20 октября 2020Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - изображение обложка

Вокруг **Cold War**одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для всех желающих. Мы поиграли и готовы рассказать, чем Cold War выделяется на фоне своих предшественниц. Пришлось напрячься.

Антураж и декорации

Поле битвы Холодной войны — весь земной шар, каждый континент и почти каждая страна. Художникам и дизайнерам такой сеттинг открывает широкий простор для творчества и экспериментов, и они выжали из этой возможности… ну, не сказать, что максимум.

Чисто технически, с разнообразием карт все в порядке: тут тебе и Россия, и Штаты, и Ангола с Узбекистаном, и даже Никарагуа, куда же без неё. Но это лишь технически. По факту половина локаций вызывают чувство уныния и дежа-вю одновременно: Cartel — невыразительная плантация с ангарами и складами, Satellite — пустыня (буквально, просто пустыня), а еще три — Crossroads, Alpine и Ruka — горно-лесные районы, о которых больше и сказать нечего. Реально цепляют и запоминаются лишь три карты, зато какие!

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 1

Armada — огромный военный корабль в открытом море, окруженный несколькими кораблями поменьше. Каюты, просторные палубы, капитанский мостик с радарами и прочими любопытными панелями, а главная достопримечательность — всплывшая на поверхность подводная лодка. Нестандартная архитектура уровня создает интересные ситуации: с одной стороны, здесь раздолье для снайперов, ведь с любого респауна открывается обзор на полкарты; а в противовес — тесные комнаты и коридоры внутренних помещений, куда без дробовика лучше не соваться.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 2

Moscow — ожившая советская открытка, «клюква» запредельной концентрации. На небольшом пятачке дизайнеры смогли уместить почти все стереотипы о России: здесь бронзовая голова дедушки Ленина соседствует с православным храмом, а роскошная гостиница «Высокий класс» — с суровым зданием в стиле соцмодернизма. На улице развешаны плакаты со знаменитым призывом к пролетариям всех стран и хаотично разбросаны шедевры отечественного автопрома. Внутри помещений тоже интересно: встречаются и пафосные красно-золотые залы, и скромные советские интерьеры с коврами и трогательными телевизорами типа «Рубин».

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 3

Miami — такой же приятный сборник клише, но уже на тему восточного побережья США. Густая атмосфера 80-х: пальмы, неон, ар-деко, дорогие отели и бары с приглушенным светом, — не хватает лишь Томми Версетти в голубом костюме. Интересно, что эти локации выделяются на фоне других не только визуально, но и функционально, — они отлично проявляют себя во время матчей и (почти) не вызывают вопросов. А главное — не страдают от проблемы, которая проявляется почти во всех остальных картах.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 4

Масштаб

Главное отличие Cold War — возросший масштаб сетевых боёв. Карты стали просторнее, транспорт — разнообразнее (мотоциклы, снегоходы, катера), а геймплей — размеренней. Но в этом конкретном случае принцип «чем больше, тем лучше» не работает, — хочется, чтобы было не больше, а просто в самый раз. Этого авторам удалось добиться не везде.

Значительная часть карт (в основном для режимов на контроль над точками) ощущаются вроде просторными, но всё равно слегка тесными. Да, пешком от одного края карты до другого топать далековато. Но преодолевать такие дистанции почти не приходится, — как правило, мы двигаемся между ближайшими точками, а это 100-150 метров. К тому же техника тут, судя по всему, стала куда уязвимее к урону, поэтому большинство предпочитают пробежку на своих двоих, а весь разнообразный транспорт оставляют энтузиастам. Получается, авторы не убедили нас пользоваться колесами, а просто вынудили больше бегать.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 5

Единственный режим, где без транспорта совсем никак — это новая «Dirty Bomb» (подробнее обсудим ниже), однако там техника почти не играет тактической роли. Основной акцент сделан на горных мотоциклах, просто помогающих быстро добраться до пункта назначения по прямой.

Новые режимы

В Cold War большинство сетевых режимов позаимствовано из предыдущих частей, но появилась и пара новых, — интересных на бумаге, но довольно проблемных на практике. «Телохранитель» — старый добрый эскорт важной персоны: среди игроков случайным образом выбирается VIP, которому нужно добраться до точки эвакуации. Одна команда должна защитить его, а другая — не допустить эвакуации. Никаких респаунов.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 6

Сам по себе формат интересный, но пока что работает он неважно. Эскорт — задание сложное, требующее а) хорошего знания карты и понимания механик; б) отлаженной коммуникации между партнерами. Пока что игроки ничем из перечисленного похвастаться не могут.

Стандартный раунд выглядит так: VIP несётся в одну сторону, сопровождающие — в другую, вместо переговоров — сербская народная песня в исполнении одного из тиммейтов. Иногда важной персоне хватает и пятнадцати секунд, чтобы умереть; остальная команда погибнет за тридцать. Но надежда есть: на второй и третий день тестеры начали демонстрировать серьёзный прогресс в плане тактики и взаимодействия. Интересно посмотреть, что будет через месяц-другой после релиза.

«Огневые группы: Грязная Бомба» — самое большое и потому любопытное нововведение, явно вдохновленное успехами Warzone. Несколько (максимум 10) команд по четыре человека десантируются на просторную карту. На ней расставлены бомбы, которые нужно наполнить ураном, — его можно найти в ящиках снабжения или подобрать с убитого врага — и взорвать раньше противника. А потом на месте взрыва появится облако радиации, убивающее всех вокруг.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 7

Может показаться, что этот режим тоже требует какой-никакой тактической выучки, но на деле это весёлое аркадное месиво. Уран разбросан по карте случайно, поэтому б о льшую часть времени игроки (а их, напомним, может быть до 40) просто хаотично носятся по локации. Так что о тактике забудьте сразу, — здесь решают наглость и кураж.

Недружелюбие к новичкам

Не уступая предыдущим частям (даже прошлогодней Modern Warfare ), сетевой режим Cold War предлагает свободу эксперимента со стилем игры. Можно создавать классы с нуля, обвешивать пушки модификациями, комбинировать перки и бонусы за набор определенного количества очков («скорстрики»).

Звучит вроде понятно и просто, но это если вы следите за франшизой. Полным новичкам же — терпения и крепкого ментального здоровья. Такое ощущение, будто Activision даже не предполагает, что в мире существуют люди, не знакомые с серией: нет ни всплывающих подсказок, ни какой-либо справки в меню. Если с прокачкой оружия и перками ещё можно разобраться с помощью элементарной логики, то принцип работы упомянутых «скорстриков» для многих может стать неприятной головоломкой.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы - фото 8

Аналогичная проблема и с режимами игры: правила разъясняются лишь на картах «Грязной бомбы» (да и то в нескольких предложениях), на всех остальных приходится разбираться опытным путем.

Cold War есть за что ругать, — множество мелких проблем наслаиваются друг на друга и превращаются в одну огромную, не дающую толком наслаждаться игрой. А наслаждаться ей хочется, — новые карты и режимы действительно способны увлечь. Остаётся надеяться, что Treyarch успеет исправить ошибки к релизу и порадовать нас шутером, двигающим серию и жанр вперед. Ошибки — не проблема. Главное — прогресс.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь