28 февраля 2020Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG - изображение обложка

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Baldur’s Gate — это легендарная серия. Именно она прославила студию BioWare , когда в 1998 году вышла первая часть. Без неё не обходится ни один разговор о классике компьютерных RPG: где Fallout 2 и Planescape: Torment, там и Baldur’s Gate.

Но с её релиза прошло уже двадцать с лишним лет — и многие из нас даже не застали тех времён, да и саму игру в глаза не видели. Так что давайте сначала разберёмся, на что она была похожа. Вы точно хоть раз слышали про настольную ролевую игру Dungeons & Dragons — или видели, как за ней проводят время герои сериалов Stranger Things и The Big Bang Theory. Это знаковая вещь не только для американской, но и для мировой поп-культуры: фактически история всех компьютерных RPG тянется от D&D. Какие-то игры уже ушли далеко от оригинальных правил, какие-то стремятся их придерживаться.

Так вот, Baldur’s Gate — из последних: она строилась на базе второго издания Advanced Dungeons & Dragons. И правила AD&D настолько хорошо вписались в формат видеоигры, что серия на данный момент насчитывает уже девять релизов, включая DLC и переиздания.

Однако не все они одинаково хороши: с годами франшиза мало-помалу теряла величие. BioWare перестала выпускать продолжения уже после второй части, и с того момента Baldur’s Gate пошла по рукам других разработчиков. И если к спин-оффам с подзаголовком Dark Alliance публика отнеслась благосклонно, то последнюю добавку к франшизе, Siege of Dragonspear , приняли так себе. Больше пятнадцати лет фанатов кормили всяческими ремастерами, и люди начали забывать о некогда великой серии. Но ситуация скоро изменится: мы слетали в Нюрнберг и за закрытыми дверями посмотрели несколько часов геймплея Baldur’s Gate 3.

Divinity + Baldur’s Gate = RPG мечты

Третью часть разрабатывает Larian Studios — авторы серии Divinity . И это отличные новости для фанатов обеих франшиз. Ведь Larian уже доказала, что отлично справляется с большими вселенными. А ещё умеет создавать проработанные истории — и, что самое главное, ролевые игры. Её последний проект, Divinity: Original Sin 2, был почти безупречен — настолько, что в 2017-м мы признали его не только лучшей ролёвкой, но ещё и главной игрой года по версии Игромании.

На наших глазах по Забытым королевствам бегал сам основатель студии Larian Свен Винке. И по ощущениям эта игра на 100% пронизана духом Divinity: Original Sin. Основные механики практически без изменений перекочевали в новый проект — но это ни разу не минус, а скорее плюс. Геймплей Divinity отлично подходит и для Baldur’s Gate. Вариативные диалоги, отношения с глубоко прописанными персонажами, пошаговая боёвка — всё работает как часы.

Тем не менее, некоторые детали всё-таки поменяли. Например, теперь каждый член отряда может использовать несколько базовых движений: рывок, прыжок и толчок. Первый помогает сократить или увеличить дистанцию с противником. Второй — позволяет занимать более выгодные позиции для обстрела. Ну а толчком мы будем сбрасывать противников с занятых высот.

В Baldur’s Gate 3 будет ещё один важный элемент, перекочевавший прямиком из настолок Dungeons & Dragons : двадцатигранный кубик. В игре он отвечает за рандом. Работает это следующим образом: надо тебе, например, забрать у NPC ключ. Ты можешь сделать это разными способами, допустим, убеждением. Если у тебя прокачано обаяние, тебе нужно выкинуть 3 или больше. Если не прокачано — 10 и больше. Удача важна, как и в нашей с вами жизни. При этом неудача вынуждает искать новые решения, которые всегда есть.

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG - фото 1

…этого казино!

Паразиты

Сюжет в BG3 будет полностью самостоятельный. Так что если вы не играли в предыдущие Baldur’s Gate, ничего страшного: их знание не обязательно, чтобы вникнуть в третью часть. Впрочем, разработчики обещают, что пасхалки для «своих» всё же будут.

Как и в Original Sin 2, в начале игры мы либо выбираем одного из уже прописанных персонажей, либо создаём нового. Есть, например, циничный, но одновременно харизматичный волшебник Гейл. А есть вампир Астерион, у которого какие-то тёрки с его повелителем. И у каждого из них своя история со своими особыми квестами, кат-сценами и выборами.

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG - фото 2
Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG - фото 3

За кого играть — выбор по-настоящему сложный.

История стартует с крушения корабля: главного героя там держали как пленника — и по совместительству подопытного кролика. Ему в голову вживили паразита, который должен превратить носителя в чудовище. Однако с протагонистом это пока не произошло — наоборот, ещё и крутые способности появились. Вампир, например, больше не сгорает при солнечном свете, а позже ещё и выясняет, что может читать мысли других заражённых. Именно с ними герой объединяется в команду, чтобы вместе отправиться на поиски лекарства. Но так ли он на самом деле хочет его найти? Ведь пока от паразита в голове была одна только польза.

Свен Винке: __Это одна из фундаментальных проблем, с которой вашему отряду придётся иметь дело. Головастик — это источник темных сил. И для кого-то вроде вампира это круто. Но некоторые герои не доверяют тёмным силам, и им это не нравится. Из-за этого вы начинаете конфликтовать внутри отряда. Один из ключевых аспектов игры — это история о доверии. О том, как выжить в этом мире. Или скорее даже о том, как помочь миру выжить, когда картина становится яснее. Такие проблемы — хороший источник конфликта и драмы. А драмы будет в достатке.

Драма и вариативность

Давайте подробнее о драме на примере вампира, поскольку мы видели геймплей именно за него. Что нужно вампиру, чтобы чувствовать себя хорошо? Конечно же, свеженькая кровь. В момент одного из привалов отряда нам предложили выбор, присосаться к шее одного из новоиспеченных союзников, либо же утолить голод лесным зверьем. Мы выбрали первый вариант, очень удачно рольнули нужное число на кубике, и никто нас не заметил. Более того, мы умудрялись скрывать нашу вампирскую сущность на протяжении всего геймплея. Подозреваю, что, если команда узнает наш маленький секрет и сопоставит его с отметинами от зубов на шее клирика, ничем хорошим это не закончится.

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG - фото 4

Вкуснятинка

Пока непонятно, как герой будет расплачиваться за использование темных способностей. Свен говорит, что стоит лишний раз подумать, прежде чем их применять. Напоминает механику из Prey: там была похожая ситуация с нейромодами и способностями тифонов. Если слишком увлекался прокачкой инопланетных навыков, то в какой-то момент по герою начинали стрелять защитные турели. Всё потому, что они уже распознавали его не как человека, а как врага. А вот как это будет реализовано в Baldur’s Gate — увидим позже.

Классы, боевка, мир

Классов пока показали пять: чернокнижника, клирика, ассасина, мага и воина. При этом не обязательно отыгрывать чистым классом — можно создавать гибриды. И пользоваться этим, видимо, придется. Отряд во время демонстрации состоял из четырёх человек, как и в Divinity, а это значит, что взять с собой всех, кого захочется, не выйдет. Кооператив в игре тоже появится, так что можно будет крушить врагов на пару с друзьями.

В боёвке всё тоже построено по лекалам Divinity: пошаговый тактический режим, использование окружения, распределение очков действия. А у каждого персонажа, включая врагов, есть резисты и уязвимости. Никуда не делись и ловушки с секретами в подземельях: во время презентации нам показали комнату с воспламеняющимся полом и летающими туда-сюда фаерболами. Но это не единственный тип локаций — обширные области для исследования тоже будут. Игровые карты не уступают по площади своим аналогам из Divinity, так что ходить придётся много. А вот будет ли быстрое перемещение наподобие порталов из Original Sin, нам пока не ответили.

Для Baldur’s Gate сейчас начинается новая эпоха, и я лично рад этому. Larian как никто способна освежить серию и дать нам глубокую ролевую игру на несколько десятков часов. У неё есть кредит доверия игроков, она движется проторенной дорожкой, и выходит здорово. Игра пока анонсирована на PC и Google Stadia, будем ждать новых подробностей и сразу же вам их сообщим. А вы расскажите в комментариях, верите ли вы в триумфальное возвращение легендарной серии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь