Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo

Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo Рецензии — Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
Неожиданный претендент на лучший кооператив года.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Рецензии
4
20286
20.07.2019 13:00  | 
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
Прежде чем добраться до релиза, Streets of Rogue находилась в раннем доступе больше двух лет и за это время успела завоевать сердца многих пользователей. Иные игроки провели в ней сотни часов: неплохое достижение для пиксельного проекта, сделанного в одиночку независимым разработчиком Мэттом Дабровски.
Отнести его детище к конкретному жанру непросто. С одной стороны, Streets of Rogue — рогалик в лучших традициях Nuclear Throne или Enter the Gungeon. С другой — дьявол скрывается в мелочах: к roguelite-основе добавили элементы, хорошо знакомые по Grand Theft Auto, Deus Ex и Hotline Miami. И гибрид этот получился не только остроумным, но и весьма симпатичным.

Высотка

В один далеко не прекрасный день деспотичный мэр мирного процветающего городка решает закрутить гайки: он запрещает алкогольную продукцию и вводит налоги на всё что можно и нельзя. В городе немедленно воцаряется хаос, а местные жители организовывают под землёй штаб Сопротивления, чтобы свергнуть диктатуру.
В лучших традициях жанра главный герой — Избранный, который положит конец правлению тирана. Ему предстоит пройти долгий путь с нижнего этажа города-здания до самых высот, где обитает злодей, а по пути копаться в мусорных баках, грабить магазины, охотиться на полицейских и взламывать терминалы в мини-играх.
Иногда зарыться в мусорку — единственный шанс выжить. Очень полезное занятие, если у тебя не хватает здоровья и нужно срочно перекусить
Сюжет в игре далеко не на первом месте, но всё равно может похвастаться забавными диалогами, хорошими шутками и остроумными аллюзиями на антиутопию в духе «Высотки» Джеймса Балларда. Впрочем, о злобном мэре легко забыть, пока изучаешь процедурно сгенерированные локации. Всего их пять — трущобы, завод, парк, деловой центр и пригород. Каждую расположили на отдельном этаже, и, чтобы перейти в следующую, придётся выполнить не одно задание.
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
Дабовски не лукавил, когда говорил о сходстве своего проекта с Grand Theft Auto: геймплей и правда приводит на ум мысли о серии про великого угонщика. Открытый мир с налётом весёлого безумия располагает к тому, чтобы ходить и убивать всех подряд, а фанаты GTA заметят в квестах немало знакомого: устранить обычного бедолагу, подражая Нико Белличу, украсть наркотики в духе Хуана Ли, спасти своего приятеля, как Карл Джонсон, — для полного счастья не хватает только угона авто.
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
Главная прелесть игрового процесса — в полной свободе выбора. Достигнуть желанной цели можно разными способами: хочешь — проходи локации скрытно, хочешь — режь всех подряд. В этом плане Streets of Rogue приближается к настоящему immersive sim: на каждом уровне ждёт масса персонажей для взаимодействия, а к любой задаче можно подобрать решение себе по душе. Понимаешь, что разобраться с очередным противником трудновато? Найми помощника за приемлемую сумму. Нужный сейф окружили миллионом ловушек, да ещё и с агрессивным амбалом на страже? Разбей окно и пролезь в здание там, где никто этого не ждёт.
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
Учитывая, что квесты тоже генерируются случайным образом, скучно не будет. Правда, элементы рогалика не всегда играют на руку: иногда рандом дарит такой заковыристый уровень, что герой скоропостижно умирает на первой же невыполнимой миссии, зато при перезапуске ту же локацию зачищаешь, вообще не получив урона.
Если игроку слишком легко или слишком тяжко, перед выходом на очередной этаж можно настроить игру под себя, активировав мутаторы. Бесконечные боеприпасы, зомби-апокалипсис, повышение цен — разные модификации позволят как упростить игровой процесс, так и превратить его в незабываемое испытание.
Выполнение заданий обеспечит не только проход на следующий уровень, но и приятные бонусы в виде новых предметов, монет и куриных наггетсов — основной внутриигровой валюты. За неё можно приобрести различные улучшения, но только на базе в лобби игры: на самих уровнях придётся расплачиваться обычными деньгами

Вместе веселее

Со старта доступны шесть персонажей из двадцати, но остальные открываются быстро и приносят не только новые геймплейные возможности, но и простор для отыгрыша. Хотите стать безумной гориллой? Пожалуйста! Любого героя можно настроить по вкусу, изменив причёску, цвет кожи и глаз. При этом каждому не только прописали биографию в духе ролевых игр старой школы, но и подарили уникальные навыки, набор стартовых предметов и основную миссию. Задача хакера — устроить крупнейшую в истории человечества кибератаку, цель полицейского — стать суперкопом (а кто не хочет им стать?).
На базе каждому персонажу можно прикупить по одной дополнительной способности, которые позволят ему наносить больше урона или стать менее заметным. Тут же можно настроить награды, которые будут ждать героя в игровом мире (от одеколона до огнемёта и ловушки-парализатора), и заглянуть в магазин, чтобы закупиться полезностями перед вылазкой в новую локацию
Однако в полной мере потенциал Streets of Rogue раскрывается в совместном прохождении. Конечно, и в одиночку вряд ли получится пройти всю игру в стиле Рэмбо, но в кооперативе с друзьями рогалик превращается в тактическую стратегию. Пока хакер взламывает терминал, вор вскрывает сейф, а обезьяна тем временем отвлекает врагов и разбрасывает банановую кожуру, на которой поскальзываются охранники.
Игра поддерживает как локальный, так и сетевой кооператив на 2–4 человек, но проходить её со случайными людьми будет не лучшей идеей. Во-первых, половина комнат в лобби запаролена, так что найти свободное место — задача не из простых; во-вторых, многие игроки придерживаются стиля «пали во всё подряд» и в какой-то момент легко могут выбрать мишенью вас. Дружественный огонь можно отключить, но об этой функции знают далеко не все. К тому же при слаженной командной работе и общении с приятелями в голосовом чате зачищать этажи куда интереснее и веселее.
Правда, если все товарищи полягут в неравном бою с местными копами, будет уже не до веселья
Пожалуй, единственный недостаток игры — проблемы с балансом. Выше я говорил про неоправданную сложность при генерации уровней; к этому стоит прибавить то, что классы персонажей сильно различаются по степени эффективности: играть условным вампиром или зомби куда приятнее и проще, чем слабеньким учёным. И если геймплей за некоторых героев довольно просто освоить, то других придётся изучать в одиночной игре, прежде чем соваться в бой с друзьями. Иначе ваш упырь обязательно получит серебряную пулю в лоб, подведя всю команду!
Если вы обожаете свободу в духе Grand Theft Auto Online, то Streets of Rogue подойдёт идеально. Игра удачно сочетает рогалик, криминал и ироничную антиутопию с массой выборов и возможностей. Дабровски постарался на славу, с нетерпением ждём новый проект!
  Порадовало
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
  • замечательный кооператив;
  • вариативность прохождений;
  • богатство контента;
  • прекрасный юмор.
  Огорчило
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
  • баги: их немного, но они есть;
  • дисбаланс в классах и генерации уровней;
  • дружественный огонь.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PC
Сколько: 15 часов
  Ачивка редакции
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
«Тиммейт»
Убить всех друзей в начале игры, но всё равно зачистить уровень.
  О локализации
Субтитры, интерфейс. Диалоги и шутки переведены замечательно — впрочем, другого от игр tinyBuild и не ждёшь.
Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Отличная смесь из Nuclear Throne, Grand Theft Auto и Deus Ex. Если бы не дисбаланс в классах персонажей и при генерации уровней, было бы совсем хорошо.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Веденский
Сергей Веденский
Автор Игромании и любитель тратить на монтаж видео бесконечное количество часов. Эксперт по смертям в играх от Хидэтаки Миядзаки и по готовке еды из аниме от Хаяо Миядзаки.