Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии

Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии Рецензии — Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
Красивый маленький квест с большой дырой в сюжете.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Рецензии
0
7065
19.08.2019 13:00  | 
Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
Казалось бы, инди-квесту для успеха нужно немногое. Напиши цепляющую историю, дополни логичными загадками и сносной картинкой — и выйдет если не хит, то как минимум добротный представитель жанра. Но The Great Perhaps от отечественной студии Caligari Games и именитого немецкого издателя Daedalic Entertainment предлагает куда больше: тут и интересная механика, завязанная на перемещения во времени, и ностальгическая графика в духе советских мультфильмов, и родной колорит со знакомыми цитатами и мемами. Жаль только, что вызывать настоящие эмоции всей этой красоте всё равно не удаётся.

Мир, которого нет

Игра с первых же минут настраивает на мрачный, меланхоличный лад. Её главный герой, безымянный космонавт, просыпается от столетнего криогенного сна на орбите и обнаруживает, что человечество погибло из-за какой-то аномалии. Благодаря неожиданно умной программе-ассистенту он соглашается пока не кончать с собой и вместо этого отправляется на Землю разбираться, что же произошло.
Картинка радует обилием мелких деталей. Но пиксельхантинга бояться не стоит: полезные предметы удобно подсвечены
Родной город нашего космонавта, где тот вскоре приземляется, — это некий собирательный образ постсоветского пространства: улицы с типовыми многоэтажками и обветшавшими деревенскими домиками, метро с синими вагонами, богато украшенные парки. От всей этой эстетики советских «заброшек» с агитплакатами и полустёртыми картинами светлого будущего веет особым шармом — в конце концов, не зря же люди едут за ней даже в заражённую радиацией Припять. В игре некоторые пейзажи тоже смахивают на зону отчуждения ЧАЭС.
Местные виды кажутся до боли знакомыми, хотя и не копируют реально существующих мест
Вскоре выясняется, что у героя есть шанс не только разобраться в настоящем, но и изменить его: ему в руки попадает таинственный фонарь, который позволяет ненадолго перемещаться в прошлое. Там всё похоже на период конца восьмидесятых и начала девяностых — с такими же яркими цветами и безумной эклектикой.
Caligary Games говорят, что при создании графики вдохновлялись мультфильмами про братьев Пилотов и прочей анимацией того периода, и сходство действительно есть. Но The Great Perhaps может похвастаться куда большей детализацией, чем старые мультики. Местные уровни настолько проработаны, что при всей фантастичности повествования кажутся реальными. По мере прохождения я то и дело пыталась припомнить, не видела ли я в жизни похожей мозаики или барельефа, настолько убедительно всё смотрится.
Обилием многозначительных сцен и высокопарных фраз игра напоминает авторское кино

Не верю!

А вот сюжетом проникнуться сложнее, чем атмосферой. Завязка интригует, да и одинокому космонавту сложно не сопереживать, тем более что его реплики талантливо озвучены. Вот только всему этому странствию сквозь время и пространство не хватает глубины. В описании The Great Perhaps значатся «запоминающиеся персонажи, у каждого из которых своя история», но в игре их нет. Есть несколько людей, с которыми можно перекинуться парой фраз, но на целую историю это никак не тянет. Героя толком не раскрывают, привязаться к нему за время прохождения тоже не выходит. Сеттинг вроде бы идеален для душещипательных рассказов и эмоциональных сцен, но с драматургией у авторов игры не задалось. Даже философские беседы главного героя с программой-ассистентом звучат как-то наигранно.
Отчаявшемуся писателю хочется сопереживать, но не получается. Слишком мало мы о нём знаем и слишком клишированные у него реплики
Зато комедийные моменты у Caligary Games получились неглупыми и действительно смешными. Тут подростки в кинотеатре обсуждают комиксы, пациент психбольницы говорит, что видел вещи похлеще появляющихся из воздуха космонавтов, а клоун для надувания шариков просит принести ему гелий… и спирт. А уж всевозможными цитатами и отсылками игра забита просто под завязку, хоть соревнования с друзьями проводи, кто больше и быстрее заметит. Тут и музыка, и кино, и мемы, отечественные и зарубежные, свежие и полувековой давности.
Отсылок в игре куча. От очевидных до высоколобых, на русском, английском, японском, эльфийском…
Удачные шутки отвлекают от скучного сюжета, но не спасают от главного разочарования — финала. Беда даже не в том, что он открытый и игроку предлагается связать между собой намёки и самому додумать, что и почему произошло. А в том, что наступает он совершенно неожиданно и неуместно. Герой идёт к очередной головоломке, а вместо разгадки и новой порции сюжета получает короткий ролик и титры. Никакой кульминации и откровений напоследок — игра просто обрывается на полуслове.

Прятки с прошлым

На этом фоне геймплей The Great Perhaps приятно удивляет. Волшебный фонарик в руках героя — не только средство перемещения; с его помощью можно подглядывать в другое время и благодаря этому избегать опасностей. Их хватает повсюду: на руинах цивилизации героем не прочь закусить гигантский осьминог, крысы-мутанты и прочие чудища, а в мирном прошлом его могут схватить бдительные врачи и вахтёры. Чтобы ни с кем не встретиться, нужно следить за окружением и вовремя перемещаться в нужную реальность. Получается нехитрый аркадный стелс, не требующий особой сноровки и в то же время держащий в напряжении. Есть тут и головоломки (правда, всего одного вида), и сцена с погоней, и подземный город, где нужно уворачиваться от падающих обломков. Словом, это не просто симулятор ходьбы — не заскучаете.
По мере прохождения головоломки немного усложняются
Без элементов квеста тоже не обошлось. Они тут очень простые: у героя нет способностей к крафту и инвентаря, так что починять примус или строить хитрые планы по обмену одной вещи на другую не приходится. Бродишь себе, подбираешь всякие ключи и батарейки, переносишь их между временами и используешь в нужном месте. Всё компактно и логично, почти без раздражающего бэктрекинга и прочих неловких способов замедлить прохождение игры. Хотя, быть может, удовольствие стоило бы растянуть. Даже для скромной независимой поделки The Great Perhaps вышла довольно короткой: я прошла игру за четыре часа, подолгу разглядывая красивые фоны, высматривая отсылки и обсуждая с друзьями забавные моменты. Если не отвлекаться, её хватит часа на три от силы. Качество, конечно, важнее количества, но больший хронометраж мог бы дать раскрыться сюжету.
Сцена с побегом от тени проходится как настоящий хоррор: герой впопыхах расчищает себе дорогу, пока монстр дышит ему в спину
The Great Perhaps вызывает противоречивые чувства. Игра прекрасно выглядит, полна отменных отсылок и проходится на одном дыхании. Но её сюжет и герои не вызывают эмоций, а оборванная концовка заставляет недоумённо чесать в затылке. Может, команде разработчиков стоит попробовать себя в более весёлых жанрах? С чувством юмора и эрудицией у них явно полный порядок. К тому же пафосных психологических приключений сейчас навалом, а вот грамотной и неглупой сатиры не хватает.
  Порадовало
Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
  • самобытный визуальный стиль;
  • разнообразный геймплей;
  • масса отсылок и удачных шуток.
  Огорчило
Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
  • скомканная концовка;
  • примитивный сюжет;
  • только один вид головоломок.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 4 часа.
  Ачивка редакции
Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
Иная реальность
Собраться посмотреть мозаику на станции метро «Площадь Гагарина» и понять, что она существует только в игре.
  О локализации
Caligari Games — российская студия, так что и душевный текст, и отличная озвучка на русском языке имеются.
Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Эффектное и разнообразное маленькое приключение, на которое не жалко потратить вечер. Главное — не ждать от игры сюжетных откровений. Форма тут одержала уверенную победу над содержанием: мозаики с рабочими и цитаты из песен на стенах запоминаются гораздо лучше пресной истории, сдобренной нарочито глубокомысленными диалогами.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ксения Аташева
Ксения Аташева
Специалист по странной японщине. Обожает файтинги, приключения и ролевые игры, коллекционирует фигурки любимых героев и ориентируется в Токио по картам из Shin Megami Tensei. Скрывает увлечения американской фантастикой, немецкой электронной музыкой и польскими настолками, чтобы не портить имидж безумной анимешницы.