TW: Three Kingdoms
 

Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя

Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя Рецензии — Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Сюжет вертится вокруг временны́х парадоксов. После событий MKX баланс сил во вселенной сдвинулся в сторону «света», что очень огорчило богиню времени Кронику.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Рецензии
108
87437
22.04.2019 15:00  | 
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Серия Mortal Kombat в наших краях имеет заслуженную репутацию «самого народного файтинга». Можно долго спорить о её киберспортивной ценности, о том, насколько у других файтингов лучше механика и навороченнее геймплей, но в местах, где одновременно собираются несколько человек, консоль и два геймпада, с девяностопроцентной вероятностью включат именно «Мортач».
После четвёртой части серия свернула куда-то не туда, но начиная с девятой восстала из пепла на зависть любому фениксу. Да ещё и выполнила попутно важную миссию: доказала, что в файтингах сюжет ой как к месту, если сопроводить его классной постановкой. То же самое сделала Half-Life для мира шутеров дюжиной лет ранее.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Перепалки противников перед боем доставляют отдельное удовольствие. Все подначивают друг друга на чём свет стоит
С той поры серия понемножку эволюционировала, но никаких внезапных революций себе не позволяла — и, в общем-то, правильно делала. Рецепт хорошего сиквела — оставить всё хорошее, что было в оригинале, и добавить чего-то нового, что воспримут не хуже. Десятая часть вполне соответствовала этому принципу, а теперь по её стопам идёт и одиннадцатая.

Что бы я сказал себе двадцатилетнему?

Сюжет Mortal Kombat 11 вертится вокруг временны́х парадоксов. После событий MKX баланс сил во вселенной сдвинулся в сторону «света», что очень огорчило богиню времени Кронику. И она решила эту самую вселенную перезапустить с нуля — и желательно так, чтобы в ней вообще не существовало Рейдена, который слишком активно мутил воду. На самом деле это не единственный её мотив, но спойлерить не буду — лучше сами узнайте, кто там кому за что мстит и каким родственником приходится.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Кроника как финальный босс почти невыносима. Мало того, что она имеет вдвое больше здоровья, так ещё призывает подкрепления, манипулирует временем, а за каждый проигрыш наказывает перепросмотром сюжетных роликов, которые нельзя сразу пропустить
Для успешного перезапуска Кронике надо должным образом запрограммировать песочные часы, а этот процесс требует времени и сосредоточенности. Поэтому она нанимает себе в охрану войско из Преисподней, а вдобавок создаёт портал, через который в настоящее попадают несколько персонажей из прошлого. Например, Шао Кан, который очень удивляется тому, что какой-то Коталь, служивший у него генералом, теперь восседает на его троне, ест его еду и правит его миром. И то, что в этом временном отрезке сам он уже давно мёртв, его ни капельки не смущает. Во Внешнем Мире немедленно начинается очередная война за трон, и многим героям становится сильно не до Кроники с её часами (на что она, вероятно, и рассчитывала).
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Новый образ Джейд делает её похожей на родную сестру Рами Малека, актёра из «Богемской рапсодии» и «Мистера Робота». В статике не очень заметно, а вот в динамике — почти одно лицо
Сюжет интересный, хоть и вызывает немало вопросов типа «почему из прошлого перенеслись именно эти персонажи, а не другие?». И, как любая история с временными парадоксами, эта тоже пестрит сквозными дырами. Вот, скажем, тут обыгрывают эффект того, что, если молодая версия персонажа получает травму, это немедленно отражается и на его будущем варианте. Но срабатывает это в лучшем случае через раз: старый Кано то морщится от боли, когда избивают Кано-молодого, то нет. Многие действия и изменённые решения не дают вообще никаких последствий в будущем, хотя, по идее, там должен аукаться каждый чих.
Но так как безгрешное произведение на эту тему найти не так-то просто, придираться нет смысла и тут. Главное, что получилось увлекательно: наблюдать за взаимодействием молодых и постаревших персонажей одно удовольствие. Джонни Кейдж не перестаёт удивляться, каким же он в молодости был придурком, Соня решительно офигевает, что она родила дочку «вот от этого», а Джакс вообще с трудом укладывает в голове то, что он едва ли старше собственного ребёнка. Хотя, как мы помним по фильму «Не грози Южному Централу…», в чёрных кварталах это вполне типичное явление.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Молоденький Джакс как будто только что прибыл из Mafia 3. Ну или отправится туда сразу после «Мортала»
Видеороликов между боями очень много, причём довольно длинных. Хоть вся игра укладывается всего в двенадцать глав, событий в ней на сезон-другой не самого плохого сериала. Постановка тут вызывает в памяти скорее десятую часть, нежели девятую: всё больше разговоры да локальные стычки, а не полноценный эпик со вторжением армий на Землю. А интерактивных моментов нет вовсе. Пройдя очередной бой, вы просто несколько минут следите за развитием событий и разве что иногда выбираете одного персонажа из пары, за которого собираетесь сражаться следующим.
Некоторых ключевых героев традиционно убьют, некоторые вообще не появятся, как будто бы их и не было; тот же Кун Джин, который вроде был в одном отряде с Кэсси и Джеки, бесследно испарился. Туда же канули и Такеда, и Кенши, и много кто ещё — в лучшем случае от них остались упоминания в диалогах. Обидно: сеттинг с временными парадоксами позволил бы сочинить очень длинную историю, где фигурировало бы как можно больше полюбившихся персонажей.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Проблемы отцов и детей здесь обыграны немного непривычно, но актуальны как никогда. В первом кадре оба Кейджа любуются Соней. Во втором младший уже успел ляпнуть пошлость в её адрес

Тонкости механики

В ростере пока двадцать пять бойцов, из которых одну — Фрост — ещё надо открыть в ходе прохождения кампании. Хотя где-то в интернете уже гуляет информация о том, что ближайшее DLC добавит Шанг Цунга двадцать шестым. Новичков всего трое: шестилапый житель внешнего мира Коллектор, старшая богиня Цетрион и персональный помощник Кроники — страж времени Герас. Так получилось, что по сюжету все они скорее злодеи, так что в кампании их роль сводится к «сказать пару слов, огрести и снова исчезнуть». У каждого буквально по несколько минут эфирного времени, в ходе которого их вообще не успевают нормально раскрыть.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Так выглядит текущий ростер. Пока скромненько, но надеемся на аддоны. И я так и не вспомнил, кого мне напоминает обновлённый Кано
Странно при этом то, что в кампании фигурируют и некоторые старые персонажи — например, Шива и Сектор с Сайрексом, — которым почему-то не нашлось места в ростере. Можно, конечно, надеяться на DLC, но мы ещё помним, что в кампании MKX встречались и Страйкер, и Рейн, и Синдел, и Ли Мей, причём для некоторых из них были созданы не только модельки, но и наборы приёмов. Ну и где они? До последнего многие надеялись на Mortal Kombat XXL, эх…
Впрочем, в этот раз шансов всё-таки побольше. Разработчики открыто позиционируют МК11 как игру-сервис, которую они намерены поддерживать годами. Надеюсь, новых персонажей в неё тоже введут заметно больше.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобояОбзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
И Сектор, и Сайрекс играют важную роль в сюжете, но в основной ростер их не пустили. А ведь у обоих немалая армия поклонников
Троица новичков хоть и не подкупает характерами, зато очень даже любопытна с точки зрения механики. Герас, например, умеет баловаться с временным континуумом: добавляет или отнимает время раунда, отматывает несколько секунд назад, заставляет противника замереть на месте, и спокойно его избивает. А тот даже не отлетает в сторону: это ведь не сабзировская заморозка, а именно что пауза.
Коллектор примечателен не только большим количеством конечностей (что слегка сбивает с толку при попытках понять, какой приём он собирается применить), но и рюкзачком со всякими реликвиями. У него там валяются и зажигательные смеси, и гипнофонарики, и оружие на все случаи жизни — успевай только вытаскивать да применять.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Герас, конечно, выглядит как Кулак Смерти, но по способностям он скорее Трейсер
И наконец, Цетрион помимо просто стихийных атак (например, метательных валунов или гейзеров из-под ног) умеет ещё и создавать вокруг себя ауры. Огненная понемногу поджаривает противника, воздушная отталкивает его, водяная помогает блокировать удары, а земляная возвращает часть урона обидчику. Но все одновременно использовать нельзя: придётся выбрать одну и строить тактику вокруг неё.
Остальные герои хоть и знакомы по прошлым частям, но всё равно поменялись достаточно сильно. Лю Канг откуда-то раздобыл нунчаки, Кэсси Кейдж обзавелась боевым дроном и лишилась дубинки, приёмы погибшей в «десятке» Милены раскидали между Джейд и Китаной. В итоге все вроде бы и узнаваемые, а осваивать приходится заново. Я, например, раньше играл за Кэсси, но до сих пор не привык, что апперкот она теперь наносит не дубинкой, а кулаком; это резко сокращает расстояние, с которого он применяется.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Арахнофобам лучше избегать Ди’Воры всеми возможными способами. И на её личную арену тоже не соваться
Разумеется, поменялись многие тайминги, хотя однозначно сказать, стала игра быстрее или медленнее, трудно. Точные значения на фансайтах всё ещё подсчитывают, но навскидку получается пятьдесят на пятьдесят: какие-то приёмы ускорили, какие-то замедлили. По личным ощущениям сильно упала скорость прыжков, что особенно заметно при игре за «больших» персонажей типа Шао или Коталя Кана. В воздух они взмывают грациозно и неспешно, как будто двигаются в воде.
Очень заметно, что разработчики избавлялись от приёмов, отбирающих управление у второго игрока. Скажем, Скорпион, притянув копьём противника, теперь не оглушает его, давая себе возможность провести серию ударов, а сразу автоматически лупит мечом. Чтобы этого не произошло, приём придётся усилить, вовремя зажав нужную кнопочку и потратив часть особой шкалы.
Эта самая шкала усиления теперь работает не так, как раньше. Она состоит уже не из трёх ячеек, а из четырёх, которые разделены на атакующие и защитные — по две каждого вида. Восстанавливаются они не от нанесённых и пропущенных ударов, а просто со временем, и тратятся буквально на всё подряд. Чтобы использовать интерактивный предмет на карте, будьте любезны пожертвовать единичкой защиты. Усиливаете удар — минус одна атака. Вдобавок шкалу тратят некоторые приёмы вроде ауры Цетрион или многих способностей Гераса, так что разбрасываться магией направо и налево стало затруднительно.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
В одиннадцатой части у суперприёмов нет рентгеновского эффекта. Зато на кровище никто не экономит, да и выглядят они теперь больше как фаталити. Но, оказывается, можно не только пережить укол двумя кинжалами в глаза, но и продолжить бой как ни в чём не бывало
Заполненная до упора шкала больше не позволяет провести приём X-Ray. Его заменили на Fatal Blow, который активируется, когда у вас остаётся меньше 30% здоровья, — и как обычно, применяется он по нажатию одновременно двух курков. Если противник не сумеет уклониться, его ждёт серия мощных ударов с красивой анимацией, отнимающая огромный процент здоровья. Подвох в том, что использовать Fatal Blow можно единственный раз за бой, так что приходится крепко подумать о том, стоит ли делать это в первом же раунде или лучше оставить козырь на последний.
 Другой отголосок бывшего X-Ray называется Crushing Blow и представляет собой усиленный удар, который срабатывает при соблюдении определённых условий. Скажем, если вы ну очень вовремя примените апперкот, сбив атаку противнику, то вы не только подбросите его в воздух, но и увидите в рентгене, как крошатся о ваш кулак его зубы. А блок, вовремя поставленный за мгновение до пропущенного удара, позволит провести контратаку. Crushing Blow действует и на отдельные приёмы: например, если Скорпион достанет врага копьём через весь экран, он тоже получит усиление.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Рентген остался только для Crushing Blows. Зато очень наглядно: всегда будете знать, когда идеально соблюли тайминг
Держать в голове кучу новых нюансов не так-то просто, но порог вхождения в Mortal Kombat особо не вырос — по-прежнему можно выиграть, вообще впервые взяв геймпад в руки и чисто интуитивно находя комбинации ударов. А вот стать мастером теперь сложнее: нужно помнить и тайминги, и то, что разные приёмы по-разному усиливаются, и считать секунды на восстановление шкалы, и много чего ещё.

Мой Саб-Зиро прохладнее твоего

В игре появилась кастомизация персонажей. Причём не только в вопросах внешности, но и по приёмам: если в «десятке» это был просто выбор из трёх вариаций на каждого, то тут всё предстоит настраивать вручную. У вас есть три ячейки и список из десятка умений, часть из которых занимает одну ячейку, а часть — сразу две. И всё, комбинируйте как хотите.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Китана из Преисподней против Китаны обычной, но в необычном костюмчике. Приёмы, будьте уверены, тоже отличаются
Можете научить Скорпиона махать катаной и плеваться огнём. Или вместо этого пусть мечет файрболы и подожжёт копьё для повышенного урона. Саб-Зиро у одного игрока будет расставлять ловушки и бросаться сосульками, а у второго — толкаться плечом и метать топоры в прыжке. Пресеты сохраняются в один клик, так что можно настроить персонажей под каждого заходящего в гости друга, чтобы больше к этому не возвращаться. Плохо только, что это нельзя сделать прямо перед боем на экране выбора персонажа: нужно лезть в отдельную менюшку и копаться там.
Аналогично настраивается и внешность героев, причём в довольно широких пределах. Скинов на каждого заявлено по пять-шесть десятков, но вообще это немного обман. По-настоящему отличаются друг от друга всего три-четыре костюма, а остальные — просто цветовые вариации одного и того же. Особенно забавно, кстати, выглядит настройка Нуб-Сейбота: оказывается, в мире существует столько оттенков чёрного!
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Примерно так выглядит кастомизация Нуб-Сейбота: выбор между чёрным, чёрным, чёрным и чёрным. Но намётанный глаз всё же сможет разглядеть детали и найти отличия
Помимо самого костюма настраиваются ещё и аксессуары: мечи, маски, пистолеты, повязки, наручи и прочее, по три предмета на персонажа. И вот здесь это уже не только косметика. По мере накопления опыта в каждом аксессуаре разблокируется по три ячейки, куда можно будет вставить качественные усиления, чтобы поднять урон от определённого приёма, повысить уровень здоровья и так далее. На бой это влияет не так сильно, как в Injustice 2, но иногда и преимущество в 3% урона способно принести победу.
Наконец, можно выбирать себе победную позу и способ появления на арене, а ещё — разблокировать новые фаталити, бруталити и даже насмешки. Словом, разработчики очень постарались, чтобы вам было что коллекционировать. Кроме сюжета и обычных для серии башен турнира, есть в игре и сезонные башни разных видов, которые регулярно обновляются и приносят разные награды. Похожую систему мы уже видели в Injustice 2, и она вправду позволяет постоянно получать новые ощущения от, казалось бы, одной и той же игры.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Башни времени меняются по таймеру и предлагают развлечения на любой вкус: от элементарных до невыносимо сложных
Некоторые башни — просто классические, со случайными противниками и боссом в конце. Другие дают поиграть сразу за двух персонажей. В третьих работают всякого рода модификаторы типа вампирических ракет, летящих строго в вашего персонажа, или кислотного дождя, постепенно разъедающего здоровье. Чтобы их нивелировать, вы вольны покупать усиления для себя самого: обычно они активные и завязаны ещё на какого-нибудь персонажа серии, которого нет в ростере. По вашей команде Бо Рай Чо может испортить воздух, оглушив противника, Шиннок — ткнуть в него гигантским костяным пальцем, а Сайрекс — поймать в сетку и обездвижить. Но, честное слово, лучше бы их вместо этого добавили в ростер.
Огромное количество коллекционных предметов добывается в Крипте, которая представляет собой небольшую игру в игре; видимо, это про неё ходили слухи о «некоем режиме, вызывающем в памяти проект Shaolin Monks». Здесь это не просто кладбище с хранилищами, которые открываются за деньги, а прямо-таки отдельное приключение про некоего воина, что прибыл на заброшенный остров Шанг Цунга и теперь копается в тамошних сокровищах. На его пути будут встречаться всякие головоломки, над которыми надо крепко подумать, — и всё это, разумеется, в окружении сундуков, которые (таки да) открываются за накопленную валюту. А ещё там стоит кузница, в которой из материалов куются артефакты, так что ждём появления рецептов в Сети. Ну или сами пробуем искать их в игре.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
До ностальгической дрожи знакомые места. Как будто это было прямо вчера...

Куда они подевались?!

Что касается графики, то она стала куда менее «пластмассовой», чем в MKX, и смотрится гораздо лучше. Впрочем, жестокость осталась очень ненатуральной и утрированной — особенно в моменты, когда персонажу протыкают голову насквозь или стреляют из пистолета в грудь, а он мало того, что выживает, так ещё и остаётся без единой дырки.
К анимациям фаталити, бруталити и X-Ra… простите, Fatal Blows, как обычно, подошли очень творчески и со вкусом. Казалось бы, сколько можно придумать способов творчески умертвить человека? А вот у разработчиков МК уже одиннадцатую часть серии не иссякает фантазия.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Одно из фаталити Шао-Кана подразумевает выбивание черепа через анус мощным ударом кувалды
Как обошлись с женскими персонажами, вы уже наверняка знаете. Разработчики по этому поводу даже интервью давали: мол, они против объективации женщин, поэтому никаких вам выдающихся бюстов и откровенных нарядов. Но надо сказать, барышни всё равно получились очень даже сексапильными, просто фигуры у них больше не комиксно-гипертрофированные. И, что важно, сильно отличаются от ранних скриншотов, гулявших по сети в сопровождении испуганных комментариев. Хотя временами движок игры и впрямь проворачивает кунштюк с упрощением моделей — видимо, для экономии ресурсов, — и вот тогда Кэсси Кейдж начинает выглядеть так, будто её за щёки покусали пчёлы, а Соню Блэйд становится трудно отличить от мужа. Но это именно что отдельные кадры, которые приходится специально выискивать.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобояОбзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобояОбзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобояОбзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Сумеете навскидку определить, кто мама, а кто дочь?
Всё это подробное описание выше на самом деле можно было и не читать. Ну в самом деле, кто тут не знает, что такое Mortal Kombat? И многие ли углубляются в тонкости таймингов и контрприёмов, вместо того чтобы просто жать на кнопки и получать удовольствие от избиения друг друга? Куда важнее другой вопрос: та ли это Mortal Kombat, которую мы так любим? И ответ на него — определённо да!
 Да, тут могло бы быть больше бойцов, да, невелик выбор скинов, но мы живём в эпоху, когда игра на релизе и год-другой спустя — это два разных проекта. Главное, чтобы была хорошая основа, а нарастить на ней мясо всегда можно. И тут с основой всё в полном порядке: рубиться ничуть не менее интересно, чем в прошлую часть.
  Порадовало
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
  • приятная динамика боёв
  • творческие добивания и суперприёмы
  • сюжетные ролики, которые лучше иных фильмов
  • хороший, правильный Mortal Kombat
  Огорчило
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
  • мало бойцов
  • непривычные изменения знакомых персонажей
  • кого-то наверняка расстроит недостаток эротики
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: 25 часов
  Ачивка редакции
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
Вообще я против насилия, но...
Придумать собственное фаталити и уговорить разработчиков добавить его в игру
  О локализации
Переведён только текст, озвучка оригинальная. Перевод довольно небрежный: потеряны многие шутки, кое-где проскакивает отсебятина (ну как «Private Pumpkin» мог стать «Рядовым Каламбуром»?), а слово respect решили не переводить вообще. Так и получаем «респект» за первый удар в бою и прочие достижения.
Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Мы запоем играли в «девятку», потом с лёгким сопротивлением, но всё же перешли на «десятку», а сейчас, похоже, настаёт эпоха «одиннадцатки». Это опять ровно та же игра, что и прежде, где всё одновременно и очень узнаваемо, и сделано по-новому. Ещё одно вливание свежей крови в серию, которая, в общем-то, ещё даже не начала застаиваться.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).