Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты

Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты В разработке — Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
Пожалуй, лучший аркадный вертолётный симулятор 2020 года.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
10
8551
10.10.2019 17:07  | 
Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры: реставрировать их — дело и благородное, и прибыльное. Сейчас вот студия доделывает Comanche — перезапуск вертолётно-аркадно-симуляторной серии. Оригинал вышел в 1992 году — тогда это был один из первых проектов с воксельной графикой.
Перезапуск Comanche — строго мультиплеерная забава, поэтому на ИгроМире я в неё не поиграл, но мне подробно рассказали об игре под двадцатиминутный геймплейный ролик. Даже немного жаль: смотреть на неё со стороны, кажется, отнюдь не так весело, как рубиться лично.
«Comanche — это как Rainbow Six: Siege, но про вертолёты», — с ходу, после приветствия, сказал мне PR-менеджер THQ. Правила здесь похожие: воюют две команды — одна защищается, другая атакует. Вертолёты, как и оперативники из «Радуги», отличаются специализациями. Снайперский бьёт издалека и летает в среднем темпе; штурмовой палит из здоровенных пушек, но трудно управляется из-за огромного веса, а разведчик юрко лавирует в воздухе и надоедает противникам покрупнее. У всех типов машин есть доступ к управляемым дронам: они скрытно пролетают внутрь базы защитников и, например, взламывают цель.
Кроме вертолётов-оперативников и гаджетов, Comanche подглядела у Siege ранговую систему: игроки, которым надоедят обычные матчи, смогут соревноваться в рейтинговых, получать опыт и подниматься вверх по карьерной лестнице. Здесь и до разворота в сторону киберспортивной дисциплины недалеко, но об этом разработчики пока не задумываются. Сначала они хотят собрать отзывы по итогам альфа- и бета-тестов, чтобы со спокойной душой выпустить проект в релиз. А киберспорт — не волк, в лес не убежит.
Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
На старте в Comanche будут три карты, два режима (классический deathmatch и «Захват»: защитники обороняют объект на базе, атакующие должны его уничтожить) и пять вертолётов с дронами. В игре не ожидается сюжетной кампании как таковой — только мультиплеер. Сюжета в Comanche нет, потому что THQ Nordic не хочет ворошить проблемное прошлое: США отказалась от программы вертолёта «Команч» в 2004-м, после войн в Ираке и Афганистане. Со временем студия намерена выпускать новые карты — режимы пока под вопросом, — а также дополнения с вертолётами и соответствующей косметикой. Я спросил разработчика, не проще ли добавлять новые пушки для вертолётов, которые подходили бы их классам, но тот сказал, что подобные мелочи могут серьёзно пошатнуть баланс.
Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
Зато карты обещают с разнообразным ландшафтом, чтобы у игроков было много тактических возможностей. В демоверсии, которую я смотрел, база находилась на островке, испещрённом горными тоннелями. В них можно прятаться, быстро отступать туда из перестрелки или, наоборот, нарочно заманивать противников в ловушку. Протиснуться в эти узенькие проходы на полной скорости не так-то просто, но авторы уверяют, что научиться летать в Comanche можно за пару часов. В конце концов, не можешь маневрировать с хирургической точностью — взлети как можно выше и спрячься за облаками! От пуль они не спасут, а вот от любопытного взгляда снайпера — запросто.
Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты
Со стороны Comanche смотрится как минимум любопытно: вроде бы динамика, скорость, стиль... Но на деле этот двадцатиминутный ролик наскучил мне уже на пятой минуте. Вопросов нет — глубокая тактика, никакого kekeke tank rush;  вертолёты чинно летали по карте, чтобы показать красивые текстурки во всём их великолепии. Но играть настолько же «чинно» не хочется: за весь показанный отрывок сбили всего один вертолёт. Почему так долго-то? Так мало?
 Наверное, дело в привычке. Comanche, даром что перезапуск, делают в том числе и для фанатов прошлых частей. А новых игроков, видимо, заманивают главным образом сходством с Rainbow Six. Но ведь, кроме тактической глубины и высокой реиграбельности, в «Радуге» есть куча других забав: подрывать своих на С4, воевать на карачках, убиваться дронами и так далее. В Comanche на корточки не присядешь, а война на серьёзных щах быстро скисает.
Вот посмотрим на альфу в конце года и бету, которая стартует в начале 2020-го, и сделаем выводы. А пока — полетели по другим делам.
Комментарии
Загрузка комментариев