Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?

Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов? Спец — Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?
Разбираемся в специфике знаменитой серии.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
21
11139
06.04.2019 13:00  | 
Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?
Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?
Предупреждаю заранее: этот текст будет полон обожания, потому что я давний фанат франшизы. И для меня Tropico — не просто ещё одна градостроительная игра, которых за историю индустрии скопилось ох как немало. Это именно что симулятор диктатора банановой республики, с кучей нюансов и переменных, благодаря которым серия Tropico качественно отличается от большинства коллег по жанру.
Как раз об этих отличиях я и хочу сегодня поговорить.

Честная симуляция

В островном государстве Tropico проживает не так много жителей: счёт обычно идёт на сотни, в особо развитых случаях — на тысячи граждан. Да и то в подобных ситуациях игра честно предупреждает, что больше двух тысяч «потолка населения» в настройках лучше не ставить: чтобы всех их просчитывать, потребуется мощный компьютер. А всё потому, что у каждого жителя острова есть реальный распорядок жизни, которому тот старается следовать. У всех ваших подопечных есть дом и работа; они покупают еду в одних местах, развлекаются в других — и среди всех этих ключевых точек им ещё нужно как-то перемещаться. Чаще всего в подобных проектах это происходит путём обыкновенной телепортации — или даже не учитывается вовсе.
Но именно в Tropico у каждого жителя всегда была вполне конкретная моделька, которая ходит (или ездит) по карте и тратит на это время. Соответственно, если тропиканец проживает далеко от работы, бара и рынка с едой, у него остаётся меньше времени на полезную деятельность — а значит, эффективность гражданина сильно падает. Это приходится учитывать при планировании городов, размещая здания таким образом, чтоб как можно больше сократить маршруты.
В Tropico можно буквально прочесть мысли любого из жителей острова. Это, кстати, очень помогает ориентироваться в надобностях граждан
Что-то подобное пытались воплотить, например, в последней SimCity 2013 года. Но из-за большого числа жителей разработчикам пришлось сильно упростить систему. Причём когда вскрылось то, как именно они это сделали, сообществу стало трудно сдерживать хохот.
Дело в том, что в SimCity жители не имеют привязки к конкретным домам, развлекательным учреждениям и местам работы. Так что когда для сима наступает условный вечер, он выходит с работы на улицу и ищет ближайший свободный дом, где и поселяется. Когда наступает условное утро — точно так же находит ближайшее незанятое место работы и устремляется туда. Представляете такую модель поведения в реальной жизни? Почти коммунизм...

Вы здесь главный

В руках правителя Tropico сосредоточены не только инструменты для возведения города, но и так называемые «эдикты», поданные с изрядной долей диктаторского юмора. Вы можете, например, ввести сухой закон, что жутко порадует религиозную часть населения, но при этом сделает любые бары абсолютно бесполезными. Или установить в каждой квартире прослушку — это ударит по ощущению свободы, но снизит риск неожиданного восстания. Можно вводить или отменять пенсии, тестировать ядерное оружие, приглашать в гости папу римского, разрешать однополые браки, демонстративно жечь книги (это снижает процент образованного населения) и так далее. Можете даже запросить гуманитарную помощь из Китая, что приведёт к прибытию ровно сотни иммигрантов — это если вам резко не хватает рабочих рук. Но лучше заранее подумайте, сможете ли вы разом прокормить и обеспечить жильём такую ораву.
Кроме того, в Тропико раз в несколько лет проходят выборы — и игра всегда может закончиться досрочно, если народ решит, что вы не милы ему в качестве правителя. Но и тут можно подтасовать результаты, подкупить фракционных лидеров или даже заказать убийство конкурирующего кандидата (что, впрочем, довольно бесполезно, так как на его место скоро придёт новый, а вот репутация понизится).
В начале игры вы настраиваете себе аватара, который в поздних частях серии тоже присутствует на карте отдельной фигуркой. Его плюсы и минусы влияют на всю игру: например, выберете бабника — получите штраф к уважению от женщин. Зато алкоголик получит лишние пять процентов отношений с СССР
Точно так же можно проиграть и в ходе восстания: если вашей личной армии не хватит, чтобы отразить атаку партизан, вас просто-напросто убьют. Кроме того, где-то за океаном есть и другие государства, с которыми тоже нужно как-то дружить, а то можно допрыгаться до полномасштабного вторжения. Можно попробовать заранее себя обезопасить, дав добро на размещение чьей-нибудь военной базы. Но это почти наверняка будет означать резкий разлад в отношениях с государством-соперником, не говоря уже о партии националистов, считающих, что Тропико должна быть самодостаточной. Зато если исхитриться и дружить сразу со всеми соседями, можно рассчитывать на денежные дотации и подарки.

У вас есть цель

В отличие от многих других подобных игр, в Tropico диктатор так или иначе имеет чёткий срок правления, после окончания которого игроку выставляют финальную оценку. Тут многое зависит от того, какие цели вы себе поставите на старте, но обычно учитываются и размер государства, и настроение народа, и количество денег в казне, и, что самое важное, размер вашего секретного счёта в швейцарском банке. Его можно и нужно пополнять через особые постройки типа музея Эль Президенте, который перечисляет весь доход напрямую в ваш карман, либо через банки, отмывающие туда часть денег из казны. Есть вариант и вовсе принять эдикт, который удорожает всё строительство на 20%, зато 10% из отчислений на него всегда будут лично вашими. Все эти факторы влияют на финальный счёт, который заносится в таблицу рекордов. И раз за разом повторно проходя игру, вы сможете соревноваться и с самим собой, и с другими игроками в сети за получение наивысшего рейтинга.
Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?
При этом игра позволяет гибко настраивать сложность. Можете выбрать себе остров без катастроф, с обилием природных ресурсов, высокими ценами на экспортные товары и огромным потоком туристов. Но тогда вы получите коэффициент процентов в пятьдесят, на который в финале и помножится ваш счёт. Или можно, наоборот, загнать сложность процентов до двухсот — тогда к концу прохождения вы вряд ли сумеете набрать много баллов (если вообще ухитритесь до него дожить), зато в финале они удвоятся. Подобная свобода настройки параметров встречалась, например, в «Космических рейнджерах»; как и там, в серии Tropico она обеспечивает высокую реиграбельность.
Впрочем, помимо песочницы есть в «банановом симуляторе» и режим кампании, где нужно выполнять вполне конкретные задачи (и сталкиваться с дополнительными ограничениями). Но рейтинг высчитывается и там, так что и кампанию тоже есть смысл переигрывать для достижения лучших результатов. Ну а те, кто любит играть в симуляторы ради процесса, а не результата, могут продолжать игру до бесконечности. Оценку за такую игру вы уже не получите, но и ограничивать вас в творчестве никто не будет: забивайте строениями хоть весь остров до последнего квадратного метра.
А вот так всё начиналось: крошечный остров, где даже дороги нельзя строить, не говоря уже об автомобилях. Выстраивать экономику в условиях еле ползающих граждан — тот ещё челлендж

Разнообразие сеттингов

В серии Tropico шесть игр, которые хоть и похожи, но всё равно условно делятся на три группы, заметно отличающиеся правилами. Когда мы говорим о «классической» Tropico, мы обычно подразумеваем первую, третью либо четвёртую часть, где события начинаются во времена «холодной» войны между СССР и США. Эти игры пропитаны околосоветской романтикой. В них мы строим хрущёвки, которые постепенно вытесняются нормальными жилыми корпусами, можем очень гибко контролировать застройку и имеем бесплатное образование, питание, религию и учёбу без возможности их монетизировать. Но и лишать тропиканцев всего вышеперечисленного — тоже не выход. Перемрут, а оставшиеся поднимут вас на вилы.
Особняком стоит вторая часть, полностью посвящённая пиратской тематике, где ваши основные доходы — это не туризм и экспорт, а рейды на другие державы с последующим распределением награбленного. И наконец, в Tropico 5 разработчики приблизились к серии Anno, превратив игру из диктаторского сима в колониальный. Там мы стартуем в самом начале двадцатого века, а от материнского государства на континенте ещё только предстоит обрести независимость. В пятой части мы проходим весь путь через мировые войны до современности, принимаем свою конституцию, выстраиваем династию из наследников престола — словом, занимаемся уже немного другими проблемами.
Пятая Tropico. Интерфейс ещё старый, а вот игровые принципы уже эволюционировали
Карту в Tropico 5 разбили на крупные квадраты, и если раньше здание имело размер, допустим, двадцать на тридцать (что позволяло двигать его на своё усмотрение), то начиная с этого выпуска оно имеет размер два на три и размещается строго по расчерченной сетке. Свободы творчества чуть меньше, зато застройка стала равномернее, да и планировать её заметно проще.
Куда большее значение имеет военная составляющая: появилось разнообразие войск, к угрозам добавились налёты пиратов, участились столкновения с партизанами, что тут же добавило к градостроительной роли ещё и обязанности главнокомандующего. Элементы ручного управления появились и в экономике: вы уже не просто производите товары и ждёте, пока фрахт не заберёт их за денежку, но и сами прокладываете торговые маршруты, стараясь найти покупателя повыгоднее.
В пятом выпуске серии правила изменились достаточно сильно: по сути, разработчики выпустили совершенно новую игру смежного жанра. А шестая часть Tropico стала прямой наследницей пятой, дополнив и расширив механики своей предшественницы. Так же как третья представляет собой улучшенный вариант первой, а четвёртая — третьей. Причём фанатов хватает и у классических частей франшизы, и у новых выпусков: все они очень разные, но вместе представляют собой одну большую узнаваемую серию, которая продолжает развиваться.
А вот так выглядит недавняя шестая часть. Она во многом похожа на пятую, но при этом куда масштабнее по количеству возможностей
О том, что нового предлагает Tropico 6, вы узнаете из нашей рецензии. Ну а я продолжу настаивать на том, что освоить в любом случае стоит все части серии — тем более что у самой первой не так давно появился HD-ремейк. Дерзайте, и пусть тропическое солнце никогда не прекратит освещать ваш персональный остров!
А какую часть Tropico больше всего любите вы? Делитесь в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).