Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей В разработке — Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Долгожданное продолжение сурового симулятора средневекового полководца
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
17
15760
07.10.2019 15:09  | 
Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Первую часть Mount & Blade физик-математик Армаган Явуз и его супруга Ипек собрали буквально на коленке. Проект был рисковым, поэтому издатель нашёлся далеко не сразу; поначалу разработчики просто выложили бета-версию в открытый доступ прямо на своём сайте. Вокруг проекта быстро образовалась фанбаза, а через некоторое время супругов Явуз взяло под крыло издательство Paradox Interactive.
В 2012 году разработчики анонсировали сиквел — Mount & Blade II: Bannerlord, — и поклонники замерли в ожидании. Знали бы они, насколько оно затянется! Только этим летом авторы привезли на gamescom демоверсию второй части и объявили, что игра появится в раннем доступе в марте 2020 года.
Самое время разобраться в том, как выглядит Mount & Blade II спустя семь лет после анонса.

Такой себе лорд

Действие сиквела происходит на Кальрадии — вымышленном континенте, раздираемом войной между несколькими фракциями. Как и в предыдущей части, мы начинаем игру безродным оборванцем: меч есть, и то хорошо. Именно им мы и будем прорубать дорогу на верхушку пищевой цепочки. А вот где окажется эта самая верхушка, решать вам, авторы не ставят перед игроком конкретных целей. Хотите — грабьте караваны и не лезьте в большую политику, хотите — попытайтесь свергнуть какого-нибудь монарха.
В одиночку этого, конечно, не добиться, но большое войско вот так, с порога, вам никто не даст — сначала придётся научиться сражаться самому. Благо система прокачки в игре довольно гибкая и продуманная: убьёте полсотни противников древковым оружием — получите очко умений, которое можно вложить в один из перков. Это может быть как пассивный навык (увеличение урона в верховом бою), так и активный (возможность оттолкнуть врага, если тот закрывается щитом). Улучшение ещё и заполняет шкалу прогресса — как только ползунок достигнет 100%, вы перейдёте на новый уровень и получите очки фокуса. Их же, в свою очередь, надо вкладывать в навыки: так вы будете быстрее накапливать опыт и, соответственно, получать новые перки.
Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Но каким бы способным воином вы ни были, выжить в Кальрадии одному довольно сложно: вскоре вам понадобится своя армия. Для этого надо налаживать отношения с NPC в поселениях, выполняя их задания, и выпрашивать себе наёмников из числа деревенских жителей. Поначалу их будет всего парочка, потом, когда накопится достаточно денег и влияния, можно собрать отряд уже из десятка человек и поступить на службу к лорду. Несколько грандиозных побед — и вот вы у руля небольшого войска, а там, глядишь, король подарит крепость и титул в придачу.
Однако Mount & Blade — игра про возможности, так что зарабатывать на жизнь честным путём необязательно: на контрабанде и грабежах тоже можно неплохо нажиться. Только помните, что мелкие преступления грозят штрафом, а за разбой можно и на плаху угодить — в этом случае персонаж не возрождается, а умирает навсегда. Правда, если вы успели завести семью, можно продолжить игру за родственников: разработчики добавили в игру систему династий. Во второй части герои смогут заводить отношения и обзаводиться потомством, наследующим черты обоих родителей. А когда дети подрастут, их можно обучать и тренировать (правда, пока неясно, каким образом), чтобы получились достойные продолжатели рода.
Лошадям уделили особое внимание: они отличаются не только внешне, но характеристиками

Средневековая реконструкция

Когда вы продвинетесь по социальной лестнице, местечковые разборки сменятся масштабными баталиями — и как раз на этом этапе раскрывается больше всего новых механик. Во-первых, разработчики изменили систему набора рекрутов: вам по-прежнему нужно ездить от деревни к деревне в поисках новобранцев, но выстраивать отношения придётся не с самим поселением, а с определёнными жителями — местными «видными деятелями» (на английском их называют «notables»). Они-то и будут поставлять вам новобранцев. Причём каждый видный деятель предлагает разные типы войск: лучники, кавалерия, рыцари и так далее... и чем лучше у вас отношения с такими NPC, тем более прокачанных солдат те предложат.
Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Во-вторых, улучшили поведение ИИ в бою. Раньше армия противника либо бросалась в лобовую атаку, либо отсиживалась, ожидая нападения, и при этом не учитывались ни ландшафт, ни допущенные игроком ошибки. Теперь же искусственный интеллект работает на нескольких уровнях: на глобальном он оценивает всё поле боя, планируя ход сражения, а на уровне подразделений контролирует формации и отдаёт приказы. А выполнять их или нет — решает отдельная система, отвечающая за каждого отдельного воина. Разработчики уверяют, что ИИ будет обладать ровно теми же инструментами, что игрок, и не сможет жульничать. Так битвы должны стать более реалистичными.
Похожим образом доработали осады крепостей и замков: исход этих операций зависит не от численного перевеса, а именно от вашей стратегии. Например, если вы торопитесь и уверены в превосходстве своей армии, можно с ходу начать штурм и подкатить к стенам осадные башни. А можно поберечься, построив катапульты, и долгое время обстреливать твердыню издали, чтоб вымотать противника. Если же вы печётесь о своих воинах и предпочли бы вообще обойтись без потерь, попробуйте взять замок измором: отрезайте пути снабжения и ждите, пока враг не капитулирует.
Игроки смогут не просто отдавать приказы, но и самостоятельно палить из катапульт по вражеским укреплениям

Профессионалы думают о логистике

Осада замка вообще требует тщательного планирования: его ведь нужно не только захватить, но и удержать! Да, сегодня вы победили и пируете в тронном зале, но уже завтра у стен крепости поднимутся новые вражеские флаги. И если у вас не осталось ресурсов на ещё одно сражение, шансы отбить атаку противника стремятся к нулю.
Поэтому перед каждой военной кампанией следует позаботиться о логистике и припасах. Так, маленькому отряду, возможно, вообще не понадобится еда: подстрелят утку по дороге, и хватит. Небольшое войско сможет утолить голод вблизи ферм или в деревнях. А вот вслед за полноценной армией надо тащить фургоны с продовольствием, дополнительных лошадей и инструменты для строительства осадных орудий.
Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Разработчики также рассказали, что в Mount & Blade II будет более продуманная система торговли и ресурсов. Как и раньше, каждое поселение производит определённые типы товаров (их может быть сразу несколько в зависимости от построек), но теперь у городов есть внутренний бюджет. На эти деньги, в зависимости от количества населения, закупаются еда, оружие и другие ресурсы, дающие поселению бонусы. Например, большие запасы еды увеличат число магазинов; будет много дешёвой брони и оружия — вырастет количество ополченцев. А если потратиться на экипировку подороже, усилится гарнизон.
Экономику стараются сделать предельно «живой»: города будут торговать друг с другом, обмениваясь нужными ресурсами, а цены — динамически падать и подниматься в зависимости от спроса и предложения. В поселении может быть сразу несколько одинаковых предприятий, причём одно будет принадлежать, например, вам, а другое — местному лорду под управлением ИИ. Избавиться от конкурента можно сразу несколькими способами: например, понизить цены в своём магазине, чтоб враг остался без покупателей и не смог платить жалованье своим солдатам. Вы заработаете меньше, зато враг через какое-то время останется совсем без защиты. Но можно, конечно, обойтись и без интриг — всегда есть простой вариант: грабить караваны неугодного соседа.
Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей
Если разработчики и вправду реализуют всё, что наобещали, нас ждёт масштабная и проработанная игра про средневековье — не зря же над ней трудятся столько времени. С другой стороны, авторы до сих пор неохотно делятся подробностями о проекте и даже в закрытой бете дают тестировать лишь мультиплеер.
Заявку на бета-тест можно подать на официальном сайте студии TaleWords — по словам разработчиков, он продлится ещё полгода до начала раннего доступа.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Стас Лавренюк
Стас Лавренюк
Психолог по образованию, гик по призванию. Не мыслит свою жизнь без Star Wars и PS4. Любит рассказывать истории, чем и занимается на работе в игровой студии. Верит в единорогов и НЛО.