Igromania.ru OnAir прямой эфир
Обзор Noita. Абсолютная физика

Обзор Noita. Абсолютная физика

Рецензии — Обзор Noita. Абсолютная физика
В Noita всё всегда идёт не по плану, и это прекрасно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
22
17847
04.02.2021 13:00  | 
Обзор Noita. Абсолютная физика
Обзор Noita. Абсолютная физикаОбзор Noita. Абсолютная физика
В одном из забегов в Noita мне повезло найти одновременно и полную защиту от огня, и весьма богатый набор огненных заклинаний. Что могло пойти не так? Ничего, но спустя половину уровня я насмерть задохнулся в дыму. Новый проект от создателей The Swapper, Crayon Physics Deluxe и Baba Is You определённо получился… волшебным. Ведь авторы очень хорошо ухватили суть: магия — это прежде всего хаос.

Ведьмовство какое-то

В Noita нам достаётся роль безымянной колдуньи (само название игры переводится с финского как «ведьма»), которой очень нужно добраться до дна процедурно-генерируемой пещеры, полной монстров. А в борьбе с последними помогут многочисленные заклинания, зелья и способности, щедро раскиданные по тёмным катакомбам. Завязка, конечно, не самая оригинальная, но сюжет здесь не очень-то и важен. Noita — это прежде всего симулятор апокалиптических разрушений.
Искупавшись в крови поверженных врагов, персонаж будет чаще наносить критические удары. Так что набрать ведёрко с ближайшего трупа, чтобы облиться перед сложным боем, — обычное дело
Главная фишка игры — правдоподобная физика всего и вся. Разработчики активно продвигали её в преддверие релиза, и это тот редкий случай, когда трейлеры не соврали. У каждого пикселя на экране действительно есть вполне конкретные физические свойства. Любой огонь, даже от фитиля бомбы, создаёт дым. Вода замерзает и взаимодействует с другими жидкостями (например, не смешивается с маслом), испарения не дают дышать и взрываются, а любые твёрдые поверхности можно разрушить самыми разными способами. И разрушение это завораживает: пламя случайного факела может сжечь добрую половину этажа, вражеские снаряды искрят, прожигая дыры и оставляя целые кратеры. Все элементы окружения можно разнести на куски, а враги удивительно правдоподобно разлетаются на части, кровоточат (впрочем, не всегда кровью) и теряют конечности.
Паук слева делает подкоп под местным храмом, но отвечать за причинённый ущерб придётся почему-то мне
Концентрированный вандализм приносит массу удовольствия, и Noita прекрасно это понимает. Игра активно побуждает уничтожить всё вокруг до самого основания. Процедурные уровни щедро заставлены взрывоопасными бочками и чанами с жидкостями, а хлипкие деревянные подпорки сдерживают тонны песка и камней. Только тронь — и всё тут же выйдет из-под контроля. Впрочем, участие игрока даже не требуется: обитатели пещер только и ждут повода самоубийственно разнести собственные дома. В Noita немало разных типов врагов, и у каждого есть свои особенности, которые зачастую увеличивают масштабы хаоса и разрушений. Алхимики кидают склянки со случайными зельями, огненные мухи плюются лавой, гномы с дробовиками обожают стрелять по бочкам. Причём многие противники сражаются в том числе и друг с другом, так что в пещерах царит бесконечное побоище, в которое можно даже особо не вмешиваться.

Только не Слизерин

Колдовство в Noita реализовано так же хорошо, как и физика: в случайно сгенерированных пещерах мы можем раздобыть, опять же, случайно сгенерированные посохи. У каждого из них есть свои характеристики и наборы заклинаний, которые можно настроить в святилищах между уровнями. Причём различия между посохами могут быть колоссальными, и в сочетании с заклинаниями они нередко порождают совершенно безумные комбинации. Залп из пяти огненных шаров, искрящихся от молнии? Щупальце, превращающее в виски (да, в алкоголь) всё, к чему оно притронется? Несколько рикошетящих лучей, вызывающих локальные землетрясения? Даже банальные «волшебные стрелы» могут обернуться неуправляемым магическим пулемётом.
По версии Noita, бомбы, дробовики и циркулярные пилы — это тоже магия
Если найти достаточно сильный посох и подходящие заклинания, то всё возможно. Ради шанса собрать собственную аннигиляторную пушку в редакторе магии можно копаться очень и очень долго. К тому же, ходить знакомыми путями в Noita получается редко, так что постоянно приходится пробовать новые сочетания свойств и работать с тем, что попадётся под руку. Хочется довести оружие до идеала, докинуть ещё парочку магических эффектов, придумать ещё более хитрую, изящную и убийственную комбинацию.
Но даже самые разрушительные заклинания не спасают от того, насколько жестокой и сложной Noita порой бывает. Она убивает прямолинейно, хладнокровно. Если первый этаж подземелья больше похож на тренировочную площадку, то уже на втором без хорошего посоха придётся несладко. Затем в дело пойдут новые механики вроде льда и холода, а потом окружение и вовсе начнет сковывать вас крепкими металлическими стенами, которые без кислоты практически не уничтожить. Враги тоже не отстают: они становятся злее, крепче, многочисленнее. Отбиваться приходится изо всех сил — уворачиваться и метко стрелять в ответ, грамотно использовать окружение, следить за арсеналом.
После первой же раны этот слизняк начинает заливать всё вокруг своей кислотной кровью, и вы его быстро возненавидите
И всё это только для того, чтобы максимально нелепо погибнуть по вине какой-нибудь глупости. Смерть в Noita вообще очень часто наступает из ниоткуда, по чистой случайности — или из-за любопытства игрока. Например, ваш новенький посох может оказаться чересчур сильным: одно использование — и утопили половину уровня в лаве. Или вы не знали, что заклинание «превратить в пар», внезапно, действует не только на жидкости, но и на саму ведьму. А ещё всегда нужно быть готовым к тому, что с потолка в любой момент польётся кислота, так как где-то наверху сломалась стенка. Также условный вражеский гном, которого вы даже не видели, может наткнуться на посох с ядерной боеголовкой и распылить вас взрывом аж с другого экрана.
Noita под завязку набита секретами: она прячет локации, боссы и даже целые механики. Ей всегда есть чем наградить любопытного игрока даже спустя десятки часов геймплея
В Noita всё всегда идёт не по плану, в ней слишком много переменных. Неконтролируемый и непрекращающийся хаос — это норма, и чтобы добраться до дна подземелья, игроку нужно стать частью этой безумной экосистемы. Подобный подход к сложности придётся по вкусу далеко не всем, но, на мой взгляд, без него Noita была бы абсолютно другой игрой. Вызов вынуждает рисковать, балансировать между здравым смыслом и желанием подорвать всё, что плохо стоит. Он мотивирует корпеть над созданием максимально убойных и хитрых, но безопасных для персонажа заклинаний. Импровизировать, адаптироваться.
Ну и, в конце концов, смириться с неизбежной чередой крайне нечестных смертей.
Обзор Noita. Абсолютная физика
  Порадовало
Обзор Noita. Абсолютная физика
  • физика действительно вызывает восторг;
  • множество уникальных ситуаций;
  • редактор посохов и многообразие заклинаний;
  • крайне интерактивное окружение;
  • обилие секретов.
  Огорчило
Обзор Noita. Абсолютная физика
  • стартовые посохи всегда одинаковые и скучные;
  • нет никакой мета-прогрессии;
  • крутая кривая сложности;
  • многие пассивные способности бесполезны;
  • очень много нечестных смертей.
  Как мы играли
Во что: ключ куплен автором.
На чем: PC.
Сколько: около 70 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Noita. Абсолютная физика
«Как Скрудж Макдак»
Задохнуться, провалившись в гору золота..
  О локализации
Большая часть игры переведена на русский язык, но иногда встречаются фрагменты на английском.
Обзор Noita. Абсолютная физика
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Непредсказуемый и беспощадный характер Noita гарантированно понравится не всем. Но если принять его как данность, то потрясающе реализованный геймплей способен подарить десятки часов абсолютно волшебного игрового опыта.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев