Igromania.ru OnAir смотреть прямой эфир

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно Кино — 10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Все более-менее удачные попытки перенести игры на большой экран за последние 25 лет.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Кино
94
34234
28.05.2020 13:00  | 
10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Хотя Уве Болл давно ушёл из большого кино, фильмы по играм всё ещё носят клеймо проклятого жанра, а большинство проектов зрители заранее приговаривают к провалу. Но, между тем, год от года ситуация улучшается, пусть и черепашьими шагами. Более того, впервые за много лет мы почти без лукавства можем набрать целую десятку неплохих, ну или относительно неплохих экранизаций. Шедевров среди них по-прежнему нет, но и сгорать от стыда и гнева во время просмотра не придётся.

10 место — Соник в кино (2020)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Начнём с самого парадоксального фильма. «Соник» изначально был обречён на провал, ведь не могут люди, которые знают и любят персонажа, нарисовать, а потом ещё и утвердить то дистрофичное, зубастое чудовище, что показали в первом трейлере. Над ним смеялись всем интернетом, равно как смеялись над убожеством «Кошек». В результате последние оказались крупнейшей кинокатастрофой года, а «Соник» — символом того, как фанатский вой в сети может на что-то повлиять. Персонажа перерисовали, потратив полгода и миллионы долларов. Ну а мы увидели на экране не антропоморфного монстра, а знакомого с детства синего ёжика, дюжину отсылок и по-прежнему великолепного Джима Керри в роли Роботника.
Хотя по качеству сценария «Соник» едва дотягивает до середняка. Это в край клишированный детский фильм из конца девяностых или начала нулевых. Персонажи идеально укладываются в рамки архетипов, а попытки манипулировать эмоциями зрителя настолько явные, что на них не каждый десятилетка поведётся. И всё же «Соник» оставляет пусть и недолгое, но приятное послевкусие. Если вас мучает ностальгия по простым комедиям для юной аудитории, эта картина способна скрасить вечер.

9 место — Принц Персии: Пески времени (2010)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Десять лет назад империя Disney в первый и пока в последний раз взялась за экранизацию видеоигры. Подопытным стал «Принц Персии», права на которого Джерри Брукхаймер купил после релиза успешной The Sands of Time 2003 года. Продюсер предложил Disney ещё одних «Пиратов Карибского моря», но на этот раз в декорациях «1001 ночи», и кинобоссы не стали возражать. Более того, даже привлекли к написанию сценария создателя игровых «Песков времени» Джордана Мехнера, чтобы геймеры не обвиняли киношников в полном непонимании материала.
Впрочем, несмотря на все намерения, адаптация оказалась далека от оригинала. По сути, всё, что в фильме осталось от игры, это магический кинжал, способный поворачивать время вспять, паркур и облик принца. Хотя, конечно, сегодня бы фильм растерзали за «вайтвошинг», ведь кто-кто, а Джейк Джилленхол едва ли похож на перса. Но в 2010-м на это ещё не обращали внимание и критиковали «Пески времени» совсем за другое. Например, за дырявый сценарий, чересчур детский юмор и низведение богатой фэнтезийной составляющей до единственного магического макгаффина. Да и тот за фильм используют всего пару-тройку раз.
Однако при всех косяках «Принц Персии» не лишён очарования. Это типичный диснеевский блокбастер по лекалам «Пиратов Карибского моря», и он делает ставку на те же элементы — харизматичного героя, колоритный сеттинг и зрелищный экшен. Работает всё это с переменным успехом и не дотягивает до оригинальной трилогии про капитана Джека Воробья, но на фоне четвёртой и пятой частей, а также подавляющего большинства игровых экранизаций «Пески времени» держатся достойно.

8 место — Покемон. Детектив Пикачу (2019)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
По «Детективу Пикачу» очень удобно замерять, сколько времени нужно Голливуду, чтобы утилизировать какое-нибудь нашумевшее явление. Летом 2016-го мир охватила истерия Pokemon Go, а меньше чем через три года был готов блокбастер про карманных монстров, который прошёл... удивительно тихо. Казалось бы, покемоны — явление планетарного масштаба, и первый голливудский фильм про них должен выстрелить не хуже «Мстителей». Но нет — «Пикачу» просто собрал неплохую кассу и канул в Лету.
Но это даже справедливо, ведь картина получилась неплохой, но точно не выдающейся. Главное, за что её стоит хвалить, это за верность первоисточнику. В отличие от команды «Соника», создатели сразу додумались оставить всем покемонам каноничный мультяшный дизайн. Да и мир франшизы перенесли на экран довольно бережно. В результате получился зрелищный и местами даже душевный плагиат «Кто подставил кролика Роджера». Только если картина Роберта Земекиса была технологическим прорывом, а её шутки и образы пережили не одно десятилетие, то «Детектив Пикачу» — это просто неплохое семейное кино, о котором все забыли год спустя.

7 место — Обитель зла (2002)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Последние части «Обители зла» — пытка для каждого поклонника Resident Evil, да и вообще любого зрителя, обладающего хоть каким-то вкусом. Это не более, чем набор слабо связанных между собой, а зачастую ещё и скверно поставленных экшен-сцен, в которые словно ради издёвки вбросили знакомых монстров и статистов с именами игровых персонажей. Но это вовсе не отменяет того, что начиналось всё относительно неплохо.
Первая «Обитель зла» — вполне компетентный, пусть и туповатый хоррор-боевик. Сам Джеймс Кэмерон назвал его своим любимым постыдным удовольствием. Что неудивительно, ведь режиссёр Пол У. С. Андерсон практически всё утащил из «Чужих». Пройдёмся по списку: база, на которой погиб весь персонал — есть. Отряд военных с крутой латиноамериканкой в составе — есть. Прибившаяся к ним главная героиня — есть. Злая корпорация, что хочет заполучить источник всех бед, — есть. Твари, которые берут числом, — есть. Большой финальный босс — тоже есть. Благо эти элементы прекрасно ложатся на Resident Evil, которая в сущности своей всегда была чистейшим B-movie.
Расстраивает лишь то, что Андерсон решительно отказался связывать сюжет с первоисточником, и всё, что напоминает об оригинальной игре, это коротенький эпизод в особняке, да мелькающий тут и там логотип «Амбреллы». Зато отсылок, по поводу и без, хватает в сиквелах, но лучше бы их не было вовсе. И отсылок, и сиквелов.

6 место — Легенды Mortal Kombat: Месть Скорпиона (2020)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Франшизу Mortal Kombat уже три раза пытались превратить в мультфильм. Сперва на видео вышло уродливое нечто с подзаголовком «Путешествие начинается». Затем появился мультсериал «Защитники империи» — не очень удачная калька с «Людей Икс», да еще бескровная и рассчитанная на юных зрителей. И только недавняя «Месть Скорпиона» представила Mortal Kombat в том виде, в котором он задумывался, — брутальным, пафосным и до абсурда кровавым. Фаталити в мультфильме получились настолько смачными и щедрыми на анатомические подробности, словно их постановкой занимались игровые разработчики последних частей файтинга. Ну а сюжет… Он есть, и даже в кои-то веки раскрывает предысторию Скорпиона, правда, лишь по верхам, да и по факту «Легенды Mortal Kombat» оказались анимационным ремейком фильма 1995 года, совсем не обязательным, но в то же время неплохим. Фанатам «Смертельной битвы» его точно пропускать не стоит.

5 место  — Обитель зла: Вырождение (2008)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Как уже было сказано, сиквелы «Обители зла» были совсем не милосердны к фанатам Resident Evil. Если «Апокалипсис» ещё пытался давить на геймерскую ностальгию и подбрасывал на экран то Немезиса, то Джилл Валентайн, то уже в третьей части создатели окончательно забили на верность игровым канонам. Но в это же самое время кто-то в Sony предложил сделать альтернативную экранизацию. Вернее даже не экранизацию, а эдакое сюжетное дополнение к франшизе Capcom, но в другом формате — анимационном.
«Вырождение» рассказывает о долгожданном воссоединении Клэр Рэдфилд и Леона Кеннеди через несколько лет после катастрофы в Раккун-сити. Встреча эта происходит, по традиции, не при самых лучших обстоятельствах — в аэропорт врезается самолёт, заполненный зомби. Ну а дальше идёт привычная история про секретные эксперименты, заговор корпораций и биотеррористов. Агент Кеннеди, поправляя чёлку, отстреливает живых мертвецов и сквозь зубы кидает крутые фразочки, а Клэр с переменным успехом пытается всех спасти. В общем, до выхода прошлогоднего ремейка это было лучшее напоминание о Resident Evil 2.
«Вырождение» получило два сиквела, качество анимации в которых неизменно росло, но сюжет становился всё более формальной связкой между сценами экшена. Первая часть, как и в случае с «живой» экранизацией, остаётся лучшей.

4 место — Варкрафт (2016)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
В 2010-х жанр меча и магии на большом экране практически издох. За всё классическое фэнтези отдувался один лишь «Хоббит», да и то с переменным успехом. Но вскоре после того, как похождения Бильбо Беггинса закончились, в кинотеатры с грацией пещерного тролля ворвался «Варкрафт» — яркий, шумный, простой до примитива и вместе с тем перегруженный игровой мифологией.
Режиссёр Дункан Джонс пытался удержаться на тонкой грани между фильмом для фанатов и блокбастером для широкой аудитории. Не вышло — «Варкрафт» явно склоняется к первой категории. Рядового зрителя весь этот Шекспир с орками скорее утомит, чем очарует. Хотя своя магия в картине определённо есть. Джонсу удалось создать иллюзию, будто за границами кадра действительно лежит огромный сказочный мир, едва ли уступающий по масштабам Средиземью или Вестеросу. Правда, увидели мы его лишь мельком. «Варкрафт» страдает от напасти многих амбициозных произведений, не обязательно фильмов — это не самодостаточная история, а лишь вступление. Фигуры расставили на доске, а всё самое зрелищное и драматичное припасли для продолжений, которые мы, судя по всему, никогда не получим.

3 место — Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
В истории кино немало примеров якобы идеального кастинга, но значительно меньше случаев синергии между персонажем и актёром, что его играет. Часто один напрочь затмевает другого. Сегодня никто и не вспоминает, что Тони Старк в комиксах вовсе не был остряком-балагуром, которого выдумал Роберт Дауни-мл., а талантливейшего Дэниэла Рэдклиффа, как бы он ни старался, всё равно частенько называют Гарри Поттером. Но экранизация Tomb Raider — редкий пример той самой синергии. Анджелина Джоли больше, чем Лара Крофт, а Лара Крофт больше, чем Анджелина Джоли, но вдвоём они сливаются в личность настолько харизматичную, что она без труда способна очаровать зрителя и вывезти на себе целый фильм.
Хотя стоит отдать должное режиссёру Саймону Уэсту — «Расхитительница гробниц» радует глаз не только трюками в исполнении главной звезды. В кадре появляются то заросший лианами камбоджийский храм, то ледяные просторы Исландии, которые тут изображают Сибирь, то прекрасно выстроенные и атмосферные декорации. А сюжет про древние технологии, тайные общества и посмертную тайну лорда Крофта полностью соответствует духу оригинальной Tomb Raider.

2 место — Сайлент Хилл (2006)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
Причину столь частых провалов игровых экранизаций можно усмотреть в том, что их поручают людям, совершенно равнодушным к самим играм. Что актёры, что режиссёры часто даже не удосуживаются ознакомиться с теми проектами, которые им предстоит переносить на экран. В лучшем случае всё пройти и законспектировать поручают ассистентам — так, например, поступил Марк Уолберг перед тем, как сняться в «Максе Пэйне». Но «Сайлент Хилл» 2006 года — случай исключительный. Его создали не потому, что Konami решила навариться на ещё популярном бренде, а потому, что французский режиссёр Кристоф Ганс влюбился в творение Team Silent и несколько лет упрашивал издательство позволить ему экранизировать игру.
Любовь не помешала постановщику изрядно перекроить сюжет и мифологию оригинальной Silent Hill. Сложную конструкцию из религиозных аллюзий, эзотерики и литературных цитат Ганс упростил до истории про силу материнской любви и ужас её отсутствия. Впрочем, сценарий в «Сайлент Хилле» вторичен по отношению к тому, как фильм выглядит и звучит. Тут придраться почти что не к чему, ведь команда сделала всё возможное, чтобы воссоздать туманный городок с его кошмарами. Графика местами устарела, но монстры, созданные при помощи аниматроники, грима и костюмов по-прежнему наводят жути. А сопровождается всё атмосфернейшими мелодиями Акиры Ямаоки, без которых Silent Hill представить попросту нельзя.
И всё же именно любовь Ганса к франшизе спасла фильм от превращения в бессмысленную массу из отсылок и дешёвых скримеров, в которую превратился сиквел.

1 место — Смертельная битва (1995)

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно
В фильмографии Пола У. С. Андерсона хватает и провальных картин, вроде последней «Обители зла», так и неплохих «Смертельной гонки» и «Сквозь горизонт». Но вряд ли он когда-нибудь превзойдет свой второй фильм — «Смертельную битву». Во времена, когда геймеры плевались от психоделических «Супербратьев Марио» и хохотали над нелепым «Уличным бойцом», Андерсон снял первую по-настоящему достойную игровую экранизацию.
Лента верна духу Mortal Kombat настолько, насколько это в принципе возможно. Более того, именно этот фильм задал тон игровой франшизе — даром, что ли, его почти покадрово воспроизвели и в файтинге 2011 года, и в «Мести Скорпиона»? Это брутальное околовосточное фэнтези, в котором китайские и японские мотивы смешиваются с эстетикой американских боевиков 80-х. В «Смертельной битве» есть потрясающая хореография боёв, гениальный саундтрек, уважение к первоисточнику, густая атмосфера, удачные вкрапления юмора, а также инфернальный Кэри-Хироюки Тагава в роли Шанг Цунга. Короче говоря, в ней есть всё, что требуется экранизации Mortal Kombat. И даже двадцать пять лет спустя этот фильм остаётся мерилом качества для игровых адаптаций.
Вот и все более-менее удачные полнометражки по мотивам культовых игр. А какие фильмы в эту подборку включили бы вы? Быть может, вам по душе «Хитман» или больше нравится Лара Крофт в исполнении Алисии Викандер? Пишите в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.