Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания

Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания Рецензии — Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
Сербский клон Diablo III, который прекрасно обошёлся бы без онлайна.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Рецензии
7
9594
21.08.2019 18:00  | 
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
Больше двадцати лет назад Blizzard придумали формулу едва ли не идеальной action-RPG — аркадная боёвка, минимум прокачки, капля сюжета да гомеопатическая доза ролевой игры — и случайно изобрели новый жанр. Получилось настолько круто, что играть в первую Diablo интересно и сегодня — желающие могут убедиться прямо в браузере. И, разумеется, успех «дьявольской» франшизы открыл дорогу всевозможным подражателям. У Titan Quest был редкий античный сеттинг, у Torchlight — лёгкая атмосфера и доведённое почти до абсолюта удобство, у Path of Exile — онлайн и «бесплатно играть без смс»…
И вот на очереди Pagan Online. Ну что, чем удивлять будем?

Ошибочка вышла

Первое, что меня удивило в релизной версии Pagan Online, — фантастическое количество багов. Проблемы со входом, странно реализованная поддержка геймпада, русский текст вперемежку с английским, отказы управления… Но это всё мелочи по сравнению с постоянными фризами на несколько секунд. Причём залипает игра где попало: хоть во время битвы, хоть в меню торговли. Для динамичной hack-n-slash со словом Online в названии это смерть на взлёте. Пока я писал этот текст, много дырок уже успели залатать, а когда вы будете его читать, наверняка заштопают ещё больше. Но сейчас Pagan Online всё равно остаётся настолько сырой, что аж с монитора капает, и разглядеть прелести самой игры на этом глючном фоне чертовски тяжело.
Видно, что персонажей старались сделать поразнообразней, но результат не особенно впечатляет
Впрочем, она особо и не пытается кому-то понравиться. Невнятная история не оставляет следов ни в голове, ни в сердце. Местный аналог Декарда Каина пафосно вещает про Чётвертую Войну Мглы, Врата Битвы, Древнюю Гору Игман и прочие Важные Штуки с Заглавными Буквами в названиях — словом, воспроизводит стандартный набор штампов. Возможно, создатели игры рассчитывали, что Перун, Велес и прочие знакомые божества сделают сюжет интересней для русскоязычной аудитории, но Pagan Online ни разу не славянское фэнтези. Здесь намешано всего понемногу: сеттинг как будто основан на представлениях среднестатистического корейца обо всей европейской мифологии в целом, хотя студия Mad Head Games вроде как базируется в Сербии. Воспринимать сюжетное месиво всерьёз сможет, наверное, только фанат азиатских ММО.
Но, в конце концов, какая разница: не за сюжетом же мы сюда пришли! Как показывает опыт Blizzard, любые косяки сценария можно простить за по-настоящему аддиктивный геймплей. Его-то я и надеялся найти.
Порой на экране творится форменное светопреставление

Знакомые все лица

Со стороны игровой процесс Pagan Online не так уж плох: локации симпатичные, герои разнообразные, всё грохочет, свистит и взрывается, есть разные игровые режимы, три уровня сложности, крафт, прокачка с альтернативными вариантами развития персонажа и мультиплеер. Но почти ни одну из этих составляющих в маленькой белградской студии не смогли довести до ума.
Например, управление. Вроде бы неплохая идея: скрестить традиционное размахивание курсором с механикой консольных шутеров twin-stick. Бегать с помощью клавиш WASD, целясь мышью, и впрямь удобно: добавляет геймплею аркадной динамики и в сочетании с перекатами мощно расширяет тактические опции. Теперь я точно знаю, что большинству Diablo-клонов всё это время не хватало именно возможности стрелять и рубить прямо на ходу. Но, увы, в Pagan Online не шибко отзывчивая система управления: способности не всегда срабатывают с первого клика, а контролировать прыжки героя по полю боя бывает тяжело — он вечно норовит ускакать куда-то не туда.
Знакомьтесь, король Лео… Вукашин
Или вот герои (точнее, «Герои», не забываем про Заглавные Буквы). Их тут целый десяток. Выглядят они, на мой вкус, даже чересчур эклектично, но зато можно найти персонажа на любой вкус и, по идее, под любой стиль игры. Берсерк Король-Ведьмак с двуручной секирой — вылитый варвар из Diablo II. Защитник Исток вовсю танкует и настолько крут, что даже не использует рывок, а просто закрывается щитом из молний. Маг со скромным именем Аня, словно какая-нибудь Селина Кайл, машет по сторонам хлыстом и восстанавливает здоровье за счёт чужой крови похлеще Рейн из Bloodrayne. Ледяной воин Эльден сам создаёт себе оружие и морозит недругов. Мой любимец изобретатель Гектор валит врагов из дробовика, жарит из огнемёта и сажает в турели дрессированных крыс.
Даже в фэнтезийном мире добрым словом и дробовиком можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом
Самое сложное здесь — выбрать только одного, ведь с ним придётся провести немало времени, пока не откроешь следующего истребителя нечисти. Именно коллекционирование героев и есть главная фишка игры, потому что больше ничего интересного делать с ними нельзя. При этом разница между ними в основном косметическая: визуально персонажи могут быть непохожи, но в плане геймплея какая-нибудь цыганка Маша почти не отличается от Дамира, похожего на друида из сами-догадайтесь-какой-игры.
Внешнему виду персонажей — скинам, раскраске, питомцам — вообще уделено много внимания, а вот прокачка вышла очень примитивной. Параметры героя растут сами или за счёт одёжек, способностей маловато, альтернативных вариантов развития почти нет, а понятие «билд» здесь малоактуально.
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания

World of Pagans

Pagan Online не может похвастаться мало-мальски цельным миром, как, скажем, та же Grim Dawn. Но тут нет и автоматически генерируемых подземелий, как в Diablo; вместо этого вас ждут крошечные разрозненные уровни. При этом они дополнительно разбиты на «арены»: время от времени вас запирают в полупрозрачных стенках на скромном пятачке земли и заваливают ордами мяса, представленного врагами двух-трёх типов. Перебили несколько волн монстров, собрали хлам, посмотрели скриптовый ролик на движке а-ля Warcraft III — и пошли дальше. Уровень занимает от нескольких минут до четверти часа, не больше. А по завершении героя ждёт неминуемое возвращение в Пантеон — хаб, где можно продать трофеи, выковать что-нибудь по найденным рецептам, перераспределить очки навыков, сменить питомца и поболтать с другими игроками. Сессионный геймплей и красная кнопка «В бой!» вызывают вполне конкретные ассоциации: да это же World of Tanks Blitz!
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
От большинства проектов Wargaming игру отличает подход к монетизации. По нынешним меркам Pagan Online, можно сказать, бесплатная: купил один раз — и играй сколько влезет. Никаких премиум-магазинов, лутбоксов и любых других вливаний реальной валюты не предусмотрено. Видимо, анонс злосчастной Diablo Immortal разработчиков чему-то да научил. Правда, был разговор о том, что в будущем разработчики введут питомцев, которых можно будет покупать за реальные деньги, но в ревью-версии ничего подобного не было, за что Mad Head Games отдельное спасибо.
Однако микротранзакции — не единственный классический элемент онлайновых игр, которого в Pagan Online нет. «Онлайнового» здесь вообще не больше, чем в любом другом современном проекте, куда могут для галочки добавить мультиплеер. Вот вам общее лобби с чатом, вот таблицы рекордов после каждой миссии, а других сетевых активностей — кот наплакал. Проходить разрозненные битвы вместе с незнакомцами? Спасибо, очень увлекательно. После блестящего онлайнового мультиплеера Path of Exile и «сплит-скрина» консольной Diablo III на их сербский аналог хочется просто махнуть рукой.
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом вниманияОбзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом вниманияОбзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом вниманияОбзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом вниманияОбзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом вниманияОбзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом вниманияОбзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
Пока что Pagan Online — невероятно сырая игра, играть в которую местами попросту неудобно. И трагедия даже не в том, что в релиз вышел не до конца готовый продукт; это как раз норма для последних лет. Настоящая проблема в том, что, даже если исправить все баги, подтянуть перевод и нагнать толпу общительных коммуникабельных игроков, это не исправит главной проблемы проекта: он попросту посредственный. 
  Порадовало
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
  • правильный подход к монетизации;
  • пара симпатичных героев;
  • иногда — приятный драйв.
  Огорчило
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
  • баги;
  • кривой перевод;
  • сессионный геймплей и арены;
  • бедная прокачка;
  • убогий пафосный сюжет.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PC
Сколько: около 10 часов
  Ачивка редакции
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
«Я не узнаю вас в гриме»
Найти десять отличий между королевским стрелком Валерией и охотником на демонов из Diablo III.
  О локализации
Русский текст (там, где он есть) вполне пристойный. Правда, половина игры осталась без перевода, и патчи до сих пор исправили не всё. В целом, впечатления как от пиратских «полных локализаций» из девяностых.
Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей — игрокам с дефицитом внимания
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Что-то не клеится у Wargaming ни с чем, кроме танков. Master of Orion вернуть не вышло, убить Diablo — тоже. Самый яркий эпитет, которого достойна Pagan Online, — «сносная». Где-нибудь на смартфонах или портативных консолях типа Nintendo Switch или покойной PlayStation Vita у неё, может, и был бы шанс. А вот на ПК уже есть уйма более удачных альтернатив — в том числе и бесплатных.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.