Igromania.ru

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие Спец — 6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
Вспоминаем большие проекты, неудачу которых было видно издалека.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
99
30473
26.12.2020 14:00  | 
6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
Игры для некстгена только начали выходить, а среди них уже отыскался один провал — это лутер-слэшер Godfall, который критики и пользователи активно ругают за невзрачность и монотонность. Примечательно то, что все эти претензии можно было предугадать задолго до релиза: уже первый трейлер мало кого впечатлил, а последующие демонстрации лишь убеждали, что ничего выдающегося ждать от игры не стоит.
По этому случаю мы решили вспомнить другие громкие проекты, в неудаче которых аналитики и простые игроки были уверены ещё до выхода. Этот список мог бы быть огромным, но мы решили пока ограничиться шестью пунктами — и вспомнить самые вопиющие случаи. Ну а если тема вам зайдёт, то выпустим и вторую часть.

Anthem

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
На момент анонса в Anthem, ранее известную под кодовым именем Dylan, мало кто верил. Просто потому, что мало кто верил в саму BioWare: некогда великая студия уже была лишь тенью себя прежней. Основатели и ветераны разбежались кто куда, а блестящую репутацию подмочили Dragon Age II, финал Mass Effect 3, спорная «Инквизиция» и совсем уж провальная Mass Effect: Andromeda. Чтобы исправить ситуацию, компании нужен был гарантированный хит. А она показала нечто странное и совершенно для себя не характерное: лутер-шутер с элементами MMO, больше всего похожий на Destiny. И если уж Bungie с её огромным опытом в боевиках потребовалось две попытки на нормальную реализацию идеи, то какие шансы на этом поле были у BioWare? Вдобавок на презентации не прозвучало почти ни слова о сюжете, о персонажах или о свободе выбора — словом, обо всём том, чем студия как раз и заслужила народную любовь. Будто Electronic Arts бросила на проект случайных разработчиков, не беря в расчёт их сильные и слабые стороны.
Результат оказался предсказуем — хотя Anthem и не стала катастрофой уровня «Андромеды», успешным её релиз не назовёшь. Это была ровно та игра, которую ожидали скептики: монотонные пострелушки с бессмысленным гриндом и пустым эндгеймом. Сюжетная кампания вышла более-менее пристойной, но по её завершении делать в Anthem было попросту нечего. BioWare надеялась, что проект проживёт около десяти лет, а народ разбежался ещё до первого большого обновления. Сейчас игру вроде бы собираются перезапускать, но верится в эту авантюру всё так же с трудом.

Marvel’s Avengers

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
Печальная история недавних «Мстителей» настолько похожа на историю Anthem, что становится жутко: неужели в индустрии совсем никто не учится на чужих ошибках? Опять студию, которая всегда делала сугубо одиночные игры с упором на сюжет и исследование мира (Crystal Dynamics прославилась благодаря серии Tomb Raider), запрягают в разработку кооперативного боевика. Опять издатель оптимистично анонсирует многолетнюю поддержку с кучей контента. И опять первая демонстрация геймплея вызывает у публики громкое «И чё?». Почти двадцать минут герои Marvel выбивают из противников пыль, и это выглядит… утомительно. Особенно после всего того, что нам показали в последнем фильме про Мстителей.
Уже после первого сюжетного трейлера, показанного на E3 2019, на проект начали смотреть косо, а последующая бета подтвердила опасения: за год ничего кардинальным образом не поменялось. Неудивительно, что после релиза Marvel’s Avengers точь-в-точь повторила судьбу Anthem: игроки прошли сюжетную кампанию, поискали вменяемый эндгейм, не нашли — и сбежали ещё до первого крупного апдейта. В результате издательство Square Enix уже сейчас рапортует о потерях в размере 62 млн долларов.

Fallout 76

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
Побегать в Fallout с друзьями — детская мечта многих поклонников RPG. Попыток её осуществить было немало: тут и фанатские разработки, и потуги самой Interplay, и всякие проекты-подражания вроде Fallen Earth. Но, кажется, для большинства игроков эти фантазии так остались в нулевых — в эпохе расцвета MMO. Поэтому, когда Bethesda представила Fallout 76, мало кто испытал хоть что-то близкое к восторгу. Вместо него было недоумение: а это вообще что? Онлайн-режим для четвёртой части? Королевская битва? Какой-то спин-офф? Полноценная MMORPG?
Вечно загорелый пиарщик Bethesda Пит Хайнс внятного ответа не давал. Как потом выяснилось, ни он, ни сами разработчики его в принципе не знали: Fallout 76 собиралась на ходу, методом проб и ошибок. Очень многих ошибок. И даже уверенно оптимистичная речь Тодда Говарда на E3 мало кого смогла убедить в том, что к релизу готовится что-то действительно стоящее. Ну а последние сомнения развеяла бета: дело было даже не в том, что первых пользователей вместо нормальной игры ждало кладбище сырого кода, а в том, что Fallout 76 оказалась пустой и унылой. И, несмотря на все старания разработчиков, остаётся такой до сих пор.

Metal Gear Survive

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
В отличие от кинематографа, в игровой индустрии не так уж много авторских серий. На ум приходят разве что Kingdom Hearts Тэцуи Номуры, не очень популярная у нас Dragon Quest Юдзи Хории, ну и, конечно, Metal Gear Хидео Кодзимы. Для саги о Снейке Кодзима — Альфа и Омега: он и сценарист, и режиссёр, и геймдизайнер, и продюсер, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Ни один, даже самый захудалый, спин-офф серии не обходился без его надзора. Так что после увольнения Кодзимы из Konami всем было понятно, что Metal Gear закончилась.
Всем, кроме самой Konami. Действительно, не пропадать же франшизе! Что там сейчас в моде у молодёжи? Игры про выживание? Зомби? Вот, так навешаем всё это на скелет MGS V — кто-нибудь да купит.
В какой-то степени это даже сработало: если сегодня почитать отзывы в Steam, то выяснится, что Metal Gear Survive нашла свою аудиторию. Та, в большинстве своём, не требовательна, а о похождениях Солида Снейка и Большого Босса знает лишь понаслышке. Но для тех, кто ценит своё время и любит оригинальную серию Metal Gear, игра предсказуемо оказалась плевком в душу.

Daikatana

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
Историю Daikatana надо повторять снова и снова, пока она не станет притчей для молодых и амбициозных разработчиков: чтобы они знали, к чему приводит гордыня и как не стоит продвигать своё творение.
В девяностых Джон Ромеро был одной из крупнейших фигур в игровой индустрии. Он помогал создавать первые две части Doom, он возглавлял разработку Quake, но, что важнее, именно он светился в прессе и рассказывал обо всех этих проектах. Пока гениальный программист Джон Кармак и прочие сотрудники id Software просто делали игры, Ромеро собирал сливки и вёл себя как рок-звезда. Ну а когда его всё-таки выперли из компании, он стал раскручивать свою собственную — с пафосным названием Ion Storm. В Остине арендовали здоровенный офис, где были фонтан, бильярдный стол и аркадные автоматы: все условия, чтобы создавать шедевры. И первым из них должен был стать революционный боевик Daikatana, что в переводе с японского значит «Большой меч».
Свой magnum opus Ромеро анонсировал на E3 1997, пообещав выпустить его к ближайшему Рождеству. И это было либо наглой ложью, либо безрассудным оптимизмом, ведь Daikatana была ещё очень далека от завершения. Напротив, игра только сменила движок, в результате чего разработка началась, по сути, с нуля. В том же 97-м на свет родился, вероятно, худший постер в истории рекламы. Тот самый, на котором большими буквами было написано: «Джон Ромеро сделает тебя своей сучкой». Что ж, геймдизайнер хотел внимания, и он его получил — только вот предъявить ему было нечего. Игру делали долго и мучительно: на каждой следующей E3 и Ромеро, и Daikatana выглядели всё более жалко. Наконец, когда в 2000 году боевик всё-таки увидел свет, публика испустила вздох облегчения. Как все и ожидали, получился мусор: посредственная стрелялка с тупыми болванчиками в качестве напарников и нелепым левел-дизайном. После такого карьера сооснователя id Software предсказуемо полетела под откос.

Duke Nukem Forever

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие
Но ладно Daikatana — она задержалась всего на три года. Это, конечно, немало, но почти ерунда в сравнении с тем производственным адом, через который прошла Duke Nukem Forever, чтобы в итоге обернуться провалом. Тринадцать лет разработки. Тринадцать! Смены студий, смены движков, смены поколений... Мы даже не будем пытаться пересказать эту долгую, трагическую сагу о сломанных судьбах, похороненных карьерах и одной убитой франшизе — она достойна целого романа. Суть в том, что Duke Nukem Forever не должна была выходить в принципе. Ей стоило остаться несбывшейся мечтой, одним из многих закрытых проектов с большим потенциалом.
Но игру зачем-то решили довести до релиза любой ценой — хотя было очевидно, что она уже не раз устарела и технически, и морально. На смену искреннему ожиданию в сердцах игроков пришло ехидное любопытство: с каким грохотом провалится это чудо? Летом 2011-го выяснилось, что с большим. Над бедным Дюком Нюкемом потешались все — и журналисты, и блогеры, и бывшие фанаты серии. Хотя все прекрасно понимали, что после тринадцати лет мучений у него не было ни единого шанса на иную судьбу.
А какие игровые провалы вы сами чуяли издалека? И когда ошибались в своих прогнозах? Пишите в комментариях!
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.