My Friend Pedro. Безумие & бананы

My Friend Pedro. Безумие & бананы Прямым текстом — My Friend Pedro. Безумие & бананы
Гибрид Max Payne и любимых сайдскроллеров вашего детства.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
9
9338
19.07.2019 13:00  | 
My Friend Pedro. Безумие & бананы
My Friend Pedro. Безумие & бананы
Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней, которую в одиночку сделал шведский парень с ником DeadToast. Нынешний проект в Steam, по сути, высокобюджетный ремейк от того же разработчика.
Оригинальную историю недолгой дружбы банана и человека можно пробежать минут за пятнадцать. Прохождение же компьютерной версии займёт около пяти часов, и пролетают они так незаметно, что после финальных титров хочется запустить игру с самого начала: безумие и драйв здесь смешаны ровно в тех пропорциях, в каких нужно.

Насилие на любой вкус

Ваш герой приходит в себя в подвале у какого-то мясника — и, как это часто бывает, почти ничего не помнит. Зато рядышком оказывается говорливый банан Педро, который быстро вводит его в курс дела. Вот эти ребята — плохие, их надо замочить; вот эти препятствия — пустяковые, их можно преодолеть. Пистолет в лапы, и побежал, сорок уровней ждут!
My Friend Pedro. Безумие & бананы
Геймплей My Friend Pedro прост, но полезными навыками безымянного героя не обделили: он умеет прыгать, перекатываться, замедлять время, уворачиваться от пуль и стрелять с двух рук. Реализация последней фишки заслуживает отдельного внимания: ты заранее выбираешь точку для обстрела вторым оружием, а потом спокойно палишь сразу по ней и по цели, на которую указывает курсор.
Раздельная стрельба незаменима, если враги атакуют с двух сторон. Бах-бах-бах — и все красиво лежат!
Выбор оружия небогат, но его вполне хватает. Пистолеты, двойные «Узи», дробовик, винтовка с подствольником да снайперка (воистину нежданный гость в сайдскроллере!): каждой пушке найдётся применение, и каждый новенький ствол заставляет сердце сжиматься от счастья. Реализацию снайперской винтовки хочется отметить отдельно: когда используешь её в альтернативном режиме, положение камеры слегка меняется, чтобы игрок мог выбрать цель за пределами экрана. Эффектно, удобно, изобретательно.
Если непрерывно пользоваться чем-то одним, рано или поздно нехватка патронов даст о себе знать. Единственное исключение — пистолеты с их бесконечным боезапасом. Всё правильно: несмотря на всю безбашенность происходящего, о балансе забывать не стоит
Поскольку способность замедлять время восстанавливается за убийства, а конец уровня всегда встречает подсчётом заработанных очков, лучшая стратегия — ломиться вперёд, непрерывно истребляя врагов. Просто ловко выдавать хэдшоты недостаточно, нужно грамотно использовать окружение: например, подкинуть в воздух сковородку и выпустить по ней с десяток пуль, чтобы те срикошетили в противников.
My Friend Pedro. Безумие & бананы
Отличная физическая модель, простое управление и замедление времени превращают игровой процесс в чистое удовольствие. Ты быстро входишь во вкус и начинаешь не просто уничтожать врагов, но делать это предельно эффектно и с фантазией. О, тому типу можно метнуть нож в спину, а последнего парня из этой пачки я добью смачным пинком. А вон тех ребят нужно обязательно завалить в кувырке!
А как вам боевой скейтборд? Мало того, что он ощутимо ускоряет передвижение, так на нём ещё и можно ловко сваливаться на голову зазевавшимся врагам, а потом, в замедлении, красиво пихнуть доску противнику в физиономию. Восторг, да и только! Не нравится скейт — взрывайте недругов, используя канистры с бензином и баллоны с газом, или роняйте на них тяжёлые бочки. Можно даже вырубить противника оторванной головой его «коллеги»!
My Friend Pedro. Безумие & бананы

Безумие? Это Педро!

На более поздних этапах к стрельбе добавляются загадки: выстрелить по рычагу, нажать кнопку, на время отключить луч смерти, чтобы успеть проскочить по узкому коридору. Ближе к концу фокус смещается с пальбы в сторону загадок и гонок с препятствиями — и это, пожалуй, единственный крупный недостаток Pedro. Когда палить не по кому, а главными врагами становятся время и собственная криворукость, драйв и лёгкость происходящего испаряются. Подобные ситуации здорово сбивают темп и расслабляющий настрой, к тому же вариативность на таких уровнях стремится к нулю; там главное — правильно и чётко исполнить строго определённые действия.
My Friend Pedro. Безумие & бананы
Хорошо хоть за тягостным финальным этапом следуют две отличных битвы с боссами — они в My Friend Pedro вообще удались. Разработчики словно собрали всех культовых негодяев жанра: ностальгирующий любитель сайдскроллеров встретит каждого как старого друга. Да и обычные противники не отстают. Разнообразием они не блещут, но и не надоедают: DeadToast отлично понимает, когда стоит подкинуть что-то новое, чтобы игрок не заскучал. Сперва герой прорывается сквозь толпы однотипных бандитов в разноцветных куртках. Позднее в дело включаются любители рукопашки в доспехах. Потом к веселью присоединяются автоматические турели, самонаводящиеся мины, спецназовцы, которые внезапно спускаются по верёвкам сверху… Порой враги встречают такой огневой мощью, что просто бежать, красиво постреливая в замедлении, уже не получится: изволь включить тактическое мышление и просчитать, как эффективнее выкосить вражеские ряды.
My Friend Pedro. Безумие & бананы
Хотя геймплей и оттягивает внимание на себя, в игре есть на что поглядеть и помимо зрелищных схваток. Над задниками разработчики недурственно потрудились: порой хочется остановиться и подробнее рассмотреть окружение, даже зная, что на кону драгоценное время и очки. Музыка прекрасно ложится на экшен: индустриальный эмбиент задаёт происходящему ритм и помогает прочувствовать то, как надо двигаться в этом смертоносном балете с пушками в руках.
My Friend Pedro. Безумие & бананы
И пусть на экране творится тот ещё хаос и кавардак, в игре есть вполне складный сюжет. Простенький, пунктирный, но с настоящим «вот-это-поворот!» в конце. Главное его достоинство в том, что он вносит в происходящее толику здравого смысла, не разрушая атмосферу весёлого безумия. Ведь безумие — именно тот компонент, что идеально дополняет прекрасную геймплейную концепцию, и именно то, что поможет успешно расслабиться после сложного дня. Летающий говорящий банан? Это нормально! Рождественская вечеринка охотников за головами? Почему нет! Агрессивные геймеры, живущие в канализации, — будьте добры двойную порцию!
My Friend Pedro. Безумие & бананы
My Friend Pedro не поражает сумасшедшими технологиями и не предлагает сложную историю с глубокой эволюцией персонажей. В ней не найти вдумчивый, богатый на детали и логически выверенный мир. Перед нами почти чистая игровая концепция — зато она прекрасно работает и доставляет космическое удовольствие. Представьте, что Max Payne объединили с вашим любимым сайдскроллером из детства...
А если не можете представить, просто поверьте — это отличное сочетание.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.