26 сентября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - изображение обложка

Во всех анонсах и трейлерах Code Vein выглядела как анимешная Dark Souls, а вышедшая летом демоверсия лишь укрепила это впечатление: слишком уж много там было знакомых элементов геймплея и мало намёков на сюжет. Но на релизе работе Bandai Namco Studios всё-таки удалось блеснуть индивидуальностью. Техничности и сложности культовой серии FromSoftware в ней нет, но зато есть традиционная для японских ролёвок душевная история… и герои, за которых не жалко умирать.

Мои друзья — вампиры

Начинается игра тривиально: герой или героиня просыпаются на руинах в компании легко одетой девушки. Оба страдают от амнезии, но для местного населения это нормально: не так давно люди открыли паразита, способного сделать своего носителя почти неуязвимым. Пока жив этот маленький жучок, тело его носителя можно хоть развеять в прах — оно восстановится как ни в чём не бывало. Но, разумеется, есть нюанс: с каждым «восстановлением» бессмертные теряют свои воспоминания, а вместе с ними и человечность. И постепенно превращаются в потерянных — бездушных монстров, жаждущих крови.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 1

Герой может в буквальном смысле слова путешествовать по чужим воспоминаниям

Впрочем, кровушкой питаются и сами бессмертные. Но вот проблема: некий катаклизм разрушил цивилизацию, и с каждым днём обычных людей остаётся все меньше, а ряды чудовищ, напротив, растут. Выжить и сохранить рассудок в таких условиях непросто, но нашему герою везёт: он обладает редким даром восстанавливать память и очищать окружающий мир от ядовитых миазмов. Благодаря этому его берёт в свою команду учёный Луи. Он изучает кровавые родники — загадочные источники заменителя крови. Наш протагонист будет ему в этом активно помогать, а попутно, конечно, вспоминать своё прошлое, разбираться в мироустройстве и ближе знакомиться со свежеобретёнными соратниками.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 2

По ходу игры нас ждёт не одно интересное знакомство

По части подачи сюжета Code Vein напоминает не Dark Souls и её клонов, а старые добрые японские ролевые или приключенческие игры. Здесь не надо обшаривать закоулки в поисках записок с крупицами информации — история раскрывается традиционно, в эмоциональных диалогах и симпатичных роликах на движке. Сюрпризов и откровений маловато, но игра подкупает не этим: есть в ней некий неуловимый и трогательный шарм, благодаря которому сюжет западает в душу, а за героев начинаешь переживать как за родных. И пусть типажи не блещут оригинальностью, к персонажам моментально привязываешься: уж больно яркими и живыми они получились!

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 3

Code Vein — очень японская игра. Тут даже горячий источник на базе есть, где можно передохнуть, вспомнить сюжет и восстановить половину потерянных душ. Но чаще туда заходишь не по делу, а просто потому что прикольно!

Вставай, проклятьем заклеймённый!

Мифология проекта отлично оттеняет позаимствованные у FromSoftware механики: будучи вампиром, умереть герой не может в принципе. После поражения в бою он, как и его противники, восстаёт из праха, подбирает потерянный опыт и идёт сражаться дальше. Система до боли знакома, разве что вместо костров тут цветы, вместо душ — кровавая дымка, а фляжку с эстусом заменили сывороткой регенерации.

Арсенал вызывает в памяти Bloodborne: огромный выбор холодного оружия: от коротких одноручных мечей до огромных тяжёлых молотов и изящных алебард. Ружьё-штык, правда, только одно, хоть и в разных модификациях, зато действует тоже ну очень знакомо — на выстрелы тратится ихор, местный аналог маны. Он же уходит и на применение разного рода навыков, от усиления атак до огненных шаров.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 4

Анимации и шрифты вызывают стойкое чувство дежавю…

А вот развитие персонажа в Code Vein получилось гибким и самобытным. Характеристики качать не нужно, они сами растут по мере повышения уровня. И классов тут нет, их заменяют «коды крови» — комбинации способностей и ограничений, сильных и слабых сторон, уникальные для каждого вампира. Но мы же помним, что наш герой особенный? Он может перенимать чужие коды и свободно между ними переключаться — этим игра напоминает God Eater или Monster Hunter. Возможности персонажа зависят исключительно от экипировки, и радикально сменить специализацию можно в любой момент. Разве что расставаться с прокачанным оружием и костюмом будет обидно: материалов для крафта немного, всё подряд не улучшишь.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 5

Некоторые навыки перед приобретением надо открыть, отыскав воспоминания владельца кода

Тем не менее игра поощряет эксперименты. Если часто использовать навык, его можно выучить навсегда и использовать с любым кодом крови. Хочется играть за мага, но живучего и способного обрушить на врага град ударов? Или за «тяжёлого» воина, который по скорости ничуть не уступает юркому убийце? Это легко устроить, если грамотно чередовать коды, приобретать и использовать нужные навыки. К тому же проверить очередную безумную комбинацию кодов крови можно буквально в три щелчка, и, даже если она окажется неудачной, в боксёрскую грушу для противников вы всё равно не превратитесь. Будем честны: хотя Bandai Namco и стараются припугнуть игроков «сложностью» Code Vein, до Dark Souls ей в этом плане очень далеко.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 6

Техничности здешним сражениям недостаёт, зато пафоса и кровищи хоть отбавляй!

Боёвка с ударами разной силы и дальности, блоками, парированием и кувырками, на которые тратится выносливость, на первый взгляд видится выдержанной точно в духе жанра soulsborne. Но в ней нет точности и неумолимости, прославивших игры FromSoftware. Враги здесь могут менять направление атаки как захотят, хоть в последний момент перед ударом. Да и персонажи регулярно чудят: например, игнорируют прицел на конкретного врага и вместо этого бьют прямо перед собой… а ещё могут замешкаться и пропустить команду увернуться от удара, хотя запаса выносливости вроде бы хватает.

Оружие тоже временами ведёт себя странно. Если всё в тех же Dark Souls на копьё можно нанизать несколько врагов, а двуручным мечом раскидать целую толпу, то в Code Vein, как ни старайся, чаще всего попадаешь только по ближайшему противнику, и плевать на логику и законы физики! Игру это не ломает — сумбурность поединков компенсируется скоростью и зрелищностью. Но блистать навыками и считать тайминг до доли секунды здесь не нужно, за нечеловеческим челленджем лучше отправиться в недавнюю Remnant: From the Ashes или любой другой soulsborne-проект.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 7

Босс классический: большой, живучий и готовый убить героя с пары-тройки ударов

Упрощает прохождение и то, что Code Vein заточена под совместную игру. Здесь много умений, позволяющих усилить товарища, вдобавок в любой момент можно поделиться здоровьем с союзником. Валить что рядовых монстров, что сильных боссов вдвоём тоже гораздо удобнее. При этом в одиночестве не останется никто: даже если у вас нет реального приятеля для кооператива, можно выбрать в напарники одного из игровых персонажей. Соображают они неплохо, поэтому толк от союзников действительно есть. К тому же они ненавязчиво комментируют происходящее и то и дело отвешивают герою комплименты.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 8

Пальто от кутюр в каменном мешке

Мрачный стиль игры задаёт настроение всему прохождению: одежда героев особенно удалась. В ней смешались викторианские и футуристические мотивы, панк и киберготика, усиленные анимешным эпатажем. Вычурные платья, плащи и куртки с кучей заклёпок, ремней, бантов и кружев рассматривать одно удовольствие. Тем более что это не просто эффектные тряпки, но пропитанное кровью бессмертных оружие: при удачном парировании или ударе в спину из костюма вырастают шипы, клинки или оскаленные пасти, которые буквально раздирают противника на части. Такая атака не только позволяет пополнить запас ихора, но ещё и выглядит очень эффектно. Радуют глаз и сами персонажи: девушки, разумеется, как на подбор — с идеальными фигурами, в коротких юбках и с глубокими декольте, да и парни в обтягивающих футболках не отстают. Равноправие по-японски: «объективируем всех, и пусть никто не уйдёт обиженным»!

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 9

Монстры у разработчиков тоже вышли занятные: помимо наводняющих всю игру полоумных сталкеров, собак и великанов, в каждой из зон есть уникальные враги. Разбираться в том, как совладать с телепортирующимися рыцарями или ледяным гигантом, не надоедает, и рубиться с ними нескучно.

А вот сеттинг подкачал. К левелдизайну претензий нет: по многоуровневым локациям и тайным тропкам с дверьми, которые «с этой стороны не открыть», бродить приятно. Но вид у них унылый и однообразный. Казалось бы, постапокалипсис с киберготикой и техномагией — идеальный сеттинг, есть где развернуться воображению! Но фантазии разработчиков хватило только на бесконечные каменные коридоры, то замёрзшие, то залитые лавой, да на типичные руины с ржавыми бочками и облупившимися стенами. Не впечатляет даже красивый белый собор в готическом стиле: после нескольких часов блужданий по одинаковым ажурным мостикам и башням от их вида уже мутит.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 10

Анор Лондо очень изменился за лето…

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 11

…и викаресса Амелия тоже подросла

Вычислять, что, откуда и насколько удачно позаимствовали авторы Code Vein, можно долго. Графика здесь будто в готической версии God Eater, бои и система воскрешений взяты из Dark Souls, ну а сюжет о спасении мира вместе с друзьями навевает мысли о классических японских RPG вроде серии Tales. Однако эти разношёрстные «запчасти» удивительным образом складываются в пусть вторичную, но цельную игру со своим собственным стилем. И затягивает она не на шутку: всегда интересно, какая встреча, схватка или воспоминание ждут героя за поворотом.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме - фото 12
Вердикт

Bandai Namco пытались сделать клон Dark Souls, но получилось классическое анимешное приключение, пусть и с рядом знакомых механик. Поклонники японских игр наверняка оценят сюжет, обаятельных героев и их модные прикиды, а вот любителей проверить свою внимательность и скорость реакции проект разочарует: по сложности и отточенности боевой системы Code Vein уступает большинству soulsborne-игр.

Достоинства
👍
  • интригующий сюжет
  • чертовски эффектные оружие и экипировка
  • быстрые и красивые поединки.
Недостатки
👎
  • однообразные локации
  • неточное прицеливание и физика оружия
  • не такая уж игра и сложная.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PS4

Сколько: около двадцати часов

Локализация
Перевод на русский язык полный и достаточно аккуратный, но сделан явно с английского: реплики героев на родном японском порой изрядно расходятся с субтитрами.
Ачивка редакции

Вечный герой

Собрать в редакторе любимого персонажа аниме и стараться его отыгрывать

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь