Igromania.ru

Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась

Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась Прямым текстом — Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась
Помесь патигейма и королевской битвы, потерявшая то, что делало оба этих жанра особенными.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
16
24154
12.08.2020 13:00  | 
Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась
Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Fall Guys: Ultimate Knockout от Devolver Digital была одним из самых многообещающих инди-проектов этого года. Она взялась совместить доступность и веселье, свойственные патигейму, с массовостью королевской битвы – но, увы, не смогла стать чем-то большим, чем просто сумма этих составляющих.
На уровень высаживаются 60 забавных человечков. Они умеют лишь бегать, прыгать, нырять вперёд и хвататься за всё подряд, так что кровавые разборки тут исключены. Максимум, что человечки могут друг другу сделать, — помешать достичь поставленной цели. Например, добежать до финиша через полосу препятствий: первые сорок пройдут в следующий этап, а два десятка слабейших отсеются.
По итогам последнего испытания (оно, как правило, бывает четвёртым-пятым по счёту) определяется абсолютный чемпион. Он получает корону, остальные довольствуются очками; и то, и другое —  валюты, на которые в магазине можно приобрести косметические предметы. Вот, в общем-то, и вся суть игры.
Как и в большинстве патигеймов, главным оказывается количество и качество предлагаемых мини-игр. И тут Fall Guys в полном соответствии с названием плюхается в грязь лицом.
Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась
Испытания в Fall Guys можно поделить на три условные категории: гонки, полосы препятствий на выбывание и командные игры. Матчи всегда начинаются с гонок: тут падение в пропасть ничем не грозит, начинать заново можно сколько угодно. Главное — успеть добежать до финиша и оказаться в числе призёров. Полосы препятствий, наоборот, требуют не ошибаться: кто упал, тот пропал.
Наконец, командные испытания бывают совершенно разными: прыжки через кольца, футбол с двумя гигантскими мячами, попытки перенести в свою корзину больше всего яиц… Объединяет их одно: в них не чувствуется радость от победы (потому что тебе помогает целая свора незнакомцев), зато поражение всегда кажется незаслуженным: стараешься, как можешь, а из-за каких-то дураков всё идёт под откос. Fall Guys не даёт толковых инструментов для коммуникации, а в одиночку тут не возможно добиться ничего путного — потому и результат таких сражений ощущается рандомным.
В Fall Guys всего пара десятков мини-игр (для сравнения, в каждой Mario Party их около 70). При этом все гоночные успевают утомить своими повторами уже через пару часов (ведь с них начинается каждый матч), а командные вызывает исключительно негативные эмоции. Оставшиеся режимы неплохи, но крайне немногочисленны.
Футбол «4 против 5» настолько неравен, что команде из четырёх можно сразу сдаваться
Главная же проблема в том, что в Fall Guys играть далеко не так интересно, как в классические оффлайновые патигеймы. Всё-таки слово party в названии жанра неспроста: это игры для вечеринок, для весёлых компаний, где все друг друга знают. Тогда увлекательно и мешать друг другу, и объединяться в команды, и даже просто болеть за кого-то, выбыв из игры. В Fall Guys же нет ни оффлайнового режима, ни частных лобби: вы в любом случае играете с огромной массовкой, эмоциональной связи с которой у вас никогда не будет.
При этом и как казуальная королевская битва Fall Guys тоже не удалась. Ведь в играх этого жанра важно целенаправленное стремление к победе и достаточно активное взаимодействие между игроками. В командных мини-играх стремиться к победе бесполезно, а в остальных практически нет никакого взаимодействия с массовкой. И в гонках, и в выживании важно просто самому делать правильные вещи (как правило, это банальный платформинг), а гадить другим попросту некогда: можно, конечно, остановиться и схватить кого-то, но толку? И сами проиграете, и удовольствия от подлянки будет мало — вы ведь не знаете, кому насолили. А в это время десятки других рандомных игроков пройдут к победе, не оценив вашу выходку.
Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась
Хотя осознанного взаимодействия между игроками тут и нет, толпа все равно постоянно мешается под ногами. Человечки толкаются, мешают друг другу пройти, при падении сбивают с ног других… Львиная доля проигрышей приходится на ситуации, когда вы всё делаете как надо, но идущий рядом балбес обрекает на проигрыш и себя, и вас.
Не помогает и управление: контролировать своего человечка непросто. Он пружинит от всего подряд и очень любит без видимой причины валиться на пол и кататься по нему тряпичной куклой. Безудержный ragdoll в игре, которая по большей части посвящена платформенным состязаниям, очень фрустрирует.
Но хуже всего не платформенные мини-игры, а те, которые требуют что-то хватать. Будь то хвосты, заменяющие тут нужные для победы флаги, или яйца, которые надо относить на свою базу. Эта механика работает кое-как: ухватиться за бегающих противников очень тяжело, прыгучие яйца валятся из рук и куда-то укатываются. Невыносимо!
А ещё в подобных испытаниях очень плохой подсчёт очков. Побеждает тот, у кого оказался хвост-флаг в конце раунда. А кто с ним бегал 99% времени, значения не имеет
Не обошлось и без технических проблем: сервера постоянно падают, выкидывая из игры без положенных призов, паузы между этапами до зевоты длинные. Особенно удивили на редкость скудные настройки: в Fall Guys можно подрегулировать только звук. Нет даже опций, ставших стандартными ещё в нулевых, — например, отключить вибрацию или инвертировать камеру.
Fall Guys прямо на запуске попала в подборку игр от PS Plus. Там ей самое место: можно без зазрения совести поиграть в неё бесплатно — и забыть, когда она через три-четыре часа поднадоест из-за небольшого количества мини-игр и частой фрустрации. А вот ваших денег она точно не стоит. 
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy.