Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека

Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека

Рецензии — Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
Проект, вобравший в себя всё лучшее из предыдущих игр Obsidian.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
166
112970
24.10.2019 13:00  | 
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человекаОбзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
Проекты студии Obsidian Entertainment, которая уже почти десять лет назад выпустила легендарную Fallout New Vegas, всегда ценили за проработанный мир и сюжет. И если бы после выхода Fallout 4, которую делали уже без участия Obsidian, фанатам серии предложили условную «New Vegas 2» от разработчиков оригинала, счастью наверняка бы не было предела. Но, увы, Bethesda так и не анонсировала ничего подобного. Вместо этого Тим Кейн и Леонард Боярский, стоявшие у самых истоков серии Fallout, но уже давно потерявшие право работать над франшизой, предложили миру свой новый проект — The Outer Worlds.
По трейлерам казалось, что это всё тот же «фолач»‎, только в космосе. Правда, обилие юмора, перестрелок и «мультяшный» визуальный стиль немного насторожили немалую часть игроков — а зря. Команда из Obsidian не просто выдала проект, способный потягаться с Fallout 4, но ещё и обошла творение Bethesda по всем фронтам.

Мрачное веселье Альциона

В первые часы The Outer Worlds выглядит и играется как внебрачная дочь Fallout 4 и Fallout New Vegas — всё тот же ролевой шутер от первого лица в знакомом сеттинге. Завязка сюжета до боли знакомая: в далёком будущем земляне активно осваивают космос и колонизируют новые звёздные системы. В одну из таких колоний, Альцион, отправили корабль «Надежда» с учёными, инженерами и деятелями культуры, призванными заселить новую планету. Среди них и главный герой игры. Но по странному стечению обстоятельств корабль не долетает до места назначения — вместо этого ковчег с погружёнными в криосон пассажирами несколько десятилетий дрейфует в открытом космосе. Конец их путешествию настаёт, когда ученый с Альциона, по имени Финеас Уэллс, наконец находит потерявшуюся «Надежду».
Квалификацию можно выбрать в начале игры, но все они довольно дурацкие. Первый вариант — самый нестыдный из всех
Уэллс размораживает героя и просит его добыть особое химическое вещество, нужное для спасения остальных обитателей ковчега. За учёным охотятся местные власти Альциона — Коллегия, — поэтому справиться с заданием сам он не может. Учёный сбрасывает главного героя на планету в спасательной шлюпке, и та приземляется прямо на голову контрабандиста Хоторна — именно он и должен помочь герою с поисками вещества. Теперь игроку надо самостоятельно исследовать незнакомый мир Альциона.
Кстати, уже в самом начале игры можно просто сдать старика властям за хорошее вознаграждение. Сюжет это кардинально не изменит, но история заиграет новыми красками.
Лицевая анимация проста и не удивляет фотореализмом, но благодаря хорошо прописанным диалогам на это легко закрыть глаза. Профессор Уэллс, например, совмещает в себе характеры Рика Санчеса («Рик и Морти») и Хьюберта Фарнсворта («Футурама»)
Мир The Outer Worlds проработан до мелочей. Альционом правят корпорации, которые владеют всеми ресурсами на планете. Они держат жителей колонии в ежовых рукавицах: на заводах — смены по шестнадцать часов и мизерная зарплата, за инакомыслие — изгнание и смерть. Мир игры, который в трейлерах выглядел безумным и весёлым, на самом деле полон цитат и отсылок к антиутопиям вроде произведений Джорджа Оруэлла. Неудивительно, что главными злодеями в игре оказались именно капиталисты: разработчики из Obsidian и сами не раз становились заложниками корпораций-издателей и выпускали сырые игры против своей воли.
Леонард Боярский обожает ретро, поэтому загрузочные экраны The Outer Worlds такие эффектные
Визуально Альцион очень похож на гибрид BioShock Infinite и No Man’s Sky: ретрофутуризм и яркие космические пейзажи здесь на каждом углу. Все миры The Outer Worlds по-своему красивы: Терра-2 запомнится небесными видами и горными массивами, а Монарх — водными просторами, затянутыми зеленоватым туманом. На каждой планете по нескольку городов, каждый со своим строем и порядками. В подконтрольном корпорации «Просто космос» Эджуотере население поголовно страдает от неизвестной болезни и трудится за гроши по 16 часов в день. А в Византии, до боли похожей на Колумбию из всё того же Bioshock Infinite, наоборот, живёт высшее сословие, которое гонится за модой и всячески презирает жителей других поселений. Правда, активной симуляции городской жизни, как в Oblivion, ждать не стоит: тут все NPC намертво приклеены к своим местам.
Беженцы из крупных городов основывают свои поселения. Одно может развиваться по социалистическому пути, другое — по религиозному
Основной сюжет проходится довольно быстро (главный квест можно пробежать за пять-шесть часов, если не отвлекаться на другие задания), но его хочется начинать снова и снова, чтобы увидеть ту же историю глазами другого персонажа. Кроме того, доступ к некоторым второстепенным квестам пропадает, когда игрок делает выбор в основном приключении, так что без повторных прохождений не обойтись. А принимать решения не так-то просто: у любого из игровых конфликтов нет однозначно «плохого» или «хорошего» исхода. Очень напоминает Deus Ex и её философию «нет чёрного и белого, только серое».
Хочешь лёгких денег? Стань охотником за головами
Злые и алчные руководители корпорации часто вызывают сочувствие, а добрые и порядочные борцы за свободу — наоборот, ненависть. Последние могут втайне выращивать овощи на трупах умерших работяг. Как таких жалеть? Но узнать подобные детали без прокачанных разговорных навыков не получится: местные NPC совсем не похожи на болванчиков из Fallout 4. У каждого есть своя крохотная история, докопаться до которой не всегда удаётся с первого раза.
Силия, милая помощница мэра города, покупает ненужные хвосты ящериц у соседского паренька, чтобы тот обратил на неё внимание. У вас есть шанс стать купидоном и свести пару

Автостопом по галактике

Спустя пару часов прохождения камерная атмосфера The Outer Worlds кардинально изменяется. Герой наконец получает свой корабль, чтобы свободно путешествовать по галактике, и с этого момента структура мира начинает вызывать в памяти Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords (последняя тоже от Obsidian). Судно — настоящая штаб-квартира главного героя: здесь живут ваши соратники, находится личный терминал и искусственный интеллект Ада. С ней можно душевно поболтать или просто попросить рассказать удачный анекдот.
Ада — один из самых запоминающихся персонажей игры. По проработке не отстаёт от Сузи из Mass Effect
Компаньонов в игре шестеро, но только двоих можно брать с собой на приключения. У каждого — личный квест, предыстория, набор навыков и особая способность, которую можно активировать во время боя. Соратники удачно вписаны в мир игры: общаются с прохожими, влезают в сюжетные диалоги и помогают с квестами. А ещё добавляют герою бонусы для навыков и характеристик. Например, взяв с собой Элли (доктора, которую мы видели в трейлерах), игрок получит ощутимый прирост к медицинским навыкам.
Феликс избил дубинкой старшего бригадира, из-за чего лишился работы. Игрок может взять бунтаря в команду, а может избавиться от такого опасного кадра
Ролевая система отдалённо напоминает таковую в несостоявшейся Fallout 3 (Van Buren) от Black Isle. На месте классические характеристики персонажа: тело (то есть сила и ловкость), разум (интеллект и проницательность) и личность (привлекательность и твёрдость духа). Они задаются в самом начале, и их нельзя изменить. Но в зависимости от выбранной квалификации главный герой получает постоянный бонус к одной из веток прокачки.
Всего доступных навыков в игре восемнадцать, но они сгруппированы по типу деятельности: например, в группу «Незаметность» входят скрытность, взлом и вскрытие замков. При этом очки опыта тратятся не на отдельные навыки, а сразу на ветки: каждое очко, вложенное в ту же «Незаметность», улучшит сразу все три навыка в ветке — выбрать один нельзя. Но как только вы вложите в любую из веток 50 очков опыта, эта возможность появится. Дальше навыки в выбранной ветке можно будет прокачивать индивидуально — уже до 100 очков.
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человекаОбзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
Перки в The Outer Worlds полагаются за каждый второй уровень. Как и в Fallout, они дают дополнительные плюсы к характеристикам главного героя. «Волк-одиночка» увеличивает урон, когда рядом нет союзников, а «Вьючный мул» позволяет носить на 50 кг больше лута.
Но, помимо положительных бонусов, главный герой может схлопотать и постоянный негативный эффект — если, например, получит слишком много урона от диких рапторов и у него разовьется фобия. Она навсегда снизит показатели характеристик персонажа. А вот какие именно — зависит от конкретного страха. Впрочем, взамен за развитие фобии главный герой получит дополнительное очко перков — потратить его можно как угодно. 
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека

Мантия-невидимка

Пройти игру можно несколькими способами: драться в открытую, ползать по локациям в стелсе или договариваться с персонажами с помощью дипломатии. И придерживаться первой тактики в The Outer Worlds на удивление весело. Неважно, взяли вы кувалду или пулемёт, у каждого оружия будет свой вес и соответствующая отдача. Этого в принципе не ждёшь от игры Obsidian, но враги довольно правдоподобно реагируют на выстрелы и удары — спасибо достоверным анимациям и физической модели. Упрощает жизнь и режим стрельбы: он замедляет время и позволяет точно палить по конечностям врагов. Попали в голову — ослепили, в ногу — снизили скорость ходьбы.
Арсенал довольно обширный: от простых пистолетов и винтовок до абсурдного уменьшающего луча прямиком из Duke Nukem Forever. Искусственный интеллект противников звёзд с неба не хватает, но хотя бы в текстурах враги не застревают — и на том спасибо. Багов в релизной версии The Outer Worlds вообще на удивление мало.
Я постоянно запускал замедление, просто чтобы почитать подробно о каждом враге
Ещё одно оружие меняет гравитацию — так можно подбрасывать мародёров в воздух
Уменьшающий луч помогает ослаблять сильных и неубиваемых противников. Жаль только, что действует он недолго
Если ваш выбор — скрытность, то прятаться от врагов можно двумя способами: физически (в кустах и за спиной) или с помощью голографического плаща. Последний придётся освоить в любом случае: совсем без стелса игру пройти не удастся. На планетах встречаются локации с ограниченным доступом, куда обязательно надо попасть по сюжету. Но ходить в голографическом обличье можно только ограниченное количество времени, по истечении которого враги начнут посматривать на героя с подозрением. В какой-то момент к вам неизбежно подойдут с вопросами — и как раз тут пригодится навык красноречия. Заговорив оппоненту зубы, вы получите дополнительное время действия плаща.
Ни одна уважающая себя ролевая игра не оставит в покое истории с каннибализмом
Но если играть в Штирлица всё-таки не хочется, можно выбрать третий путь — дипломатию: для этого есть навыки лжи, запугивания и убеждения. Но они не панацея: на диалоги напрямую влияют и другие профильные способности персонажа. Например, чтобы переубедить учёного, нужно хорошо разбираться в науке. А вот запугать главаря банды удастся только герою с приличным показателем силы и прокачанным ближним боем. В зависимости от ваших реплик диалог может пойти кучей разных путей, и именно поэтому лично мне показалось, что коммуникативные навыки — едва ли не главные во всей игре. Если просто идти напролом и не пытаться ни с кем договориться, можно запросто упустить едва ли не половину контента.
Спасённый из туалетного плена братишка отказывается платить вознаграждение. Надо на него надавить — ну, или запереть обратно
Любителям настоящего хардкора игра предлагает особую сложность «сверхновая» — подобный режим уже был в New Vegas. Враги тут злее и больнее бьют, соратники умирают навсегда, а чтобы выжить, придётся есть, пить и спать. Вдобавок сохраниться можно только на корабле, а быстрые перемещения между локациями отключены. Благодаря максимальной сложности у всех предметов и продуктов, которые попадаются герою во время прохождения, наконец появляется практический смысл, и это отлично работает на погружение и атмосферу.
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека

Городская жизнь

Сами по себе локации сравнительно меньше, чем в той же Fallout 4, но разработчики из Obsidian компенсировали это плотностью событий. В The Outer Worlds постоянно что-то происходит, а мир игры реагирует на действия игрока. Помимо знакомой системы репутации (помогайте жителям планеты, и они помогут вам, хулиганьте — и на вас обратят внимание местные власти), на облик городов и даже целых планет влияют действия игрока почти в каждом квесте.
Хотите отключить электричество в Эджуотере, где рабочие сутками вкалывают на заводе и не могут получить лекарство от бушующей на улицах болезни? Будьте готовы к тому, что многие сюжетные миссии пропадут, а местные жители выйдут на улицы и начнут протестовать. Отношение горожан лично к вам тоже существенно изменится, и этот поступок повлияет на финал The Outer Worlds.
Новые планеты доступны не сразу, и многие из них не посетить, не взяв второстепенных квестов. Но, поверьте, стоит потратить на это время: пейзажи в игре встречаются такие, что даже не верится в то, что перед тобой проект с ограниченным бюджетом
Визитной карточкой ролёвок от Obsidian всегда были диалоги, и The Outer Worlds унаследовала эту фишку. Причём глубиной и проработкой радуют не только реплики NPC, с которым вы сталкиваетесь, но и строчки, отведённые самому игроку. Сами решайте, какого персонажа хотите отыграть: добряка или злодея, умника или дурака, пустоголового юмориста или серьёзного человека — и разговоры будут существенно отличаться в зависимости от выбора.
Аналогов кармы из Fallout 2 здесь, конечно, нет, но не стоит забывать о городской репутации, которая сильно зависит от того, что именно вы говорите местным персонажам. Быть лапочкой не всегда полезно для здоровья, а угрожающие реплики, наоборот, иногда помогают урегулировать сложные ситуации. Притвориться же тупицей можно вообще всегда: соответствующие диалоги доступны даже без занижения интеллекта.
Ты не играл в The Outer Worlds, если не пробовал сосиски из свиных опухолей...
В The Outer Worlds есть всё, за что мы любим жанр: прописанная до мелочей вселенная, проработанная ролевая система, прекрасные диалоги и свобода выбора. А вот критических ошибок и багов, которыми славятся игры Obsidian, в The Outer Worlds нет — это в каком-то смысле революция для студии, игры которой часто ругали за плохую производительность. Новая вселенная, несмотря на постоянное дежавю, затягивает и не отпускает до самого финала. А он, кстати, подаётся в виде слайдшоу — прямая отсылка к первым играм Black Isle.
The Outer Worlds — это не продолжение Fallout: New Vegas, а кое-что получше: новая игра и новая вселенная от признанных мастеров жанра. И они знали, что делают. Новое детище Obsidian по праву претендует на звание одной из лучших RPG года.
  Порадовало
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
  • нескучный сюжет и интересные второстепенные квесты;
  • разнообразие ролевой системы;
  • океан возможностей для отыгрыша;
  • увлекательные диалоги и проработанные персонажи;
  Огорчило
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
  • не хватает запоминающейся музыки;
  • часто нужно возвращаться в уже исследованные места локаций;
  • слишком мало. Хочется ещё!
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: 37 часов
  Ачивка редакции
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
«Телохранитель»
На финальном боссе остаться без патронов и надеяться на огневую поддержку от своих напарников.
  О локализации
Текст переведён неплохо, хотя иногда всплывают ошибки, путаются местоимения и родовые окончания персонажей. Но целостную картину это не портит. А вот дубляжа нет — и слава богу: оригинальная озвучка отличная.
Обзор The Outer Worlds. Fallout здорового человека
★★★★★ Шедевр
Вердикт
The Outer Worlds — это, безусловно, одна из лучших игр Obsidian. Здесь есть всё, за что любят игры этой студии: судьбоносные решения, которые определяют будущее целых поколений, исследования больших, детально прописанных миров и бесконечные разговоры с яркими и запоминающимися персонажами.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Илья Якимкин
Илья Якимкин
Кинокритик. Инди-разработчик. Буммер от мозга до костей. После Fallout 2 понял, что игры неплохо заменяют книги и кино. Ждет воскрешение Black Isle Studios сильнее, чем Half-Life 3.