Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Спец — Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
А есть ли вообще разница?
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
35
24268
05.07.2019 13:00  | 
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду рассуждать о тонкостях режиссуры, об особенностях нелинейного повествования или важности QTE в создании эффекта погружения. Лучше поговорим о самой очевидной причине былого успеха Heavy Rain — графике — и сравним картинку в версиях для PS4 и PC.
Heavy Rain на ПК — кто бы подумал, что такое вообще возможно?
Чем была хороша Heavy Rain? Ну не геймплеем же, право слово. Нет, она была настоящим интерактивным фильмом. От жвачки про ходячих мертвецов, которую без конца лепила покойная Telltale Games, творение Дэвида Кейджа отличается, как голливудский блокбастер от адаптации Netflix. Это было чертовски дорогое, крайне технологичное и очень красивое кино, притворявшееся игрой. Что бы там ни говорили, в играх хорошая картинка, зрелищность и эстетика важны так же, как и на большом экране. Свет, тень, жонглирование светофильтрами, танец пылинок в солнечных лучах — всё это создаёт нужное настроение, помогает режиссёру манипулировать нашими эмоциями, вызывать у нас нужный отклик.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
На ПК тени и блюр симпатичнее, чем на консоли (здесь и далее: слева ПК, справа — PS4)
Графика — столь же необходимый инструмент вовлечения игрока, сколь история и аддиктивные геймплейные механики. Пренебрегать таким мощным орудием просто глупо, и талантливый режиссёр Кейдж это всегда понимал. Понимал он и то, что для взрослой драмы важны не красивые спецэффекты — важны персонажи.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Разницу следует искать едва ли не под микроскопом, но щетина у ПК-версии мистера Марса явно погуще
Чтобы было интересно, игрок обязан сопереживать героям. Это значит, что они должны быть не вылезшими из «зловещей долины» киборгами, а реальными или хотя бы реалистичными людьми. И реалистичным должны быть не только голос, поведение и мотивация, но и чисто визуальное выражение эмоций: мимика, жесты, походка, наконец.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
У версии для PS4 вообще с тенями не очень гладко
Неспроста при создании Heavy Rain такое внимание уделялось motion capture. Перенести в игру пытались не только движения тела, но и мельчайшие элементы мимики и дрожание зрачков (!). Правда, с лицевой анимацией при всех затраченных на неё ресурсах не всё вышло гладко. А вот глаза получились самым проработанным элементом в образе любого из персонажей проекта.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Вы только присмотритесь к её глазам! Потрясающая работа!
Учитывая, сколько декалитров слёз проливается по ходу повествования, разработчики просто обязаны были сделать так, чтобы те красиво сбегали по щекам, дрожали в уголках век и вообще вели себя натурально. У студии это получилось: капли выглядят очень живо и объёмно на всех платформах, включая старушку PS3.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
В Heavy Rain все и помногу грустят под дождём
Но глаза — это ещё не всё. Из того, что придаёт низкополигональным болванчикам какую-никакую человечность, едва ли не самое главное — реалистичная кожа. Морщинки, прыщики, царапины, шрамы, щетина. Без этого даже самый глубоко прописанный герой будет выглядеть не более чем анатомически правильной резиновой куклой.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Капли воды на коже героя и на автомобильном стекле выглядят по-настоящему объёмными
Вид кожи героев Heavy Rain что на ПК, что на PS4 варьируется в очень широких пределах. На загрузочных экранах и в некоторых сценах происходящее напоминает технодемку от NVIDIA, настолько всё прекрасно. А порой размазанная бежевая дрянь выглядит ужасно. Больше всех повезло почему-то эпизодам с частным детективом Скоттом Шелби: и у него самого, и у окружающих людей видно каждую пору и каждый волосок. А вот на сально блестящего Итана Марса иногда больно смотреть.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Порой игра заставляет думать, будто ей не девять лет, а вдвое больше
Одежду в ремастерах проработали явно с бóльшим старанием. Оригинальную Heavy Rain сегодня иначе как «мыльным кинцом» (excusez le mot!) и не назвать, но компьютерная магия творит чудеса и позволяет игре выглядеть куда как свежее. В своих пределах, конечно. Помните, как развевался плащ Бэтмена в играх Rocksteady или пальто Вито в Mafia 2? Забудьте: здесь такого, естественно, нет. Зато текстурам подтянули разрешение, и кожаная куртка выглядит именно кожаной, а не просто коричневой.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Второстепенным персонажам с детализацией повезло куда меньше, чем главным героям
Играя в Heavy Rain на ПК, порой забываешь, что оригинал вышел ещё в 2010 году, а после релиза обновлённой версии для PS4 прошло три года — тоже немалый срок. С точки зрения дизайна (а местами и технически) картинка до сих пор хороша. Но порой возраст даёт о себе знать, и многие сцены что на консоли Sony, что на лучшей-из-платформ выжмут слезу боли даже из видавшего виды поклонника инди.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
По количеству спецэффектов эта интерактивная драма не дотягивает до других проектов от Quantic Dream, но тут тоже есть на что посмотреть
Сравнивать версии Heavy Rain для ПК и PS4 нелегко: уж очень много у них общего. Обе не слишком стабильны: подтормаживают, а временами и просто падают. Обе уже не слишком хорошо выглядят, несмотря на все подтяжки текстур и прочие старания цифровых косметологов. Обе устарели на те самые девять лет, что прошли с момента релиза игры на PS3: как ни бейся, а QTE-геймплей удивит сегодня разве что человека, впавшего в кому ещё в девяностых. Графическая разница между портами для двух платформ вправду есть, но она минимальна. PC, кажется, опять победил, но не нокаутом, а максимумом по очкам.
Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4 Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4
Загрузочные экраны позволяют рассмотреть лица героев в мельчайших деталях
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.