Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ

Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ Прямым текстом — Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ
Wargaming сменили суровую технику на суровых спецназовцев. Смотрим, что из этого вышло!
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
23
12061
04.11.2019 19:45  | 
Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ
Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ
Белорусский гигант Wargaming.net немало удивил в свое время анонсом онлайнового шутера о спецназе. Какая бы судьба ни ждала «Калибр», разработчиков стоит уважать за подобный риск, от своего флагманского проекта World of Tanks белорусы отошли предельно далеко. Открытый бета-тест, меж тем, оставил смешанные впечатления.
Трейлер намекает на то, что в «Калибр» сможет играть чуть ли не ваша бабушка. Это не так

Всем выйти из танка!

Новая игра белорусов по определению не могла походить на их прежние хиты. Понятно, что перестрелки спецназовцев будут ощущаться совершенно иначе, нежели танковые или корабельные зарубы. И если увлекательный процесс можно построить на любом фундаменте, будь то солдатские будни или океанские баталии, то масштаб из пальца не высосешь. «Калибр» изначально виделся скромным и несколько камерным, а сейчас, после ОБТ, и вовсе кажется тесным. В бете, кроме тренировки, доступны три режима: матчи 4 на 4 и возня с ботами. К релизу наверняка будет повеселее и поразнообразнее, но пока глубокого погружения в работу спецназа не чувствуется.
Пятьдесят оттенков серого. Ярких красок в кадре почти нет
Центральные механики внушают сдержанный оптимизм. Стрельба неплохо ощущается, оружие даёт честный разброс и отдачу. Огневой контакт обычно скоротечен, и любителей весело палить во все стороны здесь успокаивают моментально. Требуются или терпение ниндзя, или — что солиднее и сложнее в исполнении — тактический подход. Обойти связанного перестрелкой неприятеля с фланга — простейший, но очень действенный в «Калибре» манёвр, стоит лишь осмотреться и правильно оценить ситуацию. Такой метод, к слову, определяет победителя и в World of Tanks. Случайные же геймеры, зашедшие в «Калибр» за бодрым красивым экшеном, увидят лишь суховатый игровой процесс. Зато с претензией на реализм.
Даже кооперативное сражение против ботов может закончиться в считанные секунды — плотность огня высока, и малейшая оплошность приводит к плачевным результатам. Бывает, что наушники трещат от воплей и вопросов «Кто виноват?» буквально через полторы минуты после начала матча, когда все четверо бойцов уже лежат. При этом ИИ-болваны действуют совершенно топорно. Диковато видеть, как в игре 2019 года (ладно, в ОБТ игры 2019 года) компьютерные противники просто бегут к игрокам, чтобы встать к ним вплотную и стрелять в упор. Солдаты-клоны из F.E.A.R., хочется напомнить, ещё в 2005-м окружали, лезли в окна и загоняли в угол, а четырнадцать лет спустя компьютер просто ведёт свои войска в сторону живых игроков. Грустно.
Карты небольшие. Пустыня  — лишь фон

Чем нас будут заманивать

К счастью, у «Калибра» есть несколько занятных деталей и механик. Так, например, в боевике прекрасно реализованы гранаты: один удачный бросок может уложить сразу двоих-троих оппонентов, засевших в укрытии. Здесь взрыв — это действительно взрыв, с большой зоной фугасного воздействия. Для сравнения: в серии Call of Duty ручные гранаты уже который год хлопают чуть ли не под ногами с эффектом китайских петард. Никто, правда, не жалуется.
Раненый боец в «Калибре» может ползти к соратникам, пока не истечёт кровью. Похожие драматические сценки мы уже видели, скажем, в The Division 2, но в «Калибре» их дополняет суровая механика добиваний: если подбежать к подстреленному сопернику раньше его друзей-реаниматоров, то нажатием одной клавиши мы можем по-кабацки ткнуть жертву ножом под рёбра. Теперь истерзанное тело уже не поднять на ноги. Жёстко, но правдиво.
Среди оружия есть легендарная СВД, куда же без неё?
Претензия на реализм накладывает отпечаток на геймплей. На перевязку ран нужно время, выносливость после долгого забега восстанавливается медленно, а не за 4–5 секунд. Да и передвигаются бойцы неторопливо, даже вальяжно — все облеплены бронежилетами и снаряжением, с таким весом шибко не побегаешь.
К достоинствам «Калибра» стоит отнести и низкий порог вхождения. Полноценно играть получится уже после коротенькой тренировки на стрелковом полигоне. Этим, впрочем, выгодно отличаются все проекты Wargaming.net, даже не самая, казалось бы, доступная World of Warships.
Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ

И обработать напильником

Но всё же в ОБТ игры пока слишком многое смущает. Решительно непонятно, почему все представленные карты сведены к опостылевшему Ближнему Востоку. Да, арабский регион действительно страдает от террористической активности, но ведь в реальной жизни спецназ актуален, к сожалению, в любой части планеты. Через час игры от печальной песочно-бурой палитры начинает дергаться веко. Да и по своей структуре локации довольно невыразительные: сплошь двухэтажные глинобитные домишки и узкие улочки.
«Торговый центр»  — возможно, единственная карта, не вгоняющая в смертельную тоску. Да и на ней в качестве декораций использован в основном мелкий мусор
Игра неплохо звучит, хотя немного фоновой музыки не помешало бы. Внешне всё выглядит очень средне на любых настройках, но анимация... Она ужасна, и с этим нужно срочно что-то делать! Не может опытный спецназовец бросать гранату с грацией беременного лося! Так же нелепо выглядит неумение бойцов спрыгивать с невысокого открытого помоста: извольте бежать к ступеням. В пылу боя это бывает критично.
Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ
Перечисленные недостатки несложно исправить к релизу. Контент добавить ещё проще. Однако бета-тест показал, что «Калибр» точно не попадёт в книгу рекордов Гиннеса вслед за «Танками». Игра видится достаточно скромной, даже нишевой. Её основная механика уже работает, и работает неплохо, но есть же как минимум Insurgency: Sandstorm, где всё то же самое реализовано лучше. Кого в таком случае может завлечь аналог из СНГ — вопрос открытый.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Корсаков
Алексей Корсаков
В игровой журналистике с 2010-го. Изучает фантастику как социально-культурное явление. Настольные книги: «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». Верит в наступление Эры Милосердия.