания, ждала официального анонса — и, когда наконец пришёл черёд трейлера, рассчитывала влюбиться в долгожданное продолжение с первых секунд видео. Но по итогам двух минут испытала не восторг, а смешанные чувства: да, новая игра Hardsuit Labs выглядит отлично, только вот никакой «той самой» атмосферы VtMB я так и не уловила.
Когда-то Bloodlines покорила меня в первую очередь как RPG с талантливыми диалогами, глубоко проработанным миром и возможностью исследовать его десятками способов. А вот боевые фрагменты, где надо было вступать в открытую конфронтацию с противниками, наоборот, всегда казались самой скучной частью VtMB. В трейлере же меня ждало прямо противоположное соотношение: разработчики в ярких красках показали ближний бой, а вот сюжетные персонажи мелькнули всего на пару секунд.
Шеи жертв главного героя хрустят, безусловно, впечатляюще, только вот впечатлять должно совсем не это. Когда это серия Vampire: The Masquerade ставила во главу угла драки и паркур? Да и вид от первого лица (хотя он, как обещают, на особо сочных моментах боя будет переключаться на третий) вызывает смутные подозрения. В оригинале 2004 года вид от третьего лица носил не только геймплейную, но и отчасти сюжетную функцию. Всё-таки прохождения за разные кланы сильно отличались друг от друга: управляя потрёпанным Малкавианом, модником Тореадором или мерзейшим Носферату, ты каждый раз по-новому ощущал своё присутствие в одних и тех же локациях. С видом от первого лица этот эффект исчезнет. А с отказом от системы кланов (у главного героя второй части, как я поняла, можно будет прокачивать любые способности) уйдёт, подозреваю, ещё и серьёзная доля сюжетной вариативности прохождения — а значит, и реиграбельности.
Конечно, из одного видео рано делать выводы, так что я буду надеяться, что пока боевая система просто разработана лучше всего, поэтому и внимание решили уделить именно ей. Но в любом случае вместо радости за продолжение легендарной серии я испытываю только смутную тревогу. Надеюсь, вселенную Vampire: The Masquerade не превратили в нечто совершенно иное.
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Денис Князев, редактор «Канобу»
Журналисты, уже видевшие Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вживую, говорят, что в ней соединились атмосфера первой части и геймплей Dishonored. Сама по себе эта фраза — лучшее, что можно услышать о продолжении «Маскарада», но некоторых она может запутать. Под «геймплеем Dishonored» подразумеваются, конечно, механики immersive sim вообще, а не геймплейные находки Arkane Studios в частности — и это гораздо важнее.
Первая Bloodlines — великая игра, и получить вторую часть, даже спустя столько лет, — большая радость. Но для меня куда важнее, что Paradox Interactive не побоялась выступить в жанре, который сейчас не приносит желаемой прибыли, но при этом очень важен для игроков. Deus Ex заморозили, ту же Dishonored продолжать пока вроде бы тоже не собираются. Из недавних заметных «иммерсив симов» была разве что The Occupation, но в ней не найти должного размаха. И вот случается анонс Bloodlines 2, которую обещают сделать именно такой, какой её все ждут.
Paradox и до «Маскарада» не делала ставку на прибыльные жанры, акцентируя внимание на хардкорных исторических стратегиях и градостроительных симуляторах. Но Bloodlines 2 — совсем другое дело, совершенно иные бюджеты. Это глубокая, масштабная RPG от первого лица, с квестами, которые пишет гениальный Крис Авеллон, с присущей любому «иммерсив симу» свободой действий. Это большой риск, и я очень надеюсь, что у разработчиков второй части хватит сил выдержать уровень.
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Лев Левин, редактор Игромании
От логотипа игры в конце ролика аж сердечко замирает. А вот про весь остальной видеоряд так не скажешь. Дело не в том, что плохо снято. Просто человек, не знакомый с Vampire: The Masquerade — Bloodlines, может вообще не понять, о чём идёт речь и почему все вокруг внезапно начали нечленораздельно вопить от восторга. С виду это просто очередной городской экшен.
Чисто визуально трейлер выглядит как… заранее анонсированное дополнение к Cyberpunk 2077 или какой-нибудь из свежих Deus Ex. Этот город похож на все остальные города, в нём нет индивидуальности. В итоге ролик вызывает у меня ассоциации с недавней новостью о хипстере, который перепутал своё фото с чужим в статье о том, что все хипстеры выглядят одинаково. Но вот вопрос: это случайность, или просто мы дошли до такой точки развития технологий, что любой урбанистический пейзаж в играх будет выглядеть одинаково? Конечно, сложно создать реалистичный образ ночной Америки, не использовав пары клише. Но неужели именно так выглядит предел подобных сеттингов? Или разработчики намеренно решили не придавать окружению оригинальности, соблюдая маскарад во всём? Буду надеяться на следующие трейлеры и промоматериалы, но пока что не могу сказать, что меня впечатляет это решение.
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Денис Павлушкин, редактор Игромании
С одной стороны, не знаю, кем надо быть, чтобы не порадоваться за поклонников «Маскарада», — ну, просто по-человечески. Пятнадцать лет забвения. Пятнадцать! За это время успело вырасти поколение, которое слыхом не слыхивало о культурном наследии первой Bloodlines. А тут и трейлер поставлен интересно, и издатель не самый плохой (но и не без греха: Paradox Interactive обожает распиливать свои игры на буквально десятки DLC), и даже некоторые люди из Troika Games участвуют в разработке. Как говорится, спасибо за повод заново установить оригинальную игру — как для фанов, так и для тех, кто «не в теме».
С другой стороны, хочется прямо спросить у этих самых фанов: «А чё вы все радуетесь-то?» Жизнь никого ничему не учит, что ли? Люди точно так же ждали Underworld Ascendant, которая тоже хвасталась участием «тех самых разработчиков», а на выходе получилась едва работающая куча кода. Люди точно так же ждут (ждут ли?) System Shock 3, но пока что Уоррен Спектор только кормит обещаниями.
Я лишь хочу сказать, что покупать билет на хайп-трейн в один конец пока что рановато — а то и вовсе не стоит того. Вы разработчиков проекта видели? Нет, это не Paradox, шведы его лишь издают, и к ним здесь претензий нет; они отлично постарались с маркетинговой кампанией. Разработкой Bloodlines 2 занимается студия Hardsuit Labs (её создали выходцы из почившей Zombie Studios), и я не удивлюсь, если вы ничего о ней не слышали, — потому что слышать нечего, даже страницы в Wikipedia нет. До того, как Paradox в прошлом году выкупили треть их акций, ребята сделали только Blacklight: Retribution — вроде бы неплохой, но уже мёртвый условно-бесплатный шутер. Остальные пункты в их портфолио — это лишь помощь с консольными версиями всякого инди, вроде Chivalry и A Hat in Time.
По размаху и весу возложенных на неё ожиданий Bloodlines 2 — слишком серьёзное предприятие, чтобы доверять его кучке «ноунеймов». И я понимаю, что это немного нахальное заявление, но пока что я не вижу никаких причин доверять Hardsuit Labs даже при активной поддержке Paradox. У нас нет никаких доказательств того, что студия умеет, например, работать с дизайном открытого мира, понимает в строении ролевых систем и справится с литературной составляющей — важнейшим компонентом «Маскарада».
И нет, имя Криса Авеллона не вселяет в меня безграничной уверенности. Он, при всём своём бесспорном таланте и опыте, настолько часто мельтешит в новостях, что кажется, будто он пишет сценарий для каждой второй игры в Steam. В каждой бочке затычка. И даже если я зря на него наговариваю, просто написать сценарий мало — его нужно подать.
А отвечать за это будут люди, которые в жизни не работали ни над чем подобным.
Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Реакция
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Денис Князев
Денис Князев
Бывший автор новостей и редактор Игромании и ныне действующий редактор дружественного сайта «Канобу».
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Леи Радна
Леи Радна
Креативный менеджер. Косплеер, ролевик, стример и просто геймер. В Игромании работает уже третий год.
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.