04 августа 2019Спец
Обновлено 17.05.2023

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада?

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - изображение обложка

Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье, посвящённой сразу двум проектам-конкурсантам, где с минимальными изменениями приведём тексты оригинальных заявок, составленных авторами. Три недели — шесть интересных игр, не попавших в финалисты «Инди-битвы». А на четвёртой неделе, с 5 по 11 августа, пройдёт голосование, в котором вы, дорогие читатели, выберете из них лучшую! Автору инди-игры месяца отправится широкоформатный монитор LG UltraWide.

Более того, отдельные призы мы разыграем среди всех, кто голосовал за лучшую работу: каждый месяц ещё один монитор LG UltraWide будет уезжать к кому-то из наших читателей. Подробные условия ищите на странице конкурса. А пока голосование не началось, самое время почитать про вторую пару конкурсантов: это проекты CyberCorp и Frakktus.

Профессиональный подход

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 1

Новый LG 34WK95U-W — это 34 дюйма IPS-матрицы с 4К-разрешением 5120х2160. Формат 21:9 увеличивает угол обзора на 30%, DP 1.4 и Thunderbolt 3 позволяют выдержать частоту в 60 Гц, новая технология nano-IPS обеспечивает полноценную поддержку HDR, а отклика в 5 мс хватит даже на самые динамичные игры!

LG 34WK95U-W«Инди месяца»

Конкурсант №1. CyberCorp от IO Games

CyberCorp — это онлайновый кооперативный киберпанк-шутер, где вы сражаетесь за лучшее будущее! Действие игры разворачивается в XXV веке, когда корпорация CyberCorp научилась создавать искусственные человеческие тела и временно загружать в них сознание людей для военных операций. Каждый игрок берет на себя роль агента, который должен бороться за идеалы корпорации!

О разработчике

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 2

IO Games выпускают игры для iOS и PC на Unity 3D — у них уже более 30 изданных проектов. Конкретно над CyberCorp работают четыре участника команды из Иркутска: Антон Пашинин (геймдизайн, программирование), Анастасия Духнич (3D-дизайн, персонажи, окружение, анимация), Антон Титов (звуковое оформление и игровой баланс) и Антон Нефедов (прототипирование, интерфейс). Игру собираются выпускать в 2020 году на Nintendo Switch.

Пять ключевых особенностей игры:

  • атмосфера киберпанка;
  • онлайновый кооператив до трёх игроков;
  • развитие персонажа;
  • кастомизация оружия и брони;
  • ритмичная электронная музыка.
Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 3

В XXV веке из-за множества космических, ядерных и биологических войн планета стала непригодной для продолжительной жизни. Но благодаря изобретению трехмерной биопечати люди стали создавать специальные «оболочки», которые позволяли управлять своими «аватарами» на безопасном расстоянии и не подвергаться опасному воздействию окружающей среды.

Корпорация CyberCorp усовершенствовала подход к использованию оболочек: там научились частично копировать в них сознания реальных людей. Но из-за упрощенной модели сознания оболочки могли выполнять только конкретные задачи, сходили с ума с течением времени и становились опасными. В итоге искусственные тела стали использовать исключительно для боевых операций — например, для корпоративных войн, в которых была замешана CyberCorp. Вы берете на себя роль одного из агентов этой корпорации, которому предстоит с головой окунуться в бесконечные конфликты с врагами и конкурентами.

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 4
Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 5

На стартовой локации (основной базе) можно выбирать задания, развивать персонажа, работать с инвентарем, покупать и продавать оружие, броню или чипы, кастомизировать экипировку и прокачивать обмундирование при помощи ресурсов, которые добываются на миссиях. Это работает и в обратную сторону: можно также разбирать оружие, броню и чипы обратно на ресурсы.

У игрока есть три слота для оружия: один для ближнего боя, второй под пистолеты, револьверы и ПП, третий рассчитан на автоматы, винтовки, дробовики и т.п. Под броню тоже отведены три слота: отдельно защищаются голова, торс и ноги. Можно попытаться собрать полный сет брони, а можно носить элементы из разных сетов. Кроме того, вы можете повышать уровень качества оружия и брони за ресурсы — тогда откроются новые слоты для чипов (по сути, чипы — это усиления характеристик).

Большинство «боевых» локаций в игре генерируется из уникальных блоков, чтобы сохранить интерес повторных прохождений. У каждого типа локаций своя тема, враги и задания. В игре пока представлено четыре локации: большой город, завод, маленький город и лифт. И на каждой могут быть разные задания: перехват данных в нескольких точках, уничтожение объектов на карте, убийство всех мобов на карте (либо убийство нескольких мобов за определённое время), оборона объекта от нескольких волн врагов.

В CyberCorp много не похожих друг на друга противников: у каждого свой алгоритм поведения, они могут занимать укрытия, отступать на перезарядку, бросать гранаты и использовать особые умения. На некоторых локациях будут мини-боссы и боссы — тоже со своими особыми умениями и уникальным поведением.

Проходить всё это можно в кооперативе до трёх игроков. Сложность возрастает с ростом количества пользователей на карте.

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 6

Дмитрий Шепелёв, редактор Игромании : Как-то так сложилось, что киберпанк с изометрией давно и продуктивно дружат, а потому CyberCorp похожа на всё и сразу. Лично у меня перед глазами сразу же всплыли отличный RUINER и не особо выдающийся, но бодренький JYDGE. И это не комплимент создателям. У игры пока что попросту нет своего лица. Мифология, возможно, продумана, и концепция с человеческим сознанием, запертым в роботеле, имеет потенциал, но ведь по факту это всё используется лишь для того, чтобы обосновать футуристические декорации. На данный момент максимум, чего я жду от CyberCorp, — это вечер-другой приятной стрельбы под электронные запилы. Буду сильно удивлён, если помимо этого она предложит мне что-то ещё.

Евгения Сафонова, редактор Игромании : Соглашусь. Пока читала описание, то и дело всплывала мысль «где-то я это уже видела». Прокачка с помощью чипов вызвала в памяти Nier: Automata, роботизированные боевые оболочки — Warframe (собственно, создатели и не скрывают, что вдохновлялись последним, но такие оригинальные концепты желательно переосмыслять, а не заимствовать). С другой стороны, если разработчики возьмут оттуда лучшее и достойно раскроют любопытные детали сеттинга, проект может оказаться очень даже интересным: хорошего киберпанка много не бывает. Но для этого, боюсь, надо вводить одиночную кампанию, ведь в кооперативных матчах болтать с NPC особо некогда. Намёков на это я пока не увидела.

Конкурсант №2. Frakktus от Alexander Conferno

Frakktus — это бесконечная музыкальная аркада, раскачивающая эмоциональное настроение и напоминающая о забытых или новых простых истинах. Управляйте мозговым зондом, встряхивайте свои внутренние чувства, повышайте эмоциональное восприятие через цвет, разрушайте ментальные блоки и пробуждайте разум.

О разработчике

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 7

Александр Conferno: Я единственный разработчик Frakktus и отвечаю за всё в проекте: и код (учил Pascal по статьям Игромании из 2000-х, затем в двадцать четыре года переучился на C#), и весь визуал и анимации. Идея проекта пришла ещё в 2016 году, когда я устал от рутинной работы motion-дизайнером на крупную компанию и мне захотелось написать свою полноценную инди-игру. Потребовалось много смелости и сил, чтобы летом 2017-го всё-таки начать разрабатывать проект в одиночку, не имея постоянного дохода и зоны комфорта.

Пять ключевых особенностей игры:

  • уникальный мандальный узор каждый новый раунд;
  • бесконечный геймплей;
  • множество разнообразных цветовых схем оформления: позволяет расшатать застойное эмоциональное состояние;
  • возможность слушать свою музыку из библиотеки Apple Music;
  • устали играть? Включите Chill-режим и наслаждайтесь созерцанием!
Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада? - фото 8

Frakktus — это симулятор поиска истины. Метафорический образ мандалы сознания, в центре которой находится ядро источника истины, окруженное ментальными блоками. Блоки — это наши страхи и сомнения, препятствия и комплексы. Ваша роль в этой игре — управлять зондом, разрушающим эти блоки, и высвобождать истину из ядра. Но для этого необходимо постоянно двигаться, ибо только в движении луч зонда способен поражать блоки. Накапливайте мантры и ядра, открывайте для себя новые блоки и сражайтесь против них за истину.

Цвета проекта раскачивают эмоциональное настроение игрока, к тому же можно усилить впечатления от геймплея, выбрав свою любимую музыку в меню из библиотеки. Кроме того, Frakktus — сам по себе аудиовизуальный опыт. Если вы устали от игр, можно расслабиться под свою музыку, переключившись на Chill — режим с калейдоскопическим интерактивным эффектом, реагирующим на музыку.

Frakktus несёт в себе определённый философский посыл, который, возможно, на первый взгляд неуловим. Это метафорический образ мыслеформы решения повседневных задач для достижения определённых жизненных целей игрока, а также «раскачка» его застоявшегося эмоционального состояния сменой цветового оформления. Каждый человек в этой жизни, в суматохе будней, решает множество задач, стремится к чему-то, но часто уходит слишком далеко и порой не в ту сторону, забывая о простых истинах и по-настоящему важных вещах. Frakktus задумывалась как игра, способная отвлечь пользователя от рутинных задач, раскачать его настроение, заставить взбодриться и, возможно, осознать для себя что-то новое.

Дмитрий Шепелёв, редактор Игромании : «Чёртовы хиппи!» Простите, непроизвольная реакция на сочетание «истины», «мантры» и «эмоциональных блоков». Если отвлечься от, прямо скажем, претенциозного описания, то в Frakktus можно разглядеть довольно приятную смесь shoot’em up и музыкальной аркады. Сочные неоновые цвета, отличное сочетание форм, плавная анимация. Единственное, что смущает, — яркие вспышки от взрывов, которые своей насыщенностью затмевают половину экрана. Это как же тут предлагается медитировать, когда круги перед глазами уже и в реальности?

Евгения Сафонова, редактор Игромании : О, а у нас намечается достойная альтернатива Super Hexagon! Честно говоря, не знаю, как там с поиском истины и самопознанием, но несколько вечеров во Frakktus я бы провела с удовольствием. Игры, где экшен резонирует с любимыми треками, могут обеспечить немало приятных часов — Audiosurf подтверждает. Идея аркады-калейдоскопа выглядит любопытно что по описанию, что по трейлеру, а красочный видеоряд походит на этническую рунную вязь. Добавить сюда музыку по вкусу, и релакс гарантирован. Даже интересно, каково будет гонять в это под Чайковского или «Короля и Шута»…

Какой проект вам понравился больше? Может, вы даже следили за ними раньше? Делитесь впечатлениями в комментариях — и ждите начала голосования.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь