Igromania.ru
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке

Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке

Рецензии — Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
Лебединая песня PlayStation 4.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
24
18994
18.11.2020 18:00  | 
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-ЙоркеОбзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
Близкие по духу
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
«Человек-паук: Через вселенные»
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
Комиксы Ultimate Marvel
Marvel’s Spider-Man оказалась тем, чего фанатам Человека-паука не хватало все эти годы. А именно — толковым и зрелищным, пусть и слегка вторичным, супергеройским боевиком в открытом мире. На мой взгляд, у неё была только одна серьёзная беда — то, что рано или поздно игра заканчивалась. Что ж, Miles Morales этот недостаток хоть немного, но исправляет. Хотя новый проект Insomniac Games больше похож на stand-alone дополнение, чем на самостоятельную игру.
На некстгене игра, конечно, выглядит лучше, чем на PS4, но какой-то умопомрачительной разницы всё-таки нет

Пролетая над гнездом Стервятника

Костюм Спайди в разных вселенных кто только не надевал, но о существовании Майлза Моралеса ещё пару лет назад знали разве что настоящие комиксовые гики. Широкую публику с этим жизнерадостным пареньком познакомили оскароносный мультфильм «Через вселенные» и, конечно, Marvel’s Spider-Man, где темнокожий школьник был на вторых ролях. Теперь же Питер Паркер укатил с Эм-Джей в Европу на каникулы, а весь город остался на Майлза. Естественно, спокойно это кончиться не могло. Откуда-то полезли технически продвинутые террористы из организации «Подполье» под руководством загадочного не-совсем-злодея Умельца. А им поперёк дороги встала типичная злая корпорация «Роксон», которая вовсю продвигает подозрительный проект по созданию экологически чистой энергии.
 Всё это складывается в не особо закрученный, типичный для комиксов конфликт. Те, кто смотрел «Через вселенные» (или прочитал хотя бы одну книгу в своей жизни), моментально раскусят все сюжетные «неожиданности», так что история служит лишь поводом для того, чтобы снова выпустить Паучка в город. И честно скажу: рождественский Нью-Йорк великолепен.
Полёты на паутине по соотношению эффективности, зрелищности и экстравагантности всё ещё оставляют Бэтмена с его плащом далеко позади
По нему приятно просто гулять. Летать на паутине, слушать подкасты Джея Джоны Джеймсона или «Даникаст» (да, у бывшего главреда «Дейли Бьюгл» появился конкурент). Смотреть на закат, сидя на верхушке башни Мстителей… Правда, видно, что старушка PS4 тянет это всё из последних сил. Об этом кричат и картинка в траурной рамке, и пустоватый город. Проработка окружения местами явно не дотягивает до The Last of Us Part II или Red Dead Redemption 2, но это легко понять и объяснить: ни у той, ни у другой не было такой динамики и вертикальности. Однако в редкие моменты, когда можно спокойно побродить и посмотреть по сторонам, мир выглядит вполне на уровне лучших работ Naughty Dog и Rockstar Games… Хотя чувство, что консоль устала, всё равно щемит. Пусть и не так остро, как было на закате PS3.
Что ж, по крайней мере, FPS не проседает (кроме финального эпизода), а игра до самого конца остаётся драйвовой и классно срежиссированной. То мы спасем кота по имени Человек-паук, то помогаем бездомным, то в лучших кинотрадициях по кусочкам собираем рушащийся мост с помощью QTE, то решаем простенькие головоломки с паутиной и электричеством. И чем бы Майлз ни занимался, всё это чертовски захватывает.
Нью-Йорк всё ещё предлагает кучу побочных заданий за пределами сюжетной кампании. Мы ищем капсулы времени, аудиозаписи, тайники «Подполья», проходим тренировочные испытания Питера Паркера, зачищаем стройки и вообще убиваем время, как можем. Развлечение, прямо скажу, для фанатов

Недружелюбный сосед

В принципе, всё, что было сказано в рецензии на предыдущую часть серии, применимо и к Miles Morales. Это та же самая игра, пусть и раза в два-три поменьше. Да что там прошлая часть! Геймплейная схема не менялась, наверное, ещё со времён Batman: Arkham Asylum — ну хорошо, Arkham City. Полёты по городу — стелс — драки — CGI-ролики — сбор необязательного барахла. И, надо сказать, в умелых руках Insomniac эта древняя алхимическая формула всё ещё работает. С поправкой лишь на то, что вместо мрачного Готэма и угрюмого мужика в чёрном у нас праздничный зимний Нью-Йорк и мальчишка в разноцветном трико.
Иногда нам дают пожить жизнью обычного подростка, но семейный ужин в сочельник, рождественская ярмарка или научная выставка занимают буквально несколько минут. Потом экшен-карусель раскручивается заново
Хотя по ощущениям Майлз слабо отличается от Паркера; куда меньше, чем, скажем, Робин — от Бэтмена. Да, он выглядит, как ребёнок, который смеха ради влез в рабочий комбез старшего брата, но у него почти та же динамика и приёмы — а разглядывать детали во время драк всё равно некогда. Битвы с бандитами, наёмниками «Роксон» и «подпольщиками» по-прежнему находятся в центре геймплея и совершенно не изменились. Даже новые паучьи трюки на картину совершенно не влияют. Биоэлектричество и невидимость делают атаки сильнее, но фактически лишь заменяют гаджеты, которых у Моралеса меньше, чем у ботаника Паркера. Собственно, новые враги тоже мало отличаются от старых. То же самое можно сказать о боссах, — битвы с ними редки, но бесконечно банальны. Даже финальная схватка получилась скорее изматывающей и сложной, нежели интересной. Ситуацию по-прежнему спасает только одно — продуманная боевая механика.
Невидимость и «биоэнергия» — очень полезные штуки. Но враги тоже научились новым фокусам. Например, во время стелс-эпизодов подручные Умельца могут просто взлететь и увидеть Паучка, затаившегося где-нибудь на антресолях
Аналогично и со стелсом. Невидимость, конечно, неплохо помогает (хотя и на неё у врагов есть управа), но игра так и не стала стелс-экшеном в духе нуарных эпизодов Shattered Dimensions. Стелс здесь идеологически очень далёк и от многоуровневых головоломок Rocksteady: прятки по-прежнему очень динамичные, и куда интереснее рисковать, чем выжидать удобного момента для атаки, сидя на горгулье. Тем более что в большинстве случаев стелс — это лишь опция. Летучий мыш, если помните, отбрасывал крылышки после пары автоматных очередей, а вот Паук спокойно выдержит даже прямое попадание из базуки. Обнаружение чаще всего означает только повод размять кулаки, а не возврат к контрольной точке. Поэтому выбор между тихим и громким путями — вопрос вкуса или настроения, а не геймдизайна. И то, что оба пути работают одинаково хорошо, — очень круто.
При желании в фоторежиме можно нарулить хоть обложку комикса, хоть рождественскую открытку, хоть такой вот Сайлент Хилл
Здесь вообще много свободы: в перемещении по городу, в выборе занятий, в стиле игры. Да, без проблем не обошлось — причём уже знакомых. Большая, но не особо разнообразная карта, десятки однотипных сайд-квестов («мне нужно как-то убить время до звонка дяди Аарона»), скучноватая прокачка, когда приходится выбирать из нескольких навыков одинаковой бесполезности… Но стоит Человеку-пауку, раскинув руки, шагнуть в бездну между небоскрёбами, как про всё это забываешь, пускай и совсем ненадолго. У серии не всё идеально, но единственное, что ей по-настоящему нужно — полноценная вторая часть.
Собирать новые наряды — до сих пор отдельное удовольствие
Miles Morales стала самостоятельным проектом словно по ошибке. Куда лучше она бы смотрелась в качестве DLC к Marvel’s Spider-Man 2018 года вместе с The City that Never Sleeps. Конечно, это всё ещё одна из лучших игр уходящего поколения консолей и достойный мостик к поколению новому, но, боже мой, почему так мало?
  Порадовало
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
  • зимний Нью-Йорк;
  • новые костюмы;
  • всё та же самая игра.
  Огорчило
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
  • очень уж внезапный финал;
  • неизобретательные битвы с боссами;
  • всё та же самая игра.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: PS4.
Сколько: около 15 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
«Железная выдержка»
Ради атмосферы терпеть и не играть в Miles Morales до самого Рождества. Хотя бы до католического.
  О локализации
Полный перевод на русский язык, и даже озвучка неплоха. Только однажды у одного из персонажей пропал голос, но ненадолго.
Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Вторичная и короткая, но по-прежнему лучшая супергеройская игра на ближайшие годы. Как минимум до выхода нового проекта Rocksteady.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.