Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки

Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки В разработке — Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки
Bethesda выпускает мобильную The Elder Scrolls. Хороша ли она?
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
58
43297
09.04.2019 13:00  | 
Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки
Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки
Отношения ААА-издателей с рынком мобильных игр часто не клеятся (взгляните на анонс Diablo: Immortal), но у Bethesda в этом плане всё отлично. Fallout Shelter стала хитом, а на последней Е3 Тодд Говард представил новую мобильную игру студии — The Elder Scrolls: Blades. Он с огнём в глазах уверял, что TES: Blades — огромная RPG от первого лица с графикой консольного уровня, уникальной боевой системой, плавным управлением и, главное, со всеми фишками франшизы TES. Грубо говоря, порт серии на мобильные устройства, и не только на них, позже TES: Blades выйдет и на PC, и на консолях.
И вот она наконец появилась в раннем доступе. После более чем недельного знакомства могу заверить, что Blades производит положительное впечатление и даже удивляет.
Но, естественно, не лишена проблем.

Карманные свитки

К заявлениям о консольном уровне графики, удобном управлении и «опыте The Elder Scrolls» на смартфоне относиться можно лишь со скепсисом: видали мы ваши «консольные» проекты на телефонах (да, Mobius Final Fantasy?). Сколько слёз было пролито от тормозов, лагов и перегревов. Но после первых минут игры в TES: Blades весь скепсис плавно сменяется удивлением — да это же натуральный «Скайрим»!
TES: Blades на Samsung Galaxy S9+. Выглядит завораживающе!
Играть одной рукой в портретном режиме — одно удовольствие. Передвижение, бой и интерфейс отлично адаптированы под вертикальную ориентацию экрана. Можно пить утренний кофе и исследовать гоблинские пещеры одновременно, всегда мечтал!
Собственно, именно этим Blades и хороша. Игра и вправду отлично показывает себя в техническом плане и даже создаёт ощущение «полноценной» The Elder Scrolls. От проработанности уровней и картинки нередко отпадает челюсть; не от того, что «красиво», а от того, что эта красота работает на смартфоне. Оптимизации хочется петь дифирамбы: с такой картинкой тормозов могло быть куда больше.
Да, при длительной игре устройство, естественно, начинает нагреваться и изредка подтормаживает, но в основном производительность у Blades не проседает, что для раннего доступа уже большое достижение. Игра без проблем адаптируется к смене ориентации экрана — держать мобильник можно как угодно, качество геймплея от этого не пострадает.
Но ради стабильности студии пришлось пожертвовать открытым миром, и это самое заметное отличие Blades от предыдущих проектов франшизы. Никакого исследования, никаких NPC с собственным расписанием. Мир Blades — это набор локаций. После запуска вы попадаете в меню, где можете открыть список заданий, а выбрав занятие по душе, отправитесь в определённую локацию, где предстоит, допустим, одолеть кучку гоблинов или собрать пять железных слитков. По завершении поставленной задачи вы возвращаетесь обратно в локацию-хаб.
Потеря свободы исследования, безусловно, расстроит многих поклонников серии, но в остальном студия перенесла формулу TES на мобильные платформы, не растеряв своеобразия «Свитков». Редактор персонажей, например, никуда не делся: в самом начале игры можно выбрать расу (у каждой по-прежнему есть уникальные способности) и настроить внешность. Инструментарий редактора такой же внушительный, как и в «больших» играх: можно менять форму лица, выбирать прическу, особые приметы и так далее. Никто не мешает слепить редгардскую версию Prince Charming или, напротив, нечто… скажем так, необычное.
Так или иначе, в одном лишь редакторе можно застрять надолго — как и в том же «Скайриме».
Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки
Система экипировки тоже перекочевала в Blades прямиком из предшественниц. Можно надеть шлем, броню, сапоги, кольца-амулеты, взять щит и одноручное (или двуручное!) оружие. Жаль только, что нельзя взять по мечу в каждую руку. Помимо стандартных параметров (защита, урон и скорость), снаряжение порой обладает особыми свойствами: к примеру, даёт устойчивость к конкретному типу урона или увеличивает показатель здоровья. Оружие может наносить стихийный урон или больнее кусать конкретных противников. Так что нестись напролом, тыча всех встречных своим лучшим топориком, не выйдет, нужно выбирать оружие с умом.
К новому сюжетному квесту готов!
Большую часть времени вы будете сражаться с разной нечистью. К счастью, боёвка в TES: Blades, во-первых, продуманная, а во-вторых — удобная. Для удара необходимо нажать и удерживать любую точку в верхней области экрана; чтобы нанести усиленный, нужно попасть точно в обод круга удара — таким финтом можно пробить вражескую защиту. Ну и куда же без комбо! Если быстро махать оружием слева и справа, нажимая на экран в нужное время и в нужном месте, персонаж выполнит серию ударов, не давая противнику передышки.
О защите тоже забывать не след. Вовремя поставленный блок не только снижает урон, но может и оглушить врага. А если и этого мало, всегда можно прибегнуть к рукопашным приёмам и магии. Первые расходуют запас выносливости, вторые — маны. С каждым новым уровнем открывается всё больше разных умений, заклинаний и пассивных талантов; благодаря этому даже в мобильных «Свитках» можно подобрать свой стиль игры.
Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки
Подбор снаряжения и навыков особенно важен для сюжетных заданий. В них есть и грамотный дизайн локаций, и диалоги с персонажами, и многочисленные противники, и даже какая-никакая нелинейность: некоторые квесты можно выполнить, не пролив ни капли крови. Один из таких моментов — поход в лагерь бандитов. Вы можете пригрозить часовому у ворот и ввязаться в схватку со всей ватагой, а можете потребовать отвести вас к вожаку. Но и в этом случае никто не запретит обнажить меч и перебить всех.
Побочные же задания — это короткие пробежки с донельзя тривиальными целями: убей столько-то гоблинов, собери столько-то огненной пыли, исследуй местность и прочее. За них даётся, самое малое, один сундук (о них ниже), немного ресурсов или экипировка. Заданий тьма, но они ужасно однотипны: бессмысленный гринд в одних и тех же, по сути, декорациях. Враги и их местоположение, конечно, меняются, а толку-то...
В игре есть ещё две забавы, но в раннем доступе можно опробовать лишь одну — Бездну. Там нужно пробираться в глубь подземелья, расправляясь со всё более серьёзными противниками. За каждое убийство начисляются очки; набрал достаточно — получай приз (сундук, ресурсы или экипировку). Спускаешься на этаж ниже, вырезаешь всё живое, набираешь очки, зарабатываешь награду — и так до бесконечности, пока не убьют. Сама структура Бездны генерируется случайно; при первом прохождении вы начинали в замке и сражались с бандитами, а в следующем, возможно, придётся разобраться с пауками в пещерах. Никаких ловушек и прочих опасностей, связанных с логистикой, в Бездне нет — беспокоиться нужно только о противниках.
А так выглядит меню игры. Отсюда можно попасть в Бездну, на Арену и в ваш главный хаб — Город.
Без гринда не обойтись: все ресурсы, которые вы добываете, уходят на реставрацию города, вашего личного хаба, где можно брать сюжетные задания и общаться с NPC. Вы лично распоряжаетесь собранными ресурсами и, решаете, где ставить новый дом, особняк, лавку алхимика или кузницу. Можно расставить по территории украшения: от незамысловатых штандартов Империи до массивных эльфийских статуй. После постройки кузницы можно забежать к её хозяину, выковать новый доспех или оружие, прокачать или починить уже имеющиеся, ну или просто... заняться товарно-денежным обменом. В мастерской можно создать или купить украшения для города, в лаборатории — добыть яды и зелья, а в башне зачарователя — улучшить снаряжение с помощью камней душ.
А это моя гордость — небольшая площадь с кузницей, мастерской, высоким деревом и эльфийской статуей. Милости прошу к нашему шалашу!
Отличий от полноценных «Свитков» (не всегда положительных) достаточно, но Blades затягивает ничуть не меньше прародительниц. И, чёрт возьми, какой всё-таки кайф получаешь от процесса! Не только от геймплея и графики, но и от того, что это (во многом) всё та же The Elder Scrolls, но портативная — доставай и играй где хочешь. Красивая, удобная и потенциально бесконечная. Она может не понравиться только двум категориям людей: любителям долгих прогулок по открытому миру и тем, кто ненавидит ждать...
...ждать, когда откроются лутбоксы.

Гордость, предубеждение и лутбоксы

В TES: Blades, разумеется, есть микротранзакции. Причём не безобидные: Bethesda монетизировала игру довольно агрессивно. Дело в том, что лучший источник ресурсов и хорошей экипировки — это сундуки нескольких типов: деревянные, серебряные, золотые и легендарные. Перед тем как наложить лапы на их содержимое, каждый сундук нужно исследовать, и процесс идёт в реальном времени. Деревянный исследуется за пять секунд, серебряный — уже за три часа, а золотой — за шесть. Причём «открывать» несколько штук одновременно нельзя. Качество, редкость и количество ресурсов целиком зависят от типа сундука: если деревянные попадаются буквально на каждом углу, то, чтобы найти серебряный или золотой, нужно серьёзно побегать.
Экипировка нужна не так уж и часто, а вот ресурсов вечно не хватает — нужно ведь постоянно улучшать город, а на строительство какой-нибудь избушки может уйти весь золотой запас Форт-Нокса. И со временем стоимость улучшений возрастает настолько, что не остается более разумного решения, кроме как сидеть и ждать, пока не откроются все скопившиеся в инвентаре сундуки. А этот вынужденный простой ломает всю динамику геймплея. Буквально пять минут назад вы были готовы во всеоружии проходить квесты и сюжет, разделывая на кебаб очередную группу умертвий… а теперь приходится ждать по несколько часов, чтобы наскрести нужные объёмы известняка или меди.
Не хотите ждать? Ну, как говорил Тодд Говард: «Купи»; премиальная валюта позволяет обходить все эти искусственные ограничения. Классика условно-бесплатной монетизации. Игру это не портит, но осадочек всё же остаётся.
Иногда из сундуков выпадает полнейший хлам, а иногда — нечто очень полезное.
TES: Blades — это The Elder Scrolls в миниатюре. И в кои-то веки студия даже не слишком слукавила: в игре действительно хорошая графика, отзывчивое управление, квесты, сюжет и куча развлечений поменьше. Bethesda воплотили идею «Скайрима на телефоны» в реальность, поплатившись за это тем, за что многие и ценят TES: органичным исследованием мира и огромной свободой действий. Их и правда не хватает.
Тем не менее от Blades тяжело оторваться — жаль, необходимость долгого и удручающего ожидания может отпугнуть игроков, не желающих вкладывать в игру деньги. Однако если вам не сложно отложить активную игру на пару дней, чтобы подкопить ресурсов, не проходите мимо TES: Blades — обязательно опробуйте её сами! Кто знает, вдруг она заменит все остальные игры на вашем смартфоне?
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Владимир Вацурин
Владимир Вацурин
Автор Игромании. После Spore не было ни одной игры, способной его удивить. Мечтает о полноценной работе игровым разработчиком и постепенно двигается к своей мечте.