Igromania.ru
Обзор Dirt 5. Без лица

Обзор Dirt 5. Без лица

Рецензии — Обзор Dirt 5. Без лица
К Dirt 5 разработчики наконец-то определились, куда двигать серию. Но придумать что-то новое, увы, не решились.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
9
18642
23.11.2020 14:00  | 
Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лицаОбзор Dirt 5. Без лица
Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то продолжение Colin McRae, а то уже нет. К четвёртой части британцы и вовсе запутались, пытаясь слепить из Dirt игру обо всём и сразу, отчего неплохой в целом проект никому толком не понравился.
Но теперь ошибки учтены, а серия окончательно разделилась и пошла в двух направлениях: если Dirt Rally 2.0 практически целиком состояла из ралли, то в Dirt 5 его в традиционном виде нет вообще.

Праздник каждый день

Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.
На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным
С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.
Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры
Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.
Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.
Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь
Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.

Сила земли

Однако пару сюрпризов Codemasters всё-таки преподнесла. Например, физика автомобилей серьёзно изменилась — правда, не везде в лучшую сторону. Здешние аварии — это позор для гоночной игры 2020-го: машины неуклюже переворачиваются, отскакивают от бортов, словно пластиковые, очень неохотно бьются и вообще никак не хотят создавать хотя бы мизерное ощущение опасности. Раньше было лучше.
При желании можно посоревноваться с друзьями в режиме разделённого экрана или запустить не шибко удобный, но всё же неплохой редактор трасс (и самому похимичить, и на чужих треках погонять). Мелочи, но приятные
Зато ездить стало интереснее, чем в других номерных выпусках; серьёзная Dirt Rally, конечно же, не в счёт, но и задачи перед играми стоят совершенно разные. Управлять машиной легко, и потерять её практически невозможно, но каждая кочка, каждый занос, смена покрытия, прыжки, игра подвески, перенос веса при торможениях — всё чувствуешь буквально пальцами. Ты не столько борешься с техникой, сколько просто сосредотачиваешься на том, как бы ехать красивее и быстрее, что для аркады — отличная новость.
Вид из салона тоже никуда не делся
Противники тоже как будто ожили. Они совершают ошибки, сдаются без боя и толкаются, но при этом крайне редко умудряются вывести из себя или развернуть. Конечно, порой их безумство переходит все границы —  частенько они устраивают очень глупые стартовые завалы. Но это скорее хорошо, чем нет: заезды хотя бы не превращаются в тягомотину. Правда, с балансом что-то снова пошло не так: в одних гонках конкуренты быстры и в принципе не дают шансов отыграться, в других безнадёжно отстают уже после пары поворотов. И понять такую логику довольно трудно, ведь какие-нибудь рядовые выскочки могут оказаться достойными противниками, зато два финальных босса окажутся далеко позади уже к концу первых кругов. В контексте здешней истории это смотрится несколько нелепо.
Здешние полярные сияния, пылевые бури, метели, ливни и кромешный мрак — главное, что разбавляет стандартные соревнования
Однако главное, благодаря чему гонки Dirt 5 ощущаются чуточку иначе, — это трассы. Во-первых, все локации на редкость живописные и построены вокруг колоритных мест из разных стран: например, здесь есть китайские бамбуковые рощи, бразильские фавелы и античные постройки Греции. Смотрятся все они восхитительно, и даже просто разглядывать их — отдельное удовольствие. Особенно когда в дело вмешивается погода: ветер начинает сдувать с трассы листья или песок, а небо Норвегии целиком захватывает северное сияние.
Pathfinder — пожалуй, единственный режим, который ощущается более-менее свежо. На довольно капризном, прыгучем багги нужно штурмовать горы и каменистые дороги — и всё это на время. Другое дело, что интересными такие заезды я назвать не могу: здешняя физика их просто не вытягивает
Но куда важнее то, что погода тут отвечает не только за визуальные эффекты — она меняет геймплей. Практически каждый заезд ближе к финишу подбрасывает новые проблемы: вечер сменяется ночью, может пойти снежная буря или дождь, а трасса покроется слоем снега или грязи. Всё это скажется и на ощущениях от пилотирования, и на видимости, и на поведении противников. Во время пылевой бури или тумана другие пилоты замедляются, ориентироваться становится куда труднее, отчего у гонки появляется дополнительный челлендж: важно не только обогнать всех вокруг, но и вписаться в поворот.
Довольно много игроков жалуются на баги и прочие технические проблемы. Я за время прохождения не столкнулся ни с одной, но вряд ли такое количество негативных отзывов появилось на пустом месте
В общем, из Dirt 5 получилась одна из самых приятных аркадных гонок этого года. Она отлично развлекает соревнованиями, пейзажами, музыкой, а провести в ней пару вечеров совсем не жалко. Только вот на культовый статус и безграничную любовь фанатов жанра пятой части рассчитывать не стоит.
Главная проблема игры не в простой физике, малом количестве контента (при желании весь сюжет можно проскочить за пять часов) или отсутствии инноваций — у неё просто нет собственного лица. Dirt 5 похожа на всё и сразу: на вторую часть, на Showdown, на Motorstorm и даже немного на Forza Horizon. Но выделить то, за что стоит запомнить именно её, — задача непростая. А потому проект наверняка затеряется в веренице осенних релизов.
Вернее, уже затерялся: в плане продаж и онлайна игра стартовала в разы хуже, чем все её предшественники.
  Порадовало
Обзор Dirt 5. Без лица
  • атмосфера праздника;
  • простая, но небезынтересная физика;
  • отличный лицензированный саундтрек;
  • влияние погоды на геймплей;
  • живописные локации;
  • редактор трасс.
  Огорчило
Обзор Dirt 5. Без лица
  • неубедительные аварии;
  • мало контента;
  • проблемы с балансом;
  • почти полное отсутствие чего-то своего.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PC
Сколько: 7 часов
  Ачивка редакции
Обзор Dirt 5. Без лица
«Теперь я Герман Тильке!»
Построить собственную трассу и удивиться тому, насколько она скучная.
  О локализации
Локализация в этот раз отсутствует.
Обзор Dirt 5. Без лица
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Dirt 5 — во всех смыслах приятная гонка. Но запомнить и по-настоящему полюбить её, увы, практически не за что.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев