Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем Прямым текстом — Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Повлияет ли уход локального офиса ЕА на продвижение игр в СНГ? Почувствуют ли изменения простые игроки?
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
45
21125
27.03.2019 18:56
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Вместо предисловия

Официальный комментарий Electronic Arts в России касательно изменений работы компании на территории РФ:
— Мы развиваем издательское направление, создавая новую центральную команду, сосредоточенную на распространении продуктов на различных рынках. В связи с этим мы передаём операционную деятельность на территории России команде, отвечающей за работу с расширенным регионом Восточной Европы — отдельный офис российского подразделения в Москве будет закрыт, и это логичный шаг в централизации процессов.
— Россия войдёт в состав объединённого и расширенного региона «Восточная Европа / Развивающиеся рынки». Россия остается сильным рынком для EA, и российские игроки очень важны для нас. Изменения не приведут к снижению уровня поддержки и локализации игр EA в России.
— Несколько сотрудников московского офиса присоединятся к новой региональной команде, чтобы обеспечивать поддержку продуктов в России.
— Изменения не коснутся представления игр EA ни в цифровых магазинах, ни в ритейле.
— Мы начали процесс выбора партнёров для дистрибуции игр в России, а окончательное решение будет принято в течение следующих трёх месяцев.
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Александр Кузьменко, руководитель проекта «Games.Mail.Ru»

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
ЕА была первой крупной игровой конторой, которая открылась в России больше десяти лет назад и стала первой, что уходит из нашей страны. Это очень тревожный звоночек для всего отечественного рынка. Игры у нас вот уже несколько лет из сферы доступных развлечений перешли в, извините, «лакшери»-сектор. При средней зарплате в $500 позволить купить себе «Фифу» за три-пять тысяч рублей может далеко не каждый. Это очень грустно, конечно, но это экономика, а ЕА всё же капиталистическая корпорация и думает в первую очередь о деньгах.
И в России их, похоже, уже нет.

Захар Бочаров, директор по развитию DTF

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
ЕА можно не любить за их решения по бизнесу, некоторые игроки неиронично желают им зла. Но ничего хорошего в закрытии российского офиса нет: пропадает локальная структура компании, защищающая её интересы на нашей территории. Хотя поддержка и локализация должны остаться на прежнем уровне, есть много потенциальных неудобств — как минимум, могут исчезнуть региональные цены.
Я помню славное время, когда мы все радовались появлению российских отделений крупных компаний. Открытие офиса Ubisoft в Москве анонсировали на «Игромире», игроки были счастливы. Сейчас сворачивается Xbox, отступает ЕА, тучи ходят над Nintendo Россия. Благая тенденция встала на диаметрально противоположный курс.
Трагедии не случилось, но новость для нас с вами однозначно неприятная. А ситуация — тревожная.
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Георгий Курган, обозреватель видеоигр

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
То, что Electronic Arts переживает кризис, — секрет Полишинеля. Турбулентный запуск Battlefield 5, атмосфера разочарования вокруг Anthem... У ЕА и раньше была репутация компании, которая только и умеет что гнобить хорошие идеи и тиражировать одни и те же игры из года в год, но теперь это стало как-то совсем уж очевидно.
В этой ситуации сокращение издержек — скорее признак оздоровления: руководство компании пытается сосредоточиться и избавиться от всего, чем можно пренебречь. Российский офис для транснациональной корпорации как раз попадает в эту категорию: рынок у нас не самый большой, а с основными функциями регионального представительства (локализация и работа с прессой) легко может справиться компактный штат русскоязычных сотрудников, сидящих где-нибудь в Европе.
Конечно, ушла эпоха... и всё такое прочее, но если смотреть глобально, то поведение ЕА вселяет надежду, что теперь они наконец-то очнутся и сосредоточатся на играх.
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Денис Майоров, главный редактор «Канобу»

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Не хочется играть в диванного аналитика, строить догадки и делать вид, будто я прямо в оба глаза слежу за ЕА и читаю её финансовые отчеты. Но факт увольнения трёх с половиной сотен сотрудников по всему миру, например, не говорит ни о чём. Для компании, в которой работает под десять тысяч человек, это обычная оптимизация ресурсов.
Что до российского офиса, то, насколько я знаю, он занимался исключительно маркетингом. Многие большие компании работают с RU-регионом через агентов-посредников или поручают этот вопрос европейскому офису — такой вариант, кажется, работает, так что я не удивлён. Для игроков трагедии случиться не должно: компания пообещала, что поддержка и локализация останутся на прежнем уровне... и пока что мы поверим этому заявлению. Никакой конкретики касательно закрытия сейчас нет — для рядовых сотрудников русской ЕА это стало таким же сюрпризом, как и для нас. Могу лишь сказать, что мне чисто по-человечески обидно за Тони Уоткинса, который давно стал очень мемным и совсем нашим, а теперь его наверняка из России куда-нибудь переведут. К тому же в русской ЕА работает мой хороший друг — и вот за него я переживаю.

Лев Левин, редактор Игромании

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Соглашусь с Денисом. Конечно, жаль, что игровые компании уходят из России, — в будущем это может сулить большие проблемы. Но если говорить конкретно про уход EA... не думаю, что это как-либо скажется на игроках. Россией не перестают заниматься вообще, у нас останутся и локализации, и, возможно, региональные цены. По-настоящему обидно за Тони Уоткинса и других сотрудников ЕА, с которыми я успел познакомиться за время работы в индустрии, но, мне кажется, они не пропадут.
А вот на ком это точно отразится, так это на нас самих, сотрудниках игровых изданий. Скорее всего, теперь мы будем реже ездить на всякие ранние показы новых игр ЕА и рассказывать вам о них. Или будем, но не все, а приглашать на такие мероприятия будут не пять-десять изданий, а по одному-двум представителям от всего российского региона.
В общем, нам будет чуть сложнее рассказывать вам о новинках ЕА одновременно с западными изданиями.
Впрочем, это наши проблемы.
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Сергей Епишин, руководитель отдела социальных медиа Игромании

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Как человек, по долгу службы проводящий больше всего времени в социальных сетях, я в первую очередь ценил оперативный контакт с сотрудниками ЕА во «ВКонтакте». Я всегда мог получить от них своевременный комментарий на то или иное событие, локализованный трейлер и любую другую срочную информацию, которая так важна в написании новостей в соцсетях. Как будет теперь, я не знаю, но цепочка, по которой можно получить быстрый ответ, явно удлинится...
Что касается дистрибуции, то ЕА уже давно отвернулась от ритейла, особенно в нашей стране, поэтому передать оставшиеся крохи по этому направлению тому же «СофтКлабу» будет логичным решением. Больших изменений здесь ждать не стоит: купить дисковые и коллекционные издания игр EA теперь может стать чуть сложнее, но всё равно реально. Ну а локализацию многие издатели давно курируют напрямую из западных офисов. Правда, из-за этого у них иногда «поезд делает бум», а в некоторых переводах теряется смысл целых фраз и диалогов, не говоря уже об элементарной грамматике. Временами возникает ощущение, что мы возвращаемся во времена особо выразительных локализаций «Фаргуса».
В целом, не думаю, что обычные игроки заметят разницу между «с офисом EA» и «без офиса EA». Разве что самые заядлые геймеры обратят внимание на ещё большие проседания в локализациях. А вот СМИ и магазинам, специализирующимся на играх ЕА, теперь может стать значительно сложнее.
Но пока это лишь догадки.
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Родион Ильин, главный редактор Игромании

Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Завершить нашу беседу я хочу одной простой мыслью. Да, за последние пару лет ЕА совершала ошибки на глобальной арене и оказалась в центре нескольких крупных скандалов. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Закрытие локального представительства такого крупного игрока рынка — ощутимая потеря для игровой индустрии в России, да и во всём СНГ. По крайней мере, в долгосрочной перспективе. Ситуация — ни разу не повод для ёрничества и ехидных комментариев про былые маркетинговые промахи издателя. Тем более что, в целом, вклад ЕА в игровую индустрию колоссален — сколько культовых игровых серий узнал мир именно благодаря этому издателю!
На ведущих рынках ЕА продолжает работать, а русскоговорящий офис, расположенный в одном из небоскрёбов «Москва-Сити», — распускают. Это и внутренняя проблема самой ЕА, и наша общая проблема — локальный рынок недостаточно силён, чтобы тратиться на местное представительство.
Российский офис Electronic Arts — всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Комментарии
Загрузка комментариев