Первые впечатления от Disintegration — нового шутера от создателя Halo

Первые впечатления от Disintegration — нового шутера от создателя Halo В разработке — Первые впечатления от Disintegration — нового шутера от создателя Halo
Киберлюди наносят ответный удар.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
8
8899
11.09.2019 18:00  | 
Первые впечатления от Disintegration — нового шутера от создателя Halo
Первые впечатления от Disintegration — нового шутера от создателя Halo
На gamescom 2019 издательство Private Division привезло недавно анонсированную Disintegration — новый шутер от создателя Halo Маркуса Лейто. Игру разрабатывает небольшая студия V1 Interactive, в составе которой всего около тридцати человек — как ветеранов индустрии, так и абсолютных новичков. Первый хоть сколько-нибудь информативный трейлер появился только на открытии выставки в Кёльне, а мне посчастливилось попасть на закрытую презентацию и небольшую геймплейную сессию. Спешу развеять часть тревог: Disintegration будет не очередной онлайновой стрелялкой, но сюжетной игрой, пусть и с мультиплеерными режимами.

«Киберлюди: The Video Game»

По сюжету на дворе — очередная версия апокалипсиса. Голод, перенаселение, болезни и другие проблемы привели человечество на грань вымирания. Но земные учёные нашли временное решение проблемы: переселить все человеческие мозги в роботов, которые смогли бы работать, воевать и вообще функционировать, не заражаясь болезнями и не нанося физический вред людским организмам; этот процесс назвали «интеграцией». На презентации сотрудник V1 Interactive описал вселенную игры как «”Призрака в доспехах на максималках», но тут мне сложно согласиться: раса киберлюдей из сериала «Доктор Кто», кажется, куда ближе к ситуации, да и появилась она за двадцать с лишним лет до манги. Так или иначе, проект «интеграции» должен был дать человечеству время решить самые насущные проблемы и обеспечить всеобщее выживание, после чего все мозги собирались вернуть обратно в тела их владельцев. И какое-то время всё шло по плану.
Однако, разумеется, нашлись те, кто не захотел возвращаться в обыкновенные смертные оболочки. Такие люди посчитали себя новым этапом человеческой эволюции — и начали вмешиваться в процесс «интеграции», вырезая из своих мозгов все эмоции и личные качества, чтобы слиться в единый общий разум. Новая раса назвалась «рэйоннами» и начала войну против остального человечества, становясь сильнее с каждым новым разумом в общем улье. Неинтегрированных людей захватывали и проводили через этот процесс принудительно, а тех, кто уже прошёл его, но не разделял идеи «нового человечества», уничтожали. Те немногие интегрированные, кто всё ещё им сопротивляется, перешли в режим партизанской войны.
Так, видимо, выглядит база рэйоннов
За одного из таких бойцов сопротивления мы и будем играть в сюжетной кампании. Главного героя зовут Ромер Шоал, именно он разговаривает с гравициклом в сюжетном трейлере в начале страницы. Вместе с ним и его отрядом «Изгои» нам нужно будет сделать всё возможное, чтобы спасти человечество и наконец «дезинтегрироваться» обратно в обычных людей, — отсюда и название игры.

А геймплей-то есть?

Разумеется, по части игрового процесса разработчики черпали вдохновение в Halo, но шутер у них всё равно получился нестандартный. В Disintegration вы командуете наземным отрядом пехотинцев, пока сами летаете на тяжеловооружённом летательном аппарате — гравицикле.
По сути, разработчики взяли более или менее стандартный шутер от первого лица и разбавили его тактическими элементами. По их словам, задача хорошего пилота в Disintegration — не только метко стрелять, но и своевременно отдавать приказы своим наземным юнитам. Это вдвойне важно ещё и потому, что некоторые действия могут выполнять только они.
Судя по всему, в сюжетной кампании у ваших подопечных есть собственные личности и роль в сюжете. По крайней мере, робот с женским голосом из трейлера явно подчиняется Ромеру. А вот в мультиплеере ваши солдаты обладают куда меньшей индивидуальностью
Больше ничего про сюжет нам не рассказали, а геймплейная сессия демонстрировала один из мультиплеерных режимов: команда из пяти пилотов пытается захватить одно из двух топливных ядер врага и донести его до своей базы, а другие пять игроков ей активно мешают. Если ядро долгое время никто не трогает, оно взрывается, и надо идти за следующим обратно на другой конец карты.
Правда, таскать ядра могут только ИИ-солдаты на земле. Ваша же задача — отстреливать вражеские гравициклы и ботов, активно командуя троицей своих подчинённых: иди туда, стреляй в этого, подбери ядро, поставь мину и так далее. И вроде бы игроков в одной сессии всего десять, но на деле между собой воюют аж сорок персонажей — так что на компактной карте почти всегда что-то происходит.
В таких условиях сложновато обойтись без координации с другими игроками… по крайней мере, в этом разработчики пытались нас убедить, включив соответствующий ролик с очень, очень наигранными и «весёлыми» реакциями людей, играющих в команде. На деле мультиплеерный матч прекрасно игрался и без всякого общения: здесь, как и во многих онлайновых шутерах, для успеха достаточно не быть самовлюблённым идиотом и помнить про общекомандные цели.
Эй вы, тостеры жестяные, воюем вон в ту сторону, понятно?
Разнообразить игровой процесс призваны и спецспособности, которые есть и у вас, и у ИИ-солдат. У последних они представлены в виде быстрых приказов: устроить засаду, поставить ловушку, открыть заградительный огонь и так далее, в зависимости от типа юнита. Либо, если вы уже достаточно повредили вражеский гравицикл, можно одной кнопкой отдать солдатам приказ сосредоточить на нём огонь, чтобы побыстрее добить.
Что же до ваших собственных способностей, тут тоже будет где развернуться. Есть, например, оглушающая граната — инструмент с довольно очевидным назначением, позволяющий ненадолго вывести противника из строя. Или замедляющее поле: всё, что в него попадает (сюрприз!), замедляется во времени. Причём речь не только о врагах, но и, например, о пулях, так что можно врубить такое поле вокруг противника и сосредоточить на нём огонь всей команды. Как только поле спадёт, цель мгновенно получит убойную дозу свинца.
Общие приказы привязаны к одной кнопке на геймпаде и меняются исходя из ситуации. Если же нужно дать задание определённому солдату, то каждому из них на этот случай выделена собственная стрелка на крестовине
Ну и конечно, тут есть разные классы героев. На геймплейной сессии я увидел шесть вариантов с более или менее стандартным разделением: простые атакующие штурмовики; отряды поддержки с лечилками наготове; живучие, но медленные танки; шустрые, но слабые отряды, изматывающие противника своей скоростью, и так далее. Прелесть в том, что наземные юниты есть у любого класса, так что даже если вы играете за медика, совсем не обязательно держаться в стороне: ваши солдаты способны таскать те же ядра или поливать огнём вражеские гравициклы.
Со сменой класса меняется и набор способностей (как у вас, так и у ваших солдат), и внешний вид вашей четвёрки: тут не обошлись банальным перекрашиванием фигурок. Одна фракция выглядит как настоящие закованные в броню средневековые рыцари, другая светится неоном, словно банда Декеров из Saints Row 3 (не весь же неон теперь с Cyberpunk 2077 сравнивать, правда?), третья похожа на обезумевших жителей песков из какого-нибудь «Безумного Макса», четвёртая выглядит как робосамураи, ну и так далее. Судя по всему, в мире Disintegration за каждый класс отвечает отдельная группировка со своими порядками и героями-личностями — и по ходу сюжета мы, видимо, познакомимся с ними поближе.
Обещаны и возможности кастомизации: скины отрядов, значки, эмоции для общения, баннеры и так далее — подробнее об этом разработчики обещали рассказать в будущем. Что там с микротранзакциями, пока тоже непонятно.
Порталу IGN дали записать геймплей режима, о котором я говорил выше
Играли мы на Xbox One — и, следовательно, на геймпадах. Не могу причислить себя к любителям стрельбы на консолях, однако в случае с Disintegration проблем не возникло: освоиться я сумел за пару минут, и особых сложностей с управлением не было. Хотя, казалось бы, тут нужно контролировать немало переменных. Ладно стрельба со спецатаками, надо же ещё гравициклом управлять (в том числе в вертикальной плоскости), помнить, где там бегают юниты, и не забывать раздавать им приказы. Но, повторюсь, весь этот сумбур довольно быстро укладывается в голове, и в целом летать в мультиплеере было достаточно приятно.
Однако «приятно» и «захватывающе» — увы, не синонимы. Да, на пару десятков вечеров мультиплеер, может, и увлечёт, но лично я вряд ли задержусь в нём надолго: чисто с геймплейной точки зрения проект меня не особенно впечатлил. А вот хорошая сюжетная кампания — товар штучный, и ради неё я, пожалуй, буду ждать Disintegration. Завязка меня более чем заинтриговала, разработчикам осталась сущая мелочь — не сплоховать, выполняя обещанное.
Это же так просто, верно?
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.