Igromania.ru OnAir прямой эфир
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме

Рецензии — Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
Нарочито банальный, но всё равно весёлый интерактивный хоррор.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
22
20351
07.11.2020 13:00  | 
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холмеОбзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
Близкие по духу
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
«Американская история ужасов»
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
«Касл Рок»
До недавнего времени Supermassive Games не могла похвастать хоть чем-то существенным. В их портфолио были разве что дополнения для LittleBigPlanet да посредственный платформер по «Доктору Кто». А потом внезапно вышла Until Dawn, и никому не интересные разработчики третьего эшелона мгновенно стали одними из самых значимых фигур в индустрии и в жанре интерактивного кино. Man of Medan продолжила тему, а теперь Little Hope закрепляет успех — ни на йоту, правда, не отходя от принципов первой части The Dark Pictures Anthology.

Оставь надежду

Завязка задаёт тон всей комнате. Ночь, луна, автомобильная авария. Группа студентов во главе с нервным преподавателем оказывается на ночной дороге. Разбившийся автобус перевернулся, водитель пропал, а окрестный туман путает дорожки так, что не сбежать. Единственный доступный путь ведёт в тот самый Литл Хоуп, городок-призрак, чертовски похожий на Сайлент Хилл — или один из миллиона других жутковатых ПГТ.
Только у нас тут не японский психологический survival-horror, а вполне себе американский интерактивный фильм ужасов категории B. Пугают здесь совсем не тонким символизмом и другими эстетическими изысками: до самого конца за всё отдуваются резкие и безвкусные, как пинок в пах, скримеры. Причём эти пинки раздают так легко и непринуждённо, что саспенса в Little Hope не больше, чем в молодёжных ужастиках типа «Крика», «Пункта назначения» или «Дожить до рассвета».
У Man of Medan был Шон Эшмор, ранее засветившийся в Quantum Break, а ещё раньше — в  «Людях Икс». Теперь его место занял Уилл Поултер
Supermassive Games с завидным упорством продолжает отрабатывать хоррор-штампы. Маленькая Мёртвая Девочка, привидения, демоны, сделки с дьяволом, путешествия во времени, таинственные двойники, кровавые культы, человеческие жертвоприношения, суды над ведьмами — в сюжете Little Hope понамешано столько банальностей, что это… даже не раздражает. Кажется, появись на сцене вампиры в чёрных плащах с красным подбоем или маньяк с бензопилой, это не сделало бы историю ни глупее, ни хуже. Ведь она явно создана именно для того, чтобы подгрести под себя как можно больше тропов из кино.
Потому-то культурная программа такая знакомая: полицейский участок, кладбище, краеведческий музей, супермаркет, церковь, канализация, дом после пожара… И в геймдизайне клише не меньше, чем в сценарии: от разбросанных повсюду записок до бесконечных QTE, из которых, в общем-то, и состоит геймплей.
Настроить сложность QTE нельзя — и этого малость не хватает. Зато за секунду перед каждым сеансом появляется небольшое предупреждение о том, что сейчас нужно будет действовать быстро, что весьма удобно. Да и вообще QTE стали не такими злыми, как в Man of Medan
Но соль Little Hope не в геймплее, а в решениях, которые постоянно должен принимать игрок. Взять найденный револьвер с собой или оставить его? А если взять, то стоит ли о нём рассказывать другим — особенно если с ними не очень хорошие отношения? Пойти на звук или на движение? Съязвить или промолчать? Это вроде бы мелочь, но вместе с интонацией меняются и отношения между героями, и сами герои, и, как результат, вся история! Причём далеко не всегда понятно, какая линия поведения будет самой выигрышной. Иногда лучше оставаться серьёзным, а иногда разумнее немного подурачиться и разрядить ситуацию.
Цифровые копии актёров отыгрывают изо всех сил, но несовершенство технологий уже бросается в глаза. Если рассказчик в исполнении Пипа Торренса смотрится ещё более-менее, остальные герои постепенно начинают походить на целлулоидных кукол, шагающих по самой грани «зловещей долины». К выходу уже анонсированной следующей части Supermassive Games нужно как-то подтянуть визуал, иначе всё станет совсем уж плохо.
При первом прохождении кажется, что история очень долго раскачивается. До первых домиков Литтл Хоуп герои тащатся часа два — при продолжительности игры всего в пять

На плечах гигантов

Little Hope — это интерактивное кино в самом традиционном, я бы даже сказал, классическом смысле. Причём это кино объединяет в себе главные положительные черты произведений от двух других мастеров жанра: Quantic Dream и Telltale. От творений Дэвида Кейджа The Dark Pictures Anthology взяла дорогой внешний вид и серьёзную вариативность. От работ ныне покойной Telltale — «сериальный» формат и более лёгкий тон, не свойственный напыщенному морализаторству последних проектов Кейджа.
Рассказчик порой прерывает историю самым бесцеремонным образом. Просто чтобы прокомментировать наши действия и поделиться советами, которые больше запутывают, чем помогают
Однако собственных идей у Little Hope гораздо больше. Главное, чем игры Supermassive Games отличаются от продукции той же Telltale, — все действия героев, все решения игрока обязательно имеют ощутимые последствия. Причём не только психологические, но и вполне сюжетные. Ли Эверетт из The Walking Dead мог виться ужом, чтобы со всеми дружить и всех спасать, мог хамить и жить только ради себя или не делать вообще ничего, но итог всегда был один. Те, кто должны были умереть, — умирали, те, кто должны были выжить, — жили. Если у игрока появлялась возможность спасти одного из двух персонажей от неизбежной смерти, то можно было смело ставить всю зарплату: спасённый вскоре обязательно протянет ноги. Просто потому, что для перестраховки и облегчения работы сценаристов из дальнейших событий исключались оба героя.
Осознанный выбор — основа жанра интерактивного кино
У Telltale решения игрока всегда были похожи на тонкий вьюнок, который оплетает несгибаемый ствол центральной истории. Простор для выбора как бы есть, но на развитие магистрального сюжета он совершенно не влияет. А вот у Supermassive Games именно решения игрока и формируют историю. Здесь умирают не те, кого приговорили сценаристы, а только те, кого игрок не смог или не захотел спасти.
А спасти хочется всех — пусть эти персонажи и не так интересны, как герои Telltale. Зато в них куда больше человеческого: эмоций, чувств, характеров, отношений друг с другом. Даже ролевые элементы (о которых сама игра почти не вспоминает) здесь весьма кстати. И они действительно работают не как манчкинская статистика из какого-нибудь «дьяблоида», а помогают лучше понять персонажа, его слова и поступки, залезть в его голову — в чём-то даже стать им. Ради этого уже есть смысл играть, верно?
В этой игре очень многое напоминает о серии Silent Hill. От дизайна монстров до возможных концовок
Пока Telltale плавает лицом вниз в бассейне, полном игросериалов, а Quantic Dream создаёт «серьёзное кино» — дорогое, надутое очевидной моралью и просто глупое — Supermassive Games снимает жанровые вещи: полные сюжетных штампов, очевидных типажей и предсказуемых неожиданностей. Но менее занятными они от этого не становятся. Играть в нечто такое — всё равно, что смотреть очередную «Пилу» или «Дом восковых фигур». Особый сорт грешного удовольствия. Только теперь, когда герой совершает очевидную глупость, можно хвататься не за голову, а за геймпад.
Главное — поймать настроение второсортного ужастика и не искать в сюжете глубокий смысл, а в геймплее — откровения.
  Порадовало
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
  • по-прежнему рабочая механика выборов;
  • бодрая атмосфера третьесортного фильма ужасов.
  Огорчило
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
  • скримеры как главный и единственный способ напугать;
  • всё это уже было в предыдущих играх Supermassive Games.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: PS4.
Сколько: около 7 часов.
  Ачивка редакции
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
«Так и было задумано»
Болеть за призраков и сделать всё возможное, чтобы никто из героев не дожил до рассвета.
  О локализации
Переведено всё, но актёры дубляжа играют натужно, порой переигрывают и вообще промахиваются с интонациями. Вопросы вызывает и стилизация под речь XVII века со словами в духе «ежели», «нынче» и «супружник», и ненормативная лексика, которой здесь не так уж мало. Наконец, в паре мест озвучка осталась английской, а субтитры кое-где съехали, но играть всё-таки можно.
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призраков проклятого дома на астральном холме
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Little Hope — отличный интерактивный хоррор: бодрый, слегка глуповатый и кроваво-весёлый. Цену билета на сеанс он отрабатывает сполна. Но Supermassive Games пора завязывать нежиться в лучах успеха Until Dawn и начинать придумывать что-нибудь новое, иначе до конца антологии доживут только самые преданные фанаты молодёжных ужастиков категории В.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.