Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр

Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр В разработке — Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр
Нуарный платформер про борьбу с «большим братом».
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
2
8845
21.08.2019 13:37  | 
Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр
Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр
На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом ютятся разного сорта независимые разработчики, показывающие свои проекты, и зачастую у таких команд из одного человека есть только ноутбук с игрой да горящие глаза. Конечно, многие проекты там довольно вторичные, но можно среди них найти и настоящее золото. Так, на стенде, где представляли достижения польского народного геймдев-хозяйства, я набрёл на нуарный 2,5D-платформер Liberated от варшавской студии Atomic Wolf, авторов красочной аркады Mad Age & This Guy. И их новый проект чертовски хорош!

Почитать

Почему среди миллиона прочих инди-платформеров я выделил именно эту игру? Если тезисно, то вот вам три причины: стилизация под комикс, нуар и история про борцов за киберсвободу.
Во-первых, вы буквально оказываетесь внутри книжки комиксов: на экране перед игроком появляется лист бумаги, который у вас на глазах начинают разлиновывать на боксы невидимый сценарист и художник. После каждого нажатия на кнопку «А» на геймпаде они заполняют эти пустые шаблоны чёрно-белыми иллюстрациями, а затем — перерисовывают уже существующие картинки.
На главном арте Liberated изображен младенец. Кажется, у нас новая мода в индустрии: младенцы в футуристических сеттингах. И это гениально!
Игровая камера «наезжает» на первый сектор, и картинка чуть-чуть оживает: герои начинают плавно двигаться, автомобили ездить, а дождь заливать город — я предположил, что это Нью-Йорк недалёкого будущего. История подается через неозвученные диалоги героев, выводящиеся в классических белых облачках, а всего в Liberated четыре главы, причём в каждой из них история подаётся от лица нового персонажа. В демоверсии на выставке я играл за Бена, парня, который сперва оказывается в полицейском участке, а затем вступает в группировку борцов за свободу, противостоящую неадекватному правительству. Как заведено в технологическом антиутопическом будущем, за всеми гражданами непрерывно следят через развитые коммуникационные сети, а в особенности через Интернет. Выложил подозрительную фотку в соцсетях — она сразу попала в базу к всевидящему «большому брату», и рано или поздно за тобой придут. Кому такое понравится?
Задачка на взлом — простой перебор чисел. Авторы обещают, что дальше по сюжету головоломки станут посложнее

Поиграть

Чтобы воспрепятствовать неминуемому аресту за пост в «твиттере будущего» — или как он там будет называться у наших потомков? — герой решает бороться с системой. И здесь в комикс вмешивается игрок: разумеется, геймплей не ограничивается разглядыванием анимированных иллюстраций. Отдельно взятые картинки из комикса как бы растягиваются на весь экран, и вы берёте персонажа под своё управление. Начинается классический платформер с уже далеко не свежей механикой QTE и нехитрыми задачками на взлом дверей или консолей.
Героя отправляют хакнуть главный городской сервер с огромной базой компроматов на всех жителей мегаполиса. Для этого, как водится, придётся опустошить резервуар с водой, охлаждающий… что-то там охлаждающий. Классический ход для подобного сюжета
Важную роль играет стелс: первое время герой безоружен и вынужден скрываться от полицейских в закоулках ночного города, убегать от летающих патрульных дронов, подкрадываться со спины, чтобы беззвучно свернуть неприятелю шею, и так далее. Позднее кибертеррористы награждают своего подопечного пистолетом, и в этот момент часть нуарного шарма улетучивается: игра местами перестаёт быть напряжённой, и всё отдают на откуп вашей реакции. Редкие ИИ-стражники не способны дать серьёзный отпор — во всяком случае, не в демке, — так что с огнестрелом Liberated становится излишне простой. Хотя, вероятно, это можно списать на начальный этап: нам показали лишь завязку игры. Впрочем, всё искупают погони — эти фрагменты комикса поставлены очень недурно. Игроку нужно быстро нажимать на всплывающие подсказки с литерами кнопок, чтобы герой шустро лавировал в потоке. Яркий пример того, как блокбастерная механика — привет, Heavy Rain! — перетекла в небольшой инди-проект.
Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр
Страница переворачивается, и игрока ждут новые интерактивные иллюстрации. Читать такой комикс — одно удовольствие. Пока я проходил демку, за моей спиной собрался хвост из любопытствующих человек на десять — при том, что у соседних польских разработок не стоял никто, кроме их создателей. Это, согласитесь, о многом говорит.
Релиз Liberated запланирован на конец этого года; игра выйдет на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
ИО главного редактора Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании работает 13 лет.