25 февраля 2020
Обновлено 17.05.2023

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор*

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор* - изображение обложка

На первый взгляд, «симуляторы ходьбы» — это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые геймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные «ходилки» не способны зацепить публику геймплеем, то их разработчикам нужно уделять максимум внимания качеству сценария, проработке деталей и тому интерактивному опыту, что всё-таки будет доступен игроку. The Suicide of Rachel Foster — отличный пример того, как делать не нужно.

Николь, «сильная и волевая женщина» (согласно описанию игры), после смерти обоих родителей возвращается в родной дом, чтобы осмотреть его перед продажей. Они с матерью покинули его десять лет назад, когда выяснилось, что отец главной героини Леонард завёл роман со школьницей — буквально сверстницей Николь. Девушку звали Рэйчел Фостер, и после того, как все узнали об её отношениях с Леонардом, она покончила с собой.

Вскоре после приезда главной героини начинается снежная буря — она изолирует Николь в её старом доме. И убедившись, что ей не грозит смерть от холода и голода, она от нечего делать начинает разбираться в истории Рэйчел. Действительно ли это было самоубийство? Почему в доме Леонарда творятся странные, почти паранормальные вещи? Какую тайну унесли с собой в могилу родители Николь?

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор* - фото 1

С такой завязкой можно было бы подумать, что The Suicide of Rachel Foster — это трогательная семейная драма в лучших традициях Gone Home или What Remains of Edith Finch. Но сходства очень быстро заканчиваются. На радиотелефон Николь постоянно названивает доброхот Ирвинг — госсотрудник, который очень печётся о запертой в заснеженных горах героине. Его забота столь назойлива, что за беседами с ним Николь проведёт добрую половину игрового времени. Иными словами, перед нами скорее попытка повторить успех Firewatch.

Однако всё, за что берутся создатели «Рэйчел Фостер», им даётся из рук вон плохо. В отличие от той же Firewatch, Николь не гуляет по красивым пейзажам, а мучительно медленно топает по одним и тем же лестницам и коридорам здания. Она и её собеседник не успевают раскрыться друг перед другом, между ними не возникает никакой химии. Почти всё время Николь проводит то за обустройством быта, то за попытками разгадать тайну самоубийцы — а на что-то личное времени толком и не остаётся.

Да и детективный сюжет здесь заметно слабее. В портфолио сценаристов Firewatch уже был отличный первый сезон The Walking Dead , а вот для разработчиков «Рэйчел Фостер» это первый подобный проект. К тому же они итальянцы, а действие игры разворачивается в Америке — и «клюква» периодически бросается в глаза.

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор* - фото 2

Повествование через окружение тоже работает слабо. И не то чтобы разработчики не пытались сделать свою работу хорошо — просто они как будто вообще не понимали, что именно добавляют в игру и зачем. Например, по дому разложены фотографии, но на обратной стороне нет никаких надписей, а потому возможность повертеть их в руках ничего не даёт игроку. Ещё можно покрутить перед носом ручку, очки или зубную пасту — зато многие интересные объекты, наоборот, не интерактивны. Зачем?

Дизайнеры интерьеров как будто вообще не задавались этим вопросом. Здание, в котором Николь заперта на протяжении всей игры, — бывшая гостиница, но это не имеет ровно никакого значения (разве что объясняет, откуда там запасы еды и такая планировка). В ней не осталось ничего от постояльцев — лишь вещи Леонарда. И они тоже мало что нам сообщают. В одной комнате лежит десяток книг об астрофизике, в соседней — столько же на тему эзотерики. Посмотрели на одну — считайте, что посмотрели на все. Ничего больше игра вам не расскажет.

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор* - фото 3

The Suicide of Rachel Foster как будто и не хочет, чтобы игрок заострял внимание на мелочах, — она постоянно гонит его вперёд к новой цели. При этом она не особо пытается подстёгивать интерес, как делала та же What Remains of Edith Finch: постановочный момент тут всего один, и тот хоррорный, в духе демо-версии Resident Evil 7. Он рассказывает о группе подростков, которые пытались снять сюжет о тайнах заброшенной гостиницы и в панике оттуда сбежали. Благодаря хорошей работе со звуком это, пожалуй, единственный запоминающийся сегмент в игре — но именно он, по иронии, не имеет никакого отношения к центральному сюжету. Да ещё и испорчен триггерхантингом: пока не найдёшь хорошо спрятанный разработчиками предмет, запускающий следующую сценку, дальше не пройдёшь.

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор* - фото 4

Впрочем, многое можно было бы простить, если бы история, которую рассказывает The Suicide of Rachel Foster, заслуживала хоть капельку внимания. Увы, это не так. Разгадка тайны очевидна уже через полчаса игры, и она яйца выеденного не стоит — настолько всё банально. Да и её раскрытие в кульминации не получилось хоть сколько-то эмоциональным. Несмотря на название игры, о Рэйчел Фостер мы узнаём ещё меньше, чем о двух центральных персонажах. «Ей было 16 лет, и у неё была дислексия» — вот весь портрет персонажа, которому вроде как надо сопереживать. Но почему нам должно быть не всё равно?

А за вялой кульминацией следует развязка — нелогичная, необъяснимая, резко контрастирующая с остальной игрой. Вся «Рэйчел Фостер» выглядит как работа дилетанта — и в плане сценария, и с точки зрения геймдизайна. Неплохая проба пера для разработчиков, которые только учатся делать игры, но тратить на неё своё время вам точно не стоит.

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор* - фото 5
Вердикт

В The Suicide of Rachel Foster нет ни насыщенного повествования через окружение из Gone Home, ни блистательной постановки What Remains of Edith Finch, ни задушевных бесед из Firewatch. А ещё в ней просто нет ничего своего. В отличие от всех вышеперечисленных игр, этому симулятору ходьбы уготовано лишь забвение — и он его полностью заслуживает.

Достоинства
👍
  • один эффектный хоррор-сегмент
  • в целом приятное качество звука
  • игра очень быстро проходится.
Недостатки
👎
  • история пуста и жутко банальна
  • окружение ничего не даёт игровому опыту
  • игрок практически не задействован в повествовании.
Как мы играли

Во что: игра куплена автором

На чем: PC

Сколько: 4 часа

Локализация
Субтитры переведены на русский, а вот текстуры, которых тут довольно много, — нет. Качество локализации терпимое, но не более.
Ачивка редакции

«Suspension of disbelief»

Найти в американском отеле 1993 года банку смоленской тушёнки с ГОСТом 2010 года и окончательно разувериться в сеттинге

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь