Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2)

Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2) Прямым текстом — Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2)
«Птицы» не те, кем кажутся...
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
34
54294
23.05.2019 15:45  | 
Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2)
Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2)
«Мор. Утопия» — одна из главных игр моей юности; неоднозначный, тягучий и одновременно невероятно глубокий опыт. Ненавижу это клише, но пресловутая «душа» в magnum opus Николая Дыбовского действительно была. Всё дело в синергии, превращавшей страшную картинку, убогую боёвку, полные метафор шизофазийные диалоги и спорный сеттинг в нечто большее, чем просто сумму этих элементов. И, кажется, студия Ice-Pick Lodge добилась этого эффекта ещё раз.
Дети, наверное, — самые жуткие обитатели Города-на-Горхоне
Перед нами та же по своей сути игра, что и (страшно представить!) четырнадцать лет назад: не то survival horror, не то RPG, не то детективное приключение, не то симулятор театральной постановки, не то героиновый сон бабочки. Pathologic 2 — это ремейк, а не сиквел, пусть и сделанный почти с нуля; неудивительно, что в заголовок оригинальной русской версии двойка так и не попала.
Серьёзных нововведений не особенно много. Диалоги отредактировали, всю графику и интерфейс перерисовали, а Город сделали самую малость красивее и разнообразнее, хотя и оставили, в принципе, тем же набором серых обувных коробок на коричневом бильярдном столе. Ну и добавили новые сцены, делающие начало игры ещё более странным и ещё менее понятным для неофитов.
Игра начинается просто: с конца. На дворе вечер 12-го дня, битва с Песчаной Язвой проиграна, солдаты жгут заражённых и расстреливают мародёров, а на заднем плане дети играют в классики
Свежий пролог выглядит так, будто в кресло режиссёра неожиданно сел Дэвид Линч. Калейдоскоп фантасмагорических видений быстро даёт понять: ни главный герой, ни сам игрок уже никогда не будут прежними. Из-за этого и в самом Городе-на-Горхоне сразу начинаешь видеть то ли Твин Пикс, то ли Чёрный вигвам, то ли вообще Сайлент-Хилл.
Роль местного агента Купера (а может, Джеймса Сандерленда?) исполняет хирург Артемий Бурах. В отличие от оригинала, выбрать, за кого играть первым, нам не дают. Что ж, «Бакалавру» Данковскому и «Самозванке» Кларе придётся подождать. Не зря, видимо, именно Гаруспику в своё время подарил лицо сам Дыбовский.
Автоматическими сохранениями нас балуют только в прологе — а в основной игре сохраняться можно только у таких вот часов. Как тут не вспомнить печатные машинки из Resident Evil?
Завязку трогать не стали: молодой врач получает тревожное письмо от своего отца и коллеги, которое вынуждает его вернуться в родной провинциальный городишко, затерянный где-то вне времени и пространства. И как только герой сходит с поезда, становится ясно: всё плохо. Отец мёртв, за Артемием идёт охота как за убийцей, город пожирает Чума, адекватных врачей в округе нет, а до локального армагеддона меньше двух недель. Пути назад нет, и одной болтовней здесь не отделаешься. Придётся драться, убегать и прочими способами цепляться за жизнь.
Механики выживания просты и понятны: нужно всего лишь поддерживать на нужном уровне линейки здоровья, голода, жажды, усталости и иммунитета. Но сказать, как водится, проще, чем сделать. Сыграть в ящик, не дожидаясь последнего, двенадцатого, дня, с непривычки легче лёгкого, поэтому, чтобы протянуть ещё чуть-чуть, все средства хороши. Наш хирург будет рыться в помойках, торговать человеческими органами, сдавать бутылки, мародёрствовать, драться с крысами за чёрствый сухарь и пытаться обогнать надвигающийся рок.
Карта Города изменилась не слишком сильно. Разве что теперь он ещё сильнее напоминает чьи-то внутренности
«Всюду не успеть. Всех не спасти», — предупреждает загрузочный экран. Так и есть. Часики тикают постоянно, и отдышаться можно только в меню: ни одной лишней минуты у нас нет. Любые действия требуют времени, а именно его всегда не хватает — даже на то, чтобы просто открыть шкафчик, уходят драгоценные секунды. Именно это едва ли не физическое ощущение утекающих сквозь пальцы мгновений и создаёт то самое напряжение, пресловутый саспенс, которого так не хватает большинству современных хорроров.
Место традиционного дневника заняли взаимосвязанные мысли главного героя, оформленные в виде пузырей с картинками. Вышло на удивление удобно
Ощущение «старой школы» усиливает по-прежнему неуклюжая боевая система. Что махать кулаками, что орудовать скальпелем, что стрелять — всё у Бураха выходит одинаково неловко. Первый же встречный гопник забил меня буквально голыми руками. Тут поневоле на ум приходят классические японские игры ужасов вроде той же Silent Hill, где неудобное управление делало и без того слабого героя ещё уязвимее, а прохождение — ещё страшнее.
Уродливый и неудобный инвентарь сменила куда более симпатичная и функциональная сетка. Ещё бы «куклу» персонажа — и было бы как в лучших RPG!
Что однозначно вызывает не ностальгию, а чёрную меланхолию, так это бэктрекинг. Беготни туда-сюда по-прежнему много, и блуждать в лабиринтах туманных улочек столь же тоскливо, как и раньше. Быстрое перемещение, по идее, должно решать эту проблему, но на услуги местного Харона оболов не напасёшься, да и река протекает не везде — тут вам всё-таки Степь, а не Водный мир. Сбивать ноги приходится совсем как встарь.
Традиции чтит и техническая сторона проекта: «Мор» на максималках, как водится, поставит на колени даже мощный компьютер. При этом картинка не то чтобы поражает воображение: вытягиваёт её лишь гротескный, но от этого не менее впечатляющий арт-дизайн.
Местами игра всё-таки стала дружелюбнее. Нажатием клавиши можно подсветить людей, готовых к диалогу, и увидеть текущие цели
Судить обо всей игре пока рано, но те несколько часов, что я провёл в Городе-на-Горхоне, стали для меня самым ярким игровым впечатлением года. Пока «Мор» кажется режиссёрской версией оригинала: расширенной, исправленной, дополненной вырезанными сценами, избавленной от всего лишнего. Тот, кто пропустил первую часть, может сразу начать со второй. Тот, кто когда-то заиграл диск с «Утопией» до дыр, может смело нырнуть в жирную, как маргарин, атмосферу любимого кошмара ещё раз.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.