Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром

Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром Спец — Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром
По случаю выхода «Дитя погоды» мы пообщались с одним из главных современных японских творцов.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
1
6810
06.11.2019 13:00  | 
Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром
Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром
Пожалуй, среди любителей аниме трудно отыскать человека, не слышавшего о Макото Синкае — сказочнике и романтике, который рисует потрясающее небо, самый детализированный Токио и самые красивые облака. Среди его работ — «Голос далёкой звезды», «Сад изящных слов», «Пять сантиметров в секунду», а также «Твоё имя», самое кассовое аниме в истории. Синкая давно окрестили «Новым Миядзаки», хотя сам режиссёр скромно отнекивается от этого титула.
Недавно на отечественные экраны вышла его новая картина, «Дитя погоды». Чтобы представить её российским зрителям, Синкай лично наведался в Москву и заглянул на премьеру в кинотеатр «Октябрь». А ещё мастер нашёл время, чтобы побеседовать с Игроманией.
«Пять сантиметров в секунду» — пожалуй, первый настоящий хит Синкая
— Прежде чем заняться аниме, вы работали в игровой индустрии. Как это повлияло на ваше творчество?
Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром
Макото Синкай: Хороший вопрос. Этот опыт довольно сильно повлиял на мою деятельность как режиссёра. В частности, процесс производства игр очень схож с процессом производства аниме. И опыт, накопленный в игровой индустрии, я перенёс в кинематограф и анимацию.

Ещё одна пригодившаяся мне вещь — понимание того, как работать со зрительским интересом. В играх вы постоянно проводите тестирования, чтобы понять, какие вещи интересны, а какие нет, а потом выкинуть скучные и сделать игру как можно более захватывающей. В эпоху, когда я занимался геймдизайном, игры стоили достаточно дорого: пять тысяч иен, девять тысяч иен (чуть больше пяти тысяч рублей по актуальному курсу. — Прим. ред.). Нужно было создавать продукт, который человек будет готов купить за деньги, и немаленькие. Мне кажется, что из геймдизайна я перенёс тот же подход к созданию анимации.
— Ваша любимая игра?
— Наверное, Dragon Quest III. Она вообще выходила в России? Известна? У нас Dragon Quest III была популярна как раз в то время, когда я сильнее всего увлекался играми, и они заметнее всего влияли на меня. Это было во времена моей средней школы, почти тридцать лет назад.
Увы, в России про Dragon Quest слышали, наверное, только завзятые японофилы
— В картине «Твоё имя» между героями существует мистическая связь, да и вообще мотив «красной нити судьбы» пронизывает японскую культуру. Для вас это красивый миф или реальность?
— Если вы спросите меня, верю ли я в судьбу, пожалуй, я отвечу нет. Судьба — это нечто неопределённое, а в реальной жизни есть просто последовательность событий, где одно ведёт к другому. Но, как ни странно, почти все мои коллеги верят в предопределение, и они постоянно мне об этом говорят. Что музыканты, что актёры, озвучивающие персонажей, — все твердят, что судьба реальна, и это мнение бытует в моём окружении.
— Какую из своих работ вы любите больше всего?
— Наверное, самое последнее моё творение — всегда мой самый любимый проект, самый любимый результат. Надеюсь, так же будет у всех фанатов, которые его посмотрят.
В «Дитя погоды» обилие небесных панорам наконец-то обосновано сюжетом
— Когда-то вы почти целиком тащили на себе весь продакшен. А как сейчас строится ваша работа над новыми проектами?
— Я больше не занимаюсь продакшеном самостоятельно. С годами выросла команда, которой я доверяю, и я делегирую ей большое количество работы. На первых порах я действительно делал всё собственными руками. Сейчас я отвечаю только за сценарий и раскадровку, а остальное доверяю своим коллегам и команде, которая уже занимается непосредственно производством. Сам я придерживаюсь авторской позиции и больше сосредотачиваюсь на писательской деятельности.
Я считаю, что моя главная задача и основная работа — создание «сториборда». Так в анимации называют чертёж проекта, тезисное изложение всей истории через раскадровку. Остальные обязанности я распределяю между коллегами и командой.
«Твоё имя» собрало по миру свыше $350 млн. Неудивительно, что над американским ремейком с живыми актёрами уже работает сам Дж. Дж. Абрамс
— Скажете напоследок пару слов российским зрителям, которые будут смотреть «Дитя погоды»?
— В России выходит аниме «Дитя погоды». Мы с моей командой трудились над ним два с половиной года. Это большое достижение для нас, и мы очень рады, что проект увидел свет. Сам мультфильм может вызвать у вас неоднозначные чувства, радостные и грустные. Я надеюсь, что вы придёте в кино, посмотрите его — и он произведёт на вас большое впечатление. Огромное вам спасибо!
«Дитя погоды» можно посмотреть в российских кинотеатрах уже сейчас, а наш обзор опубликован здесь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Редактор Игромании. А ещё писатель, геймер, музыкант и злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.