На Марс!
```
```
 

Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке

Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке Прямым текстом — Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке
Криминальные приключения в Лондоне продолжаются.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
10
5496
10.06.2019 13:00  | 
Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке
Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке
PlayStation VR должен был стать шлемом виртуальной реальности, доступным любому обладателю консоли от Sony. Но в этом году ему стукнет уже три года, а по-настоящему интересных игр с сюжетом и достойным применением технологии в PS Store до сих пор вышло не так уж много. С ходу вспоминается Resident Evil 7, которая в виртуальной реальности нагоняла страху ещё больше, чем без неё, и явно перещеголяла в этом любой другой хоррор для VR. Были и другие занятные игры, но многим сильнее всех запомнилась искромётная демка под названием London Heist из сборника VR Worlds от London Studio.
London Studio — команда с интересной судьбой. Почти всю свою 23-летнюю карьеру они создавали игры для различных устройств Sony, которые выходили за пределы обычных геймпада и консоли. Они работали над играми для камеры EyeToy, для микрофона SingStar, создали красочную книгу Wonderbook, а к релизу шлема PS VR выпустили тот самый сборник, хедлайнером которого стала London Heist.
Проект собрал немало позитивных отзывов, так что неудивительно, что вскоре Sony дали London Studio зелёный свет на разработку полноценной игры — тоже в сеттинге криминального Лондона. Сюжет Blood and Truth рассказывает о состоятельной семье Маркс, всё старшее поколение которой — успешные бизнесмены, а младшее — сплошь спецагенты. Главный герой, военный в отставке по имени Райан, возвращается в родной город на похороны отца. Правда, спокойно оплакать потерю ему не дают: Марксов начинает прессовать некий бандит, который угрожает семье, требуя отказаться от всего имущества в его пользу. Вот тут-то британские бойцы невидимого фронта и вступают в борьбу с дерзким налётчиком.
По формату «Кровь и истина» — линейное приключение, в котором герой перемещается по заранее заданным точкам. Переключиться на режим свободной ходьбы, даже если с твоим вестибулярным аппаратом всё в порядке, не дают — и лично меня это расстраивает, потому что уж где-где, а в VR хочется видеть минимум условностей. Но, с другой стороны, такое ограничение неплохо работает на зрелищность: герой всегда оказывается именно в том месте, откуда удобнее всего любоваться взрывами летящих гранат (их можно подстрелить прямо в воздухе) или выкашивать противников. Последнее, впрочем, не столь уж необходимо: враги не очень изобретательны и почти всегда встают в отведённых для них местах, лениво отстреливаясь в ожидании своей смерти. Да и реплики у них под стать поведению: клишированные донельзя. Та же напасть преследует и весь остальной сюжет: он, мягко говоря, не впечатляет ни поворотами, ни диалогами.
Кстати, больше всего и London Heist, и Blood and Truth напоминают другую серию игр от того же разработчика — The Getaway, неплохой клон GTA с британским колоритом, первая часть которого вышла на PlayStation 2 ещё в 2002-м
Перестрелки довольно гармонично переплетены с прогулочными эпизодами, где персонажи в основном разговаривают, а главному герою время от времени дают возможность взаимодействовать с окружением. В тире можно попрактиковаться в стрельбе, кастомизировать оружие и оценить свой арсенал, который пополняется по ходу прохождения. На замечательном уровне в музее вас ждёт целый ряд взаимодействий с экспонатами: картины можно измазать краской, пару объектов современного искусства — бессердечно разрушить, а в комнате, явно вдохновлённой чердаком семейки Бейкеров, искренне напугаться. Вообще вся «Кровь и истина» ломится от объектов для взаимодействия: футбольный мяч можно взять и кинуть, вейп или сигару — покурить, бутылкой — запустить в стену. А для смятых бумажек поблизости всегда найдётся урна, стилизованная под баскетбольное кольцо, — попасть в неё будет ох как непросто.
Тот самый уровень в музее. Завораживающий момент!
Кроме перестрелок и просмотра катсцен, в Blood and Truth придётся лазить по стенам и применять целый шпионский набор для взлома замков и механизмов. Первое реализовано очень добротно и вызывает в памяти подобные моменты из Robinson׃ The Journey: чтобы найти следующую точку, за которую можно уцепиться, придётся мотать головой, искать подходящие места, а потом ещё и тянуться к ним, вставая с дивана, чтобы точно ухватиться на нужный уступ. Не обойдётся и без сцен, где, повиснув на одной руке, второй нужно отстреливаться от толп врагов; ощущаются такие моменты действительно круто.
Что же касается шпионского набора, то он состоит из отмычек, отвёртки, плоскогубцев, зажигалки и прочих подобных инструментов. В принципе, ничего особенного в плане механики: тех, кто уже делал это в множестве других игр, взлом замков не удивит. Но как же интересно это делать при помощи PS Move! В руках оказываются две отмычки, которые нам нужно перемещать определённым образом, чтобы поддевать части механизма. Очень атмосферно. Так и с другими инструментами: отвёртку надо крутить, чтобы вывернуть винт, зажигалкой подпаливать определённый элемент, а плоскогубцами перекусывать кабели.
Тот самый шпионский набор можно увидеть справа
Благодаря подобным деталям геймплей воспринимается довольно бодро. Особенно когда привыкаешь к местным механикам: нужно время, чтобы сообразить, что, когда подносишь оружие к кобуре, две короткие вибрации PS Move (а играть стоит обязательно с ними!) сигнализируют о возможности убрать оружие в кобуру или за спину, а не выстрелить себе в ногу, пока в панике пытаешься сменить оружие. Впрочем, здоровье от такого выстрела всё равно не убавится, но, чтобы не выглядеть глупо, возьмите на заметку.
Кастомизация оружия довольно скудная: прицелы, глушители да раскраска. Обвесы покупаются за звёздочки, время от времени появляющиеся на уровнях — их надо успевать подстрелить
В середине игры, когда в ваше распоряжение попадает здоровенный дробовик, который нужно перезаряжать второй рукой после каждого выстрела, или парные автоматы в духе обновлённой Wolfenstein, — вот тогда и понимаешь, что ещё ни разу не видел ничего подобного в видеоиграх.
В начале прохождения я искал кнопку, отвечающую за укрытия, — и зря. Когда выяснилось, что для того, чтобы спрятаться, надо просто всем телом жаться за эти самые укрытия, Матрица немного рухнула. Именно такими моментами и запоминается «Кровь и истина»: когда на тебя выгоняют огромную волну врагов, а ты, схватив сразу два автомата, разводишь руки в стороны и на манер героев любимых боевиков обстреливаешь врагов по кругу. Незабываемо!
Blood and Truth получилась очень зрелищной, но со множеством условностей, которые объясняются пока ещё сырыми технологиями современного VR. Очень не хватает возможности переключиться на свободное перемещение по локации, не хватает ощущения, что у персонажа есть тело, а не только две кобуры и две руки, висящие в воздухе. Но я всё равно верю, что это отличное начало замечательной серии эксклюзивов Sony, а у London Studio впереди большое будущее.
Если у вас дома пылится PS VR, обязательно сыграйте в Blood and Truth. Пожалуй, в настоящий момент это один из самых впечатляющих аттракционов для виртуальной реальности... несмотря на все его шероховатости.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Епишин
Сергей Епишин
Руководитель отдела социальных медиа в Игромании. Играет с начала 1990-х, журнал читает с начала 2000-х, а первую группу Игромании ВК начал вести в уже далёком 2012 году. Считает, что игры — это искусство XXI века, и старается донести эту мысль до всех, пока ещё не стало плохим тоном не разбираться в них. Ещё одно хобби — коллекционирование видеоигр; коллекция уже насчитывает почти 3000 экземпляров разных годов практически для всех существующих платформ.