17 декабря 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - изображение обложка

Первая часть экономической стратегии Transport Fever от швейцарской студии Urban Games вышла в 2016 году и заработала популярность в узких кругах благодаря большому разнообразию транспорта, реалистичной модели развития городов, высокой детализации моделей — словом, всему тому, что ищут в этом жанре его фанаты. Но всё же такой славы, как у серий SimCity или Anno, она не снискала, да и проблем с экономикой и микроменеджментом у проекта хватало. А потому от второй части никто ничего особенного и не ожидал.

Кто бы мог подумать, что к концу 2019 года швейцарцы подарят нам одно из лучших видеоигровых средств для медитации за многие годы?

Верной дорогой едете, товарищи!

Основа геймплея Transport Fever 2 — пассажирские и грузовые перевозки. Мы прокладываем дороги, покупаем транспорт, строим, сносим, ремонтируем и занимаемся ещё сотней подобных активностей. Правда, с наскока получать от этого процесса удовольствие будет сложно: у игры довольно высокий порог вхождения. Если вы не давний фанат экономических симуляторов, осваиваться надо будет долго и порой даже болезненно. Обучение тут неплохое, но часть механик всё равно остаётся за его пределами, и поначалу кажется, что для управления всем этим хаосом нужно минимум десять рук.

А вот для тех, кто в жанре не новичок — ну, или хотя бы потратил пару часов на то, чтобы толком разобраться в местных механиках, — эта игра станет идеальной убийцей свободного времени. Один только процесс прокладывания дорог доставляет массу удовольствия: он удобный и вариативный — никто не заставляет тянуть прямую линию из точки А в точку Б. А потому можно вдоволь наиграться с ландшафтом, прокладывая замысловатые зигзаги по живописным каньонам, чтобы пассажиры не просто ехали в место назначения, а ещё и любовались пейзажами. К ним, кстати, можно присоединиться: у Transport Fever 2 есть чудесная функция вида из кабины.

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 1

Удобный набор фильтров покажет на карте возвышенности и многое другое

Правда, изначальная сложность освоения — едва ли не самый большой челлендж, который готовы предложить разработчики. Дальше прохождение идёт как по маслу: бюджета всегда в достатке, а время в любой момент можно поставить на паузу, так что для успеха нужны лишь внимательность и аккуратность. Но как раз этим Transport Fever 2 и хороша: она не вгоняет вас в стресс, а наоборот, настраивает на неторопливый, созерцательный отдых.

Назад в будущее

Ещё одной сильной чертой Transport Fever 2 стал широкий охват времени и места действия. На выбор целых три кампании — американская, европейская и азиатская, — и в каждой по десять миссий, вдохновлённых реальными историческими событиями. Игрока «сажают за руль» в середине XIX века, и каждая следующая глава понемногу приближает его к нашим дням.

Здесь здорово показаны индустриализация, постепенное развитие технологий и прогресс, идущий сквозь эпохи. Заканчивая очередной этап, уже заранее предвкушаешь, в какую местность и временной период разработчики забросят тебя следом. Есть даже довольно занятные побочные миссии: например, в одной я занимался поисками йети.

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 2
Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 3

На заре нашей карьеры будем любоваться бричками и тихими городками

Парк транспортных средств во второй части обширный: опробовать в деле дадут всё, от гужевых повозок до самолётов. Но настоящее украшение игры — это всё-таки паровозы и поезда. Вся ЖД-техника нарисована в мельчайших деталях, включая машинистов. Анимированы части механизмов, идёт дым из трубы, стучат колёса… Более того, у каждого железного коня есть набор характеристик, которые порой существенно отличаются. И дотошные игроки наверняка проведут немало приятных минут за изучением тяглового усилия конкретного состава с поправкой на горную местность, например. Ну а эстеты просто будут перекрашивать локомотивы под настроение — визуальный редактор тут тоже неплохой.

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 4

Главное — совмещать пассажирские перевозки с грузовыми

Вдобавок игра переполнена занятными историческими справками, ведь абсолютно вся представленная техника имеет реальные аналоги. Вы, например, узнаете, что одну из железнодорожных компаний XIX века называли не иначе, как «дорога испанских булок». Всё потому, что паровозы этой компании возили богачей из Цюриха покупать модную заграничную сдобу.

Оскар за лучшую операторскую работу

Несмотря на наличие пассажирского режима, большинство игровых объектов явно не рассчитаны на то, чтобы их с лупой разглядывали вблизи, а потому передовой графики вы в здесь не найдёте — да она, в общем-то, и не нужна. Достаточно того, что картинка яркая, насыщенная цветом и светом, чёткая и не слишком требовательная к железу. После долгой сессии в Transport Fever 2 на сетчатке как будто отпечатывается набор броских туристических открыток.

Куда больше впечатляет игровая камера: ей даже сложно найти аналог в сходных проектах. Ближайший конкурент — серия Total War, но и там операторская работа пускай хоть чуточку, но скромнее. А это сравнение дорогого стоит!

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 5

Дамы и господа одеваются пёстро. Одинаковых моделей-болванчиков вы не найдёте

Управление точкой обзора очень отзывчивое, а клавиш при этом нужно минимум, так что можно без особых усилий взять любой, даже самый замысловатый ракурс. Но главным козырем игры стал масштаб: вот мы парим где-то чуть ли не в стратосфере, обозревая широкие прерии и русла рек. А вот одним движением пальца опускаем камеру, чтобы упереться носом в цветочки на одном конкретном кактусе! Это нужно увидеть и попробовать: подобных ощущений стратегии и экономические симуляторы мне не дарили, наверное, никогда.

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 6

— Можно отыскать и совершенно пасторальные пейзажи. А ведь невдалеке ревут наши бульдозеры

Чтобы понять масштабы восторга, представьте, что вы играете в любимую часть Civilization, где перед вами тоже расстилаются целые страны и города. Но если приблизить к ним камеру вплотную, вы увидите не картонные фигурки домиков и дворцов, а подробно проработанную улочку с вывесками и клумбами, где по тротуару гуляют одетые по моде времени граждане, а в окнах ближайшей аптеки отражается солнце. Это очень круто — уже за такие возможности игре можно многое простить.

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 7

Без нас тут был бы первозданный хаос!

В комплекте с чисто жанровыми преимуществами Transport Fever 2 достался и привычный набор проблем, часть которых игра унаследовала ещё из первой части. Интерфейс, как и следовало ожидать, перегружен, а многие подменю попросту неудобны — ни тебе интуитивности, ни наглядности. Видали мы, конечно, примеры интерфейсов похуже, но вот в недавней Anno 1800, к примеру, оформление было в разы понятнее.

Изредка подвисают скрипты, особенно если вы решите отклониться от заданного сюжетом курса во время кампании. Есть недостатки механик: вагоны мы цепляем к поездам только при покупке, в депо это сделать почему-то запретили. И мелкие глюки бывают: я, например, встретил медведя, который пробежал мимо паровоза и умер. Ну, хоть не сгорел.

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации - фото 8
Вердикт

Transport Fever 2 увлекает медленно, но крепко. Возможно, это лучшая созидательная игра последних лет — но она способна понравиться даже любителям запаха напалма.

Достоинства
👍
  • затягивающий геймплей
  • позитивный и расслабленный настрой прохождения
  • историческая кампания
  • паровозы
  • яркая картинка и возможности игровой камеры
  • неплохой инструментальный саундтрек.
Недостатки
👎
  • высокий порог вхождения
  • интерфейс для терпеливых
  • мелкие ошибки в механике.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PC

Сколько: 10 часов

Локализация
Текст переведён на русский, особых претензий по качеству нет.
Ачивка редакции

«ЗИС в лепестках сакуры»

Найти всю технику СССР и России в азиатской ветке.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь