Igromania.ru OnAir смотреть прямой эфир

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty Спец — Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty
Вспоминаем главные релизы марта 2015-го, 2010-го, 2005-го и 2000 годов.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
30
36698
31.03.2020 17:00  | 
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемесячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме, как выживали в лабиринтах московского метро, как истребляли пантеон греческих богов и как учились управлять фэнтезийным королевством.

5 лет назад — Bloodborne

Разработчик: From Software
Издатель: Sony
Платформа: PS4
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty
Пять лет назад на PS4 вышла Bloodborne от Хидетаки Миядзаки. Уже тогда он считался одной из немногих персон в индустрии, одинаково боготворимых как игроками, так и критиками. Благодаря ему любая игра FromSoftware сегодня обязательно становится событием. Причём в его геймдизайне нет ничего невероятного. Высокая, но посильная сложность. Достойная награда за любопытство. Челлендж как основа игрового процесса и необходимость думать не только спинным, но и головным мозгом. Всё это было в Demons и Dark Souls и всё это перешло в Bloodborne.
Жестокость здесь по-прежнему возведена в абсолют, схватка даже с первым противником может порвать шаблон новичку, а худо-бедно разобраться в истории получится разве что одному из сотни. Короче говоря, тот, кто уже не раз просыпался в Прибежище нежити, чувствовал себя в викторианском Ярнаме как дома.
В то же время игра по сравнению с Dark Souls стала гораздо изящнее и динамичнее. Боевая система избавилась от щитов и магии. Чтобы выжить и победить, нужно было уклоняться, парировать и быстро контратаковать. Ну а мир пусть и потерял в масштабах, выиграл в цельности. Даже здешняя готическая архитектура выглядела куда легче и лаконичней, чем средневековые замки Лордрана.

10 лет назад — Metro 2033

Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ / Deep Silver
Список платформ: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Switch
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty
Перемещаемся ещё дальше в прошлое: «Метро 2033» по одноименной книге Дмитрия Глуховского, которая в своё время стала для российской фантастики если не прорывом, то уж точно знаковым событием. Причем главным и чуть ли не единственным достоинством среднего в художественном плане романа был сеттинг — традиционный и свежий одновременно. Образ постъядерного метро вышел настолько живым и ярким, что сам просился на экраны: не важно, в формате кино, сериала или игры. Повезло именно нам, геймерам.
Хотя на самом-то деле шутер у украинской 4A Games вышел не слишком впечатляющий. Выходцам из GSC Game World не удалось сделать ни выдающуюся стрельбу, ни внятный стелс, ни запоминающиеся уровни. Казалось бы, очередной коридорный FPS из Восточной Европы — да не тут-то было.
Исследовать темноту тоннелей, бродить по мирным станциям, истреблять мутантов и прятаться от фашистов оказалось очень весело. Немалую роль в этом сыграл проработанный мир и его мирные жители. Нельзя не вспомнить и об элементах иммерсивного геймплея: менять кассеты в противогазе или подкачивать баллон пневматической винтовки требовалось вручную. Всё это создавало чувство вовлеченности, воспроизводило тот самый густой дух книжного оригинала и делало то, на чём серия держится и по сей день.

15 лет назад — God of War

Разработчик: Sony Santa Monica
Издатель: Sony
Список платформ: PS2, PS3, PS Vita
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty
Пятнадцать лет назад. God of War. Да, вы правильно услышали, пятнадцать лет назад на PlayStation 2 вышла одна из самых значимых для индустрии игр.
God of War — это история о мести, которая вышла из-под контроля, да так под него обратно и не зашла. Уже в первой части серии размалёванный как Пеннивайз полуголый спартанец перерезал народу больше, чем все персонажи дедушки Гомера. Под горячую руку попали и боги, и титаны, и легендарные чудовища, а уж циклопов, кентавров, гарпий и прочих вымирающих видов и вовсе не счесть. К тому же всё это создавалось задолго до того, как PlayStation-эксклюзивы начали презрительно называть «кинцом». Так что экшен был сложным и разнообразным, испытания — в меру трудными, а головоломки — не самыми глупыми.
В общем, у Santa Monica Studio всё получилось настолько мощно, эпично и зрелищно, что ни устаревшая графика, ни фиксированная камера, ни QTE не мешают порубиться в ремастер и сегодня.

20 лет назад — Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: Hasbro
Платформа: PC
Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Ну и наконец, 20 лет назад мы играли в Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Это стратегия с непрямым управлением, более всего похожая на смесь Settlers и Warcraft. И едва ли не самая необычная представительница и без того нетипичного жанра. Дело в том, что подзаголовок The Fantasy Kingdom Sim игра получила неспроста. Здесь игрок не выбирает, какое именно дерево срубить крестьянину, какой спелл кинуть магу и в какой бордель пойти эльфу. Мы лишь решаем, что строить, открываем новые заклинания, да высказываем монаршие повеления. А уж как их исполнять, обычные люди и герои решают самостоятельно.

Герои здесь — это не жалкие куклы без собственной воли, а своенравные, жадные и в большинстве своём глубоко порочные существа, у которых по каждому вопросу есть собственное мнение. Бесплатно истреблять каких-нибудь троллей здесь согласны разве что редкие паладины. Все остальные и пальцем не пошевелят, пока правитель не назначит достойную награду. К счастью, полученные деньги герои склонны моментально спускать в королевских же игорных домах и кабаках, так что, по крайней мере, часть расходов возвращается. Непривычная экономика, но это лишь начало. Стоит игроку немного освоиться в хозяйственных тонкостях, как из канализации начинают лезть крысолюди, следом с кладбища прут армии живых мертвецов, а потом юный рейнджер, спасаясь бегством, ненароком приводит в город армию гигантских пауков...
В общем, скучно в волшебной стране не бывает. А уж хитростей, нюансов и, самое главное, возможностей косвенное управление таит в себе целую прорву. Попробовать «симулятор фэнтезийного королевства» или его разработанное в России продолжение есть смысл и сегодня — хотя бы ради уникальной механики.
На этом всё. А во что вы играли в марте пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Расскажите в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.